Напоминание

"Партизанское движение в войне 1812 года"

Автор: Шаверина Наталья Сергеевна

Должность: учитель истории и обществознания

Учебное заведение: МБОУ "Погореловская ООШ" Тотемского района

Населённый пункт: д. Погорелово

Наименование материала: конспект

Тема: "Партизанское движение в войне 1812 года"

Описание:

В настоящее время изучение школьного курса истории России в 8 классе не позволяют излишне конкретизировать основные периоды в истории России.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=4088

Опубликовано 14.08.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Методическая разработка урока.

Психолого – педагогические условия реального педагогического процесса:
урок по истории России для 8 класса общеобразовательной школы
Место урока в системе уроков:
данный урок является составной частью раздела «Россия в первой четверти XIX в».
Тема урока: « Партизанское движение в войне 1812 года »

Используемая технология:
технология развития критического мышления
Тип урока:
урок изучения нового.
Формы организации учебной деятельности:
индивидуальная, групповая, коллективная
Цель урока:
сформировать представление о народном, освободительном характере войны 1812 года
Задачи урока:
 воссоздать панораму героических событий 1812 г.  продолжить работу по совершенствованию умений и навыков работы с картой, текстом, по анализу и обобщению изучаемого материала  определить характер войны и причины победы.
Распределение учебного времени:

1. Разминка
.
(3 минуты)
Суть этапа: создание благоприятного психологического климата на уроке. Суть этапа: пробудить, взволновать, заинтересовать, спровоцировать учеников вспомнить то, что они уже знают; воспроизвести знания, умения те, что нужны для дальнейшей работы на уроке.
2. стадия вызова (10минут)
Суть этапа: определение целей урока; развитие внутренней мотивации к изучению данной темы и предмета в целом.
3. стадия осмысления ( 16 минут)
Суть этапа: ознакомить учеников с новой информацией; анализ информации и определение учениками личного его понимания.
4 Рефлексия (15минут)
Суть этапа: уточнение содержания изученного; сравнение реальных результатов с ожидаемыми; анализ того, почему на уроке что – то произошло так , а не иначе; закрепление и коррекция усвоенного; установление связей между тем , что уже известно и тем, что нужно усвоить, научиться в будущем.
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 минута)

Технологическая карта урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика планируемые результаты
I. Разминка:
Орг,/ момент. Психологиче - ский настрой на работу Слайд1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к работе. Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Приготовление к уроку. Приветствие учителя.
личностные:
положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
метапредме

тные:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 1
Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Актуализа - ция знания Слайд 2. Кто изображен на слайде? (Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.) Называют командующих русской армией во время войны 1812 г.: Барклай - де – Толли, Багратион, Тормасов. (Назвать Давыдова затрудняются, т.к. его личность им не знакома)
личностные:
проявление познавательной активности
метапредме

тные:
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
предметные:
повторение пройденного материала
II. Стадия

вызова
Слайд 3. - Кто изображен на слайде? Что связывает этих персонажей? Ваши предположения… Все это связано с темой нашего урока. -Евпатий Коловрат, Минин и Пожарский, Иван Сусанин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Герасим Курин Учащие высказывают свои предположения
личностные:
проявление познавательной активности
метапредме

тные:
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
предметные:
повторение пройденного материала Слайд 4. Идет работа с понятиями: партизан, патриот, ополчение (У меня на доске эти понятия случайно перемешались, помогите, пожалуйста, восстановить правильные определения понятий) Целеполага - ние Слайд 5 - запишите, пожалуйста, тему нашего урока. Попробуйте сформулировать цель нашей деятельности и предполагаемый результат. (работают в оценочных листах)
Цель урока
: раскрыть народный характер войны 1812 года
буду знать
…какова роль русского крестьянина, народа в победе над Наполеоном
продемонстрирую
… результаты своей работы с историческими документами
смогу поразмышлять
…о героизме русского
личностные:
развитие чувства патриотизма по отношению к своей родине
метапредме

тные:
развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя; планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее 2
народа в войне 1812 г. реализации.
III.Стадия

осмысления.


Слайд 5 1. Сейчас мы с вами выступим в
роли экспертов.
2. Представьте, что вы
партизаны – разведчики
( разделены на 4 группы разведчиков). Для чего партизанам нужны разведчики? Правильно, добыть нужную для отряда информацию. Для отряда очень ценна каждая минута, поэтому какая из групп быстрее справиться с поставленной целью, получает дополнительный бал. Добывают информацию из исторических документов.
(Приложения 2 – 5)
Для работы вам предложены тексты (из учебника и дополнительных источников: энциклопедий, хрестоматий, справочников). Работая с текстом, заполняете свои оценочные листы лисы, готовится отчитаться именно по этой теме. Задание для групп: 1. Прочитать текст. 2. Найти в тексте информацию, необходимую для заполнения рабочего листа. 3. Заполнить рабочий лист. 4. Подготовить устный ответ, состоящий из краткого отчета каждого Знакомятся с
аудиоматериалом
о партизанском движении войны 1812 года. Дают свое заключение о причинах возникновения партизанских отрядов.

Слайд 6 Высказывания ребят. Знакомятся с историческими документами. Находят ответы на вопросы в новом материале.
личностные:
проявление самостоятельно сти в разных видах деятельности
метапредме

тные:
работа с разными видами информации
предметные:
выяснить причины возникновения партизанского движения запомнить: какие партизанские отряды действовали во время войны 1812 г., кто являлся их руководителями; иметь представление о действиях партизанских отрядов; выделить примеры героизма русского народа. 3
члена группы и общего вывода. Первичное закрепление

Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Назовите, какие отряды и под чьим руководством действовали в войне 1812 г. Учитель: «С первых дней войны в России разгорелась настоящая народная, Отечественная война. Ярче всего народный характер войны проявился в партизанском движении.» Лористон Назовите задачи, которые стояли перед партизанами? Отвечают на поставленные вопросы.
личностные:
проявляют познавательную самостоятельно сть и активность
метапредме

тные:
высказывание и аргументация своего мнения; продолжение м умений работы над формированиеор иентироваться в полученной информации. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД Слайд 10 Предлагается обучающимся текст
(приложение 1)

Поразмышляйте:
- Партизанская ВОЙНА 1812 года – ЭТО… - Почему войну называют народной, отечественной? Война 1812 года называется
«Отечественной»
именно потому, что в ней участвовала не только регулярная армия, но и весь народ. Пока выполняется задание, идет обзорный просмотр слайдов, сопровождаемых песней «Генералы 12 года» из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» Знакомятся с историческими документами. Находят ответы на вопросы в новом материале. Высказывают свои предположения и мысли в группах. Фиксируют свои мысли в групповых листах
(приложение 6)

метапредме

тные:
развитие умения делать выводы.
предметные:
закрепление изученного материала
Рефлексия

(подведение

итогов урока)
Слайд 11 - 22 Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. Война 1812 года называется
«Отечественной»
именно потому, что Обмениваются информацией (групповыми листами) с представителями других групп. Представители групп
личностные:
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности 4
в ней участвовала не только регулярная армия, но и весь народ. работают с групповыми листами, помечая с чем согласны, с чем нет, и объясняя свою позицию. Работа с оценочным листом: фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. Понимать личную ответственнос ть за результаты деятельности Самооценка на основе критерия успешности.
метапредме

тные:
рефлексия способов и условий действия; оценивать свою деятельность на уроке;выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулировать и аргументиро- вать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.
Информация о

домашнем

задании,

инструктаж по

его выполне-

нию.


К следующему уроку подготовить сообщение на тему: «Партизан …… - герой Отечественной войны 1812 года» или составить план «особенности партизанского движения в войне 1812 года»
личностные:
проявление познавательной инициативы .
метапредме

тные:
работа с разными видами информации. Анализ, синтез, Высказывание своего мнения.
Список использованных ресурсов:
1. Страницы боевого прошлого. Очерки военной истории/ Академия наук СССР институт истории. – 1968. – С. 342. 2. Важенин А.Г. Конспекты уроков по истории России 19 века: 8 класс. - М., 2001. - С. 336 5


Яндекс.Метрика