Напоминание

"Оценка знаний, умений и навыков"

Автор: Титаренко Любовь Петровна

Должность: учитель географии

Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новоключевская средняя общеобразовательная школа

Населённый пункт: с.Новоключи, Купинского р-на, НСО

Наименование материала: Олимпиадные задания по географии для 6 класса

Тема: "Оценка знаний, умений и навыков"

Описание:

Школьный этап олимпиады включает в себя оптимальный набор заданий. На выполнение заданий школьного этапа олимпиады отводится 1 академический час. Всего в содержании школьной олимпиады 30 заданий. Задания составлены с учетом материала по географии, пройденного учащимися в первой четверти, а так же материала школьного курса за 5 класс, и строятся по принципу "накопленного итога". Задания школьной олимпиады могут быть распечатаны и розданы каждому участнику олимпиады. Ключи к заданиям прилагаются.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=4340

Опубликовано 04.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Цель школьного этапа Олимпиады

Целью школьного этапа олимпиады является:
 стимулирование интереса обучающихся к географии;  выявление обучающихся, интересующихся географией;  оценка знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в школьном курсе географии;  активизация творческих способностей обучающихся; выявление обучающихся, которые могут представлять свое учебное заведение на последующих этапах олимпиады;  популяризация географии как науки и школьного предмета. Школьный этап олимпиады включает в себя оптимальный набор заданий. На выполнение заданий школьного этапа олимпиады отводится 1 академический час. Всего в содержании школьной олимпиады 30 заданий. Задания составлены с учетом материала по географии, пройденного учащимися в первой четверти, а так же материала школьного курса за 5 класс, и строятся по принципу «накопленного итога». Задания школьной олимпиады могут быть распечатаны и розданы каждому участнику олимпиады.
Оценка ответов
участников школьной олимпиады определяется по баллам – за каждый верный и полный ответ –
1
балл, за неполный ответ -
0,5
балла, за неверный ответ
0
баллов. В работе предусмотрены поощрительные баллы за все правильные ответы -
с 1

по 10 вопросы
начисляется
2 дополнительных балла
, с
1 по 20 вопросы - 5 баллов
. Итоговый результат каждого участника – это сумма полученных этим участником баллов за выполнение каждого задания. После двадцатого вопроса выставлять поощрительные балы считаю не целесообразным, так как сумма балов за ответы может превысить количество вопросов.
Шкала оценивания
:
85-100% оценка 5

65-85% оценка 4

50-65% оценка 3

10-50% оценка 2
Для облегчения оценивания работ, к олимпиадным заданиям прилагается программа в Microsoft Excel 2007, которая подсчитает процент правильных ответов и выставит оценку по пятибалльной шкале. Таблица с правильными ответами на последней странице
Источники заимствованных материалов:
Учебник 5 класс И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин Учебник 6 класс Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова Олимпиадные задания составила учитель географии МКОУ Новоключевской СОШ Титаренко Л.П.

Олимпиадные задания по географии 6 класс ФГОС
ФИО_________________________________ _________________________________ Дата___ ___ ______г.
I вариант

1.
Продолжите предложение:
Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет

мир
________________________________________________________________
2.

Неживой мир - это?
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
3.

Особое влияние на изменение облика нашей планеты оказывает:

a.
Кто?______________________________________________________
b.
Как?______________________________________________________
4.

География - это?
_________________________________________________
5.

Напишите значение слов:

a.
«гео» - «______________________»
b.
«графо» - «______________________»
c.
Слова вместе означают – «_________________________________»
6.

Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей

их средой, о взаимодействии человека и природы:
________________________________________________________________
7.

Этот раздел географии объединяет множество наук: военную,

политическую, историческую географию, демографию и др.
________________________________________________________________
8.

Один из старейших методов географии, позволяющий с помощью

сравнения выявлять общие и особенное в географических объектах,

явлениях, процессах:
________________________________________________________________
9.

Какие три моря пересёк Афанасий Никитин во время своего

путешествия?
________________________________________________________________
10.Великую Северную экспедицию возглавлял:
________________________________________________________________
11.Космическое пространство и всё, что его заполняет - это?
________________________________________________________________
12.Первым предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму

шара - это?

13.Галактика - это?
________________________________________________________________
14.Солнечная система, является частью какой галактики?

________________________________________________________________
15.Солнце - это?
________________________________________________________________
16.Назовите планеты земной группы:
________________________________________________________________
17.Назовите планеты гиганты:
________________________________________________________________
18.Граница видимой человеческим взглядом части земной поверхности:
________________________________________________________________
19.Прибор для определения сторон горизонта - это?
________________________________________________________________
20.Определение своего местоположения с помощью компаса, Солнца или

звёзд - это:
________________________________________________________________
21.Небольшие участки земной поверхности изображают в виде:
________________________________________________________________
22.План местности составляют в уменьшенном виде с помощью:
________________________________________________________________
23.Прежде всего Земля - это?
________________________________________________________________
24.Ядро, мантия, земная кора - это?
________________________________________________________________
25.Иногда земная кора приходит в движение - это?
________________________________________________________________
26.Огнедышащие горы - это?
________________________________________________________________
27.Суша нашей планеты - это?
________________________________________________________________
28.Перечислите материки нашей планеты:
________________________________________________________________ ________________________________________________________________
29.Водная оболочка нашей планеты - это?
________________________________________________________________
30.Изображение неровностей на плане земной поверхности - это:
________________________________________________________________
Олимпиадные задания по географии 6 класс ФГОС
ФИО_________________________________ _________________________________ Дата___ ___ ______г.
II вариант

1.

Живой мир - это?
_______________________________________________________________
2.

Реки, озёра, моря, океаны, равнины, горы, недра, воздушное

пространство – всё это составляет, мир какой?
________________________________________________________

3.

Дождь, гроза, снег, ветер, рассвет, закат, смена дня и ночи, смена

времён года – это явление:
a) Физические b) Биологические
4.

В старину «естеством» называли?
_______________________________________________________________
5.

Наука описывающая какие на нашей планете есть океаны и

материки, моря, озёра и реки, низменности, возвышенности и горы,

какие страны, города и сёла возникли на Земле, какова жизнь,

хозяйство населяющих нашу планету народов.
Назовите название этой науки. _______________________________________________________________
6.

Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей

их средой, о взаимодействии человека и природы:
________________________________________________________________
7.

Какая география изучает природу земной поверхности?
________________________________________________________________
8.

Этим географическим методом обычно пользовались землепроходцы,

мореплаватели, путешественники, записывавшие первые сведения об

открытых землях и населяющих их народы.
Каким? _______________________________________________________________
9.

Какие три моря пересёк Афанасий Никитин во время своего

путешествия?
________________________________________________________________
10.Великую Северную экспедицию возглавлял:
________________________________________________________________
11.Космическое пространство и всё, что его заполняет - это?
________________________________________________________________
12.Первым предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму

шара - это?

13.Галактика - это?
________________________________________________________________
14.Солнечная система, является частью какой галактики?
________________________________________________________________
15.Солнце - это?

________________________________________________________________

16.Представление о Вселенной. Вселенная бесконечна, она не имеет и не

может иметь единого центра. Солнце - центр Солнечной системы. Но

само оно – одна из множества звёзд, вокруг которых обращаются

планеты.
Чьё это учение? a) Галилео Галилей b) Джордано Бруно c) Птолемей
17.365 суток на Земле – это?
_______________________________________________________________
18.Граница видимой человеческим взглядом части земной поверхности:

________________________________________________________________
19.Прибор для определения сторон горизонта - это?
________________________________________________________________
20.Определение своего местоположения с помощью компаса, Солнца или

звёзд - это:
________________________________________________________________
21.Небольшие участки земной поверхности изображают в виде:
________________________________________________________________
22.План местности составляют в уменьшенном виде с помощью:
________________________________________________________________
23.Прежде всего Земля - это?
________________________________________________________________
24.Ядро, мантия, земная кора - это?
________________________________________________________________
25.Иногда земная кора приходит в движение - это?
________________________________________________________________
26.Огнедышащие горы - это?
________________________________________________________________
27.Суша нашей планеты - это?
________________________________________________________________
28.Перечислите материки нашей планеты:
________________________________________________________________ ________________________________________________________________
29.Водная оболочка нашей планеты - это?
________________________________________________________________
30.Воображаемая линия, которая делит Землю на два равных

полушария: Северное и Южное – это?
_______________________________________________________________
Ключи к ответам



Ответ I вариант



Ответ II вариант

1
Живой природы
1
Всё многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы
2
Реки, озёра, моря, океаны, равнины, горы, недра, воздушное пространство.
2
Неживой природы
3

a.
Человек
b.
Строит дома, дороги, мосты. Строит машины, самолёты и др. Своей жизнедеятельностью
3

a)
Физические
4
Наука о Земле
4
Природу
5

a.
Земля
b.
Пишу
c.
Землеописание
5
География
6
Экология
6
Экология
7
Социально-экономическая
7
Физическая география
8
Сравнительно-географический
8
Географического описания
9
Каспийское, Аравийское, Чёрное
9
Каспийское, Аравийское, Чёрное

10
Витус Беринг
10
Витус Беринг
11
Вселенная
11
Вселенная
12
Пифагор
12
Пифагор
13
Гигантское скопление звёзд
13
Гигантское скопление звёзд
14
Млечный путь
14
Млечный путь
15
Звезда
15
Звезда
16
Меркурий, Венера, Земля, Марс
16
a) Джордано Бруно
17
Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун
17
Земной год
18
Горизонт
18
Горизонт
19
Компас
19
Компас
20
Ориентирование
20
Ориентирование
21
Плана местности
21
Плана местности
22
Масштаба
22
Масштаба
23
Наш дом
23
Наш дом
24
Внутреннее строение Земли
24
Внутреннее строение Земли
25
Землетрясение
25
Землетрясение
26
Вулканы
26
Вулканы
27
Материки
27
Материки
28
Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида
28
Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида
29
Гидросфера
29
Гидросфера
30
Рельеф
30
Экватор


Яндекс.Метрика