Напоминание

"Лишайники"

Автор: Давыдова Дарья Васильевна

Должность: учитель биологии

Учебное заведение: МБОУ Первомайская СОШ

Населённый пункт: Томская область., с. Первомайское

Наименование материала: методическая разработка урока

Тема: "Лишайники"

Описание:

методическая разработка урока биологии 5 класс "Лишайники" ФГОС

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=4286

Опубликовано 26.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Технологическая карта урока Предмет Биология Учитель Давыдова Дарья Васильевна Класс 5 Автор УМК И.Н.Пономарева Тема урока «Лишайники» Тип урока Урок открытия нового знания Цель урока: Деятелъностная: Формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действий (умений, понятий) на основе метода самоорганизации. Содержательная: ознакомление учащихся с особенностями строения лишайников их жизнедеятельности, распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека. Методы: проблемный, исследовательский через различные формы организации учебной деятельности (групповые, индивидуальные) на различных этапах урока, где ведущей является самостоятельная познавательная деятельность обучающихся, беседа, рассказ, решение биологических задач.
Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:
- выделять и характеризовать главную особенность строения лишайников – симбиоз двух организмов – гриба и водоросли; - различать типы лишайников на рисунке учебника; - анализировать изображение внутреннего строения лишайника; - выявлять преимущества симбиотического организма для выживания в неблагоприятных условиях среды; - характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека.
Метапредметные: - регулятивные:
- определять цели и задачи урока; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
Метапредметные: - коммуникативные:
- обсуждать в рабочей группе информацию; - слушать товарища и обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли и идеи.
- познавательные:
- работать с таблицей; - находить отличия; - составлять схемы-опоры; - работать с информационными текстами; - объяснять значения новых слов;
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:
1.Продолжить формирование умения работать с таблицей. 2.Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
Коммуникативные УУД:
1.Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). 2.Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. 3.Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД:
1.Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии. 2.Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 3..Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4.Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД:
1.Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. 2.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 3.Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 4.Оценивать собственный вклад в работу группы. Задачи урока:  Обучающие: расширить представление о многообразии живых организмов, формах их взаимоотношений. Выделить главную особенность строения лишайников – симбиоз двух организмов – гриба и водоросли. Познакомить с типами лишайников, их строением, особенностями жизнедеятельности. Характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека.  Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, сравнивать биологические объекты, устанавливать связи, делать выводы, развивать логическое мышление и речь.  Воспитывающие: формировать умение работать в группе, находить согласованные решения, воспитание культуры поведения на уроке. Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация к уроку «Лишайники», дидактический раздаточный материал. Литература для учителя и для учащихся: 1. Учебник И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой, Биология. 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.
Технологическая карта урока «Лишайники»
№ Этапы урока, время Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»). Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. 2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения Ребята, давайте вспомним, какие царства живой природы нам известны. А теперь посмотрите на слайд 1, назови цифры, под которыми обозначены грибы. (ответы 1,2,3,5,6). По каким признакам вы отнесли их к грибам? Ответьте на вопросы (слайд 2) 1)Каковы основные характерные особенности грибов? 2) Кем по способу питания являются грибы? 3)Что такое микориза? 4)Какую пользу из этих отношений извлекает гриб? 5)Каково значение микоризы для растений? А давайте попробуем догадаться, а что за организма изображены под оставшимися номерами 4,7,8? (слайд 3) Давайте решим ребус (слайд 4) Русское название лишайники получили за внешнее сходство с проявлениями некоторых кожных заболеваний, получивших общее название лишаи. (слайд 5) Латинское название происходит от греческого слова и переводится как бородавка, что связано с характерной формой плодовых тел некоторых Беседа с учителем. Дают ответы: царства живой природы: животные, бактерии, грибы, растения Работают с информацией, представленной в виде рисунков. Отстаивание своей точки зрения Рассказ по плану, отвечают на вопросы. Учащиеся высказывают разные предположения (могут ответить- лишайники). Решают ребус Слушают учителя Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция, оценка действий партнёра. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.


Яндекс.Метрика