Напоминание

"Проект, как одна из технологий личностно -ориентированного образования".

Автор: Кружалина Евгения Михайловна

Должность: учитель

Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ № 23

Населённый пункт: г. Иркутск

Наименование материала: эссе

Тема: "Проект, как одна из технологий личностно -ориентированного образования".

Описание:

В последнее время образование во всём мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления и развития личности как индивидуальности.Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности в её индивидуальности, неповторимом своеобразии. Образование сегодня – это личностно - ориентированное образование. Личностно - ориентированное образование ставит перед собой и педагогами следующие задачи: обеспечить 1) личностный рост, развитие субъективности, саморазвитие учащегося; 2) его интеллектуальное развитие; 3) формирование в его сознании целостной картины мира. Учебный проект (форма организации проектно-созидательного обучения)— совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов. Нет детей, не способных к математике" – обучение должно строиться на основе определения индивидуальных динамических зон ("коридоров") ближайшего развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике, приложению ее к реальным задачам. "Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев". Д.И.Менделеев.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=4113

Опубликовано 25.08.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Эссе.
«Проект, как одна из технологий личностно -ориентированного

образования».
В последнее время образование во всём мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления и развития личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в которой живёт каждый человек. Находясь в этой среде, он, с одной стороны , усваивает её ценности, требования, адаптируется к ним , а с другой – активно создаёт для вхождения в культуру общества сообразно своим индивидуальным особенностям, мировоззренческим ценностям и личностным установкам. Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности в её индивидуальности, неповторимом своеобразии. Это должно обеспечиваться образовательным процессом, основная функция которого – организация единого пространства познания и индивидуального развития. Образование сегодня – это личностно - ориентированное образование. Личностно - ориентированное образование в современной педагогике называют образование, обеспечивающее развитие, прежде всего тех качеств личности, которые помогут человеку стать хозяином своей жизнедеятельности, занять в ней активную, ответственную, «авторскую» позицию. Личностно - ориентированное образование ставит перед собой и педагогами следующие задачи: обеспечить 1) личностный рост, развитие субъективности, саморазвитие учащегося; 2) его интеллектуальное развитие; 3) формирование в его сознании целостной картины мира. Вопросы о том, как складывались первичные математические представления, какой вид они принимали, как проходили первые этапы их совершенствования, никогда не теряли своей актуальности и не потеряют её в будущем. Использование элементов математических знаний современным человеком, независимо от его образования, рода деятельности и общественного положения, достаточно велико. Сегодня можно обнаружить немало новомодных, красивых и не всегда очевидных слов и понятий – например «ключевые компетенции». «Ключевые компетенции» это средство позволяющее человеку состоятся как личность во всех её проявлениях. Одной из такой компетенций, которую я формирую на уроках математики представляет «проектная компетенция».
Проектная компетенция –
это способность анализировать ситуацию, выделять проблемы, выдвигать идеи, планировать и оценивать результаты своей деятельности. Формирование данной компетенции происходит при решении практико – ориентированных задач. При решении данных задач учащиеся убеждаются,
что знания полученные на уроках математики, могут пригодиться им в жизни. Практико- ориентированные задачи. 1. Для остекления веранды требуется заказать 30 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 0,4 м2. В таблице приведены цены на стекло и на резку стекол. Сколько рублей нужно заплатить за самый выгодный заказ?
Фирма

Стоимость стекла

(руб. за 1 м

2

)

Резка стекла

(руб. за одно стекло)
A 310 17 Б 320 13 В 340 8 Бесплатно, если сумма заказа превышает 2500 рублей. 2. Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонного разговора составляет минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна мин? Ответ дайте в рублях.
Тарифный план

Абонентская плата

Плата за 1 минуту разговора
1. Повременный Нет 0,4 р. 2. Комбинированный 180 р. за 400 минут в месяц Свыше 400 минут в месяц — 0,3 р. за каждую минуту. 3. Безлимитный р. 0 р. 3. Для изготовления книжных полок требуется заказать одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла . В таблице приведены цены на стекло, а также на резку стекол и шлифовку края. Сколько рублей нужно заплатить за самый выгодный заказ? Фирма Стоимость стекла (руб. за 1 м 2 ). Резка и шлифовка (руб. за одно стекло) A Б В 4. При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов вариантов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо тонн природного камня и мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо тонн щебня и мешков цемента. Тонна камня стоит рублей, щебень стоит рублей за тонну, а мешок цемента стоит рублей. Сколько рублей придется заплатить за материал для фундамента, если выбрать самый дешевый вариант?
5. Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента: бетонный или фундамент из пеноблоков. Для фундамента из пеноблоков необходимо кубометров пеноблоков и мешка цемента. Для бетонного фундамента необходимо тонны щебня и мешков цемента. Кубометр пеноблоков стоит рублей, щебень стоит рублей за тонну, а мешок цемента стоит рублей. Сколько рублей придется заплатить за материал, если выбрать самый дешевый вариант? 6. От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси. В таблице показано время, которое приходится затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу? Ответ дайте в часах. 1 2 3 1. Автобусом От дома до автобусной станции — мин Автобус в пути: ч мин. От остановки автобуса до дачи пешком мин. 2. Электричка От дома до станции железной дороги — мин. Электричка в пути: ч мин. От станции до дачи пешком мин. 3. Маршрутное такси От дома до остановки маршрутного такси — мин. Маршрутное такси в дороге ч мин. От остановки маршрутного такси до дачи пешком минут Освоение математики должно происходить, в первую очередь, в процессе решения содержательных задач на основе точно сформулированных правил. Математическая деятельность – ключевой элемент всей системы математического образования. Использование современных технологий и инструментов деятельности, сред взаимодействия становится ключевым фактором в эффективности и результативности образования. Проектные методы обучения. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Учебный проект (форма организации проектно-созидательного обучения)— совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов. В современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой математической компетентностью, формирование которой – задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. Нет детей, не способных к математике» – обучение должно строиться на основе определения индивидуальных динамических зон («коридоров») ближайшего
развития, поддержания уверенности в своих силах, интереса к математике, приложению ее к реальным задачам. Учащиеся самостоятельно выбирают тот или иной проект. Группы учащихся при работе над проектом разновозрастные, т.к. это по традиции проходит в «Неделю проектов». Продукт создаётся за неделю. Обязательно проходит защита, после которой, учитывая замечания, проект можно доработать и представить на конкурс более высокого уровня. Что мы с учениками каждый год и делаем. Учебный проект «Многоугольники и многогранники». Наш девиз: «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади» Дж. Герберт. Мы считаем:«Приобретение знаний осуществляется на основе и в связи с трудом учащихся…» Идея проекта: Опираясь на знания полученные на уроках математики по темам «Многоугольники» и «Многогранники» показать их практическую направленность, т.е. уметь на практике применить полученные знания по этим темам. Цель: На предлагаемом участке земли осуществить строительство коттеджа, учитывая бассейн, газон, декоративные кустарники и растения. Задачи проекта: 1) Получить участок земли. 2) Разработать проект дома. 3) Рассчитать и выбрать материал для постройки дома согласно предлагаемых фирм-поставщиков.
4) Построить дом. Фундамент(бетонный: щебень+цемент;1:3)168 м² : 288000р. Стены:71,55 м³ - 208317.5р. Брус: 40 м³ - 162300р. Профнастил: 67500р. Стекло: 49,5 м² 12 стекол (2х2) – 15054р. Учебный проект «Из мира многоугольников». Многоугольником называется плоская фигура, ограниченная отрезками прямых. Практическое применение. Архитектура
Декоративно – прикладное искусство Орнамент аппликация витражи, мозаика Панно Паркет Оригами Головоломка «танграм» На сколько многообразен мир многоугольников и как многообразно их применение… Проект «Магия цифр дня рождения»
Цель: узнать свой характер по дате рождения и расширить знания о числах, которые в жизни человека играют огромную роль. Задачи : 1. Поиск источников информации о цифрах. 2. Рассчитать на практике свой характер. 3. Составить картину своего класса. Содержание: 1. Древние знания, заключенные в числах. Число - это символ, выражающий некую идею, абстракцию. На протяжении веков одни числа ставились выше, чем другие. В различных культурах какие-то числа почитались за священные, а какие- то - за опасные, несчастливые символы. Числа окружают нас повсюду - дата рождения, номер телефона, номер квартиры, номер банковского счета, номер автомобиля и т.д. Каждое число несет в себе энергию и влияет на нашу жизнь. 2. Пифагор Самосский. Пифагор Самосский (ок. 580 — ок. 500 до н. э.) — древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, математик. Он учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, музыке, этике, математике. Из его школы вышли выдающиеся политические и государственные деятели, историки, математики и астрономы. Это был не только учитель, но и исследователь. Исследователями становились и его ученики. 3. Квадрат Пифагора. Квадрат Пифагора – один из методов анализа человека, разработанный древнегреческим философом и математиком Пифагором в V в. до н. э., который объединил математические системы арабов, друидов, финикийцев и египтян с науками о природе человека в свою систему. Квадрат Пифагора - это отдельное направление нумерологии.

1

ХАРАКТЕР

4



ЗДОРОВЬЕ

7



ТАЛАНТ

2



БИОЭНЕРГИЯ

5



ИНТУИЦИ

Я

8

ОТВЕТСТВЕ

Н-НОСТЬ

3

ОРГАНИЗОВА

Н-НОСТЬ И

СПОСОБНОСТ

Ь К НАУКАМ

6

ЗАЗЕМЛЁН

- НОСТЬ

9

УМ
4. Практика: 4.1. Цифры моего дня рождения 4.2. Мои одноклассники Невозможно переоценить значение цифр в нумерологии по дате рождения конкретного человека. Их изучение и анализ помогают человеку понять, в первую очередь, самого себя, свои желания и амбиции. А учет и практическое применение результатов облегчает позитивные перемены и внутри человека, и в социальных и личных отношениях. Личное развитие происходит когда желаемые изменения в цифрах таблицы Пифагора достигаются путем осознанных усилий. Естественно эти изменения должны иметь созидательный и конструктивный потенциал. Так называемая "психоматрица", придуманная древнегреческим ученым Пифагором, относится к самым популярным расчетам в нумерологии. Она помогает определить:силу характера, энергетику, здоровье, интеллект и другие врождённые качества. Данный проект был отправлен на конкурс « Математика и проектирование», был получен сертификат .
Проект «Минимальная потребительская корзина». Цель : сравнение заработной платы и стоимости потребительской корзины 1914 г. и 2014 г. Содержание: 1. Методы. 2. Введение. Интересно, как жили наши предки сто лет назад в экономическом плане? Давайте посмотрим доходы людей, живших в дореволюционной России? Вот уже отметили столетний юбилей знаменитого 1913 года, последнего мирного года Российской империи, вершины ее развития. Советская власть именно с этим годом любила сравнивать свои достижения, да и сегодня все еще интересно сопоставить нашу жизнь с тем временем. Ну, а чтобы сравнивать, нужна мерка. Нужно знать, сколько стоил на нынешние деньги рубль образца 1913 года, сколько таких рублей зарабатывали люди разных профессий, что на эти деньги можно было купить. Очень популярно сравнение по золотому содержанию царского рубля. В своей работе мы проведём сравнение заработной платы и стоимость потребительской корзины 1914 г. и 2014 г. 3. Русская валюта. В царской России каждый рубль имел золотое обеспечение. С учетом курса доллара и текущей стоимости золота 1 царский рубль был равен 1513 рублей 75 копеек. Проведённая реформа укрепила и внутренний и внешний курс рубля, способствовала привлечению иностранных инвестиций и существенно улучшила положение дел в экономике.
Стоит отметить, что доходы работников в сегодняшнем выражении были весьма приличными. Правда, покупательная способность рубля в то время была гораздо меньше, так как цены на товары и продукты были весьма высоки. Таким образом, весьма приличные, по современным меркам, заработки россиян в 1914 году «съедали» цены на продукты. А для бедных слоёв еда очень часто и вовсе превращалась в роскошь. Высокие цены объясняются тем, что во времена царской России ещё не было индустриализации пищевой промышленности сельского хозяйства. 4. Сравнение зарплат до революции и сегодня (1914 г. и 2014 г.). 5. Состав и стоимость потребительской корзины: 5.1. Продукты питания включаемые в потребительскую корзину в Иркутской области. 5.2. Продукты питания и их цена в Иркутской области. 6. Расчёты стоимости потребительской корзины: 6.1 Стоимость потребительской корзины 1914 г. 6.2 Стоимость потребительской корзины 2014 г. 7. Вывод. При фактической заработной платы в 2014 году в Иркутской области (30687,7 рублей) на остальные затраты остаётся 26487,26руб. , а в 1914 - 16,82 рубля это 21568,12 рублей в переводе на деньги 2014 года (33,13 – 16,31=16,82 рублей ; 16,82 х 1282,29 = 21568,12рублей). Если посмотреть заработную плату 1914 г. к затратам на продукты питания (потребительская корзина) то получается, что 49 % всех денег потрачено на продукты питания. А сколько потрачено в 2014 г.? Ответ наш такой 14%. Таким образом, в нашей работе мы проанализировали, проверили и доказали, что действительно весьма приличные, по современным меркам, заработки россиян в 1914 году «съедали» цены на продукты. А для бедных слоёв еда очень часто и вовсе превращалась в роскошь. Данный проект был отправлен на конкурс « Математика и проектирование», был получено приглашение на очное участие. Зашита в Москве прошла успешно .Диплом 3 степени.
Всё что мы творим с моими учениками, я думаю можно сказать словами Д.И.Менделеева: «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев». Своих учеников я думаю, что могу назвать «маленькими» гениями.


Яндекс.Метрика