Напоминание

"Правописание сложных имен существительных"

Автор: Растворова Светлана Александровна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1368

Населённый пункт: г.Москва

Наименование материала: План-конспект урока с презентацией

Тема: "Правописание сложных имен существительных"

Описание:

Цель урока: • сформировать представление и навык слитного, дефисного написания сложных существительных, в том числе с-пол, -полу; • углубить знания о способе сложения существительных; • развитие навыков правильного употребления сложных существительных в устной и письменной речи; Урок-исследование (с компьютерной поддержкой)

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=4161

Опубликовано 10.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ГБОУ «Школа с углубленным изучением информационных технологий

№ 1368» г. Москва

Разработка открытого урока русского языка в 6

классе «А»

Тема: Правописание сложных имен

существительных

Учитель русского языка и литературы Растворова С.А.

2014-2015 учебный год


Правописание сложных имен существительных

(урок русского языка в 6 классе «А»)

Учитель Растворова С.А.

Цель урока
:  сформировать представление и навык слитного, дефисного написания сложных слов, слов с начальной частью. -пол-.  углубить знания о способе сложения слов,  развитие навыков правильного употребления сложных слов в устной и письменной речи Урок-исследование (с компьютерной поддержкой) Ход урока
Слайд 3
Да здравствует радость рассветного часа, Войду в тишину приумолкшего класса, Открою журнал на знакомой странице, Вот дата и тема. Давайте учиться. Серьёзно и долго. И искренним чувствам, И верности долгу, Хорошим делам и крылатым мечтанья Надежде, любви, доброте, пониманью. Всему, что случилось и может случиться, Давайте учиться, давайте учиться! 1.
Какой раздел лингвистики мы изучаем на наших уроках?
(Морфемика) – Словообразованием какой части речи мы занимались на прошлом занятии?
Продолжим наше путешествие по миру Морфемики вместе с именем существительным,…Но сначала…
2. ДА-НЕТКА. Работа в парах Проверка Слайд №4

3. Слайд №5
– Что это? Знаете ли вы что-нибудь об этом живом организме? Инфузория- туфелька относится к простейшим организмам на земле – А кто это? Конечно же, это человек….. Могу ли я между этими организмами поставить знак равенства? Почему? Простое и сложное. Эти понятия окружают нас на каждом шагу…Учитель физики или электрик покажет вам это на примере электрической цепи.
Слайд

№6
В фонарике она простая: одна лампочка – один провод. Но достаточно посмотреть на потолок, и вы увидите уже несколько лам, и соединены они уже не одним проводом….. Такая цепь будет называться СЛОЖНОЙ! Даже на уроках технологии вы учились делать бутерброды простые и сложные. А чем они отличаются? Сложный организм, сложный бутерброд… Попробуйте дать общее определение понятию “ СЛОЖНЫЙ”… СЛОЖНЫЙ – это какой? (состоящий из нескольких частей, ингредиентов, разветвленный)
(слайд 7)
Но ведь и в МОРФОЛОГИИ тоже встречаются понятия простого и сложного. Перед вами на слайде четыре слова
СЛАЙД №8
Рассказчик , зимовка, слабость, мухоловка – Что объединяет все эти слова? – В чем разница?
Делаем вывод
: Сложное слово имеет в своем составе два (или более) корней. Образовано от самостоятельных частей речи.

- Какие способы сложения имен существительных мы знаем?
 Подведем итог на этом этапе нашего урока.
1.Если в слове корня два – это………(сложные слова)

2.Знаем теперь, как таблицу умножения, в словообразовании есть

способ…..(сложение)

3.Сбербанк, спортзал – существительные сложносокращенные

4.Соединительные гласные в них…запрещенные.

5.Сложные слова с соединительными гласными смотри…только слитно

всегда пиши!
_
СЛАЙД 9
Мир сложных существительных очень богат. Перед вами на слайде сложные существительные : – Понаблюдайте. Внимательно прочитайте эти слова. Какие мысли у вас возникли? – Как могут писаться сложные существительные? (слитно – через дефис)Если сейчас предложить вам словарный диктант, справитесь ли вы с ним? Почему?
Цель поставлена. Нам необходимо изучить правило слитного и дефисного

написания сложных существительных и потренироваться в их

правописании.

КАРТОЧКИ РОЗОВЫЕ
Перед вами таблички-подсказки, в одной её колонке случаи слитного, В ДРУГОЙ дефисного написания сложных существительных. Изучите их внимательно. Третий пукт незаполнен. Почему?
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (СТР.___________________)

6. Тренировочные упражнения СЛАЙД № 11-16

7. КОРОТКО И ЯСНО (СЛАЙД № 17)


1. Коротко и ясно (Составить словосочетания и предложения)

2. С миру по нитке (Дополнить своими примерами)

8. РЕФЛЕКСИЯ (СЛАЙД № 20)

9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



Яндекс.Метрика