"Адаптация пятиклассника- самое тревожное и ответственное время"
Автор: Саенкова Татьяна Жоржовна
Должность: учитель изобразительного искусства и искусства
Учебное заведение: МАОУ СОШ №1
Населённый пункт: г. Чайковский
Наименование материала: статья
Тема: "Адаптация пятиклассника- самое тревожное и ответственное время"
Описание:
Статья содержит анкету для учителей- предметников. Результаты анкеты помогут классному руководителю 5 класса в проведении родительского собрания по теме: " Особенности адаптации пятиклассников"
Самое тревожное и ответственное время.
Самое тревожное и ответственное время для всех участников образовательного
процесса, это процесс адаптации пятиклассника к новым условиям обучения.
Классные руководители и социально – психологическая службы « ведут» этот
процесс, помогая друг - другу. Классные руководители готовят и проводят
родительские собрания. К такому ответственному родительскому собранию
готовятся с особой тщательностью. Нужно рассказать родителям о признаках
успешной адаптации. Для этого нужно организовать встречу с педагогом- психологом.
Разобрать причины возникающих проблем. проводим анкетирование. Довести до
родителей информацию о способах преодоления тревожности. Организовываем
родительские встречи. Ну, и конечно же не обходим стороной проблему отношения к
учебным предметам. Для разрешения этого вопроса нам необходима встреча с
учителями – предметниками. На такие беседы уходит достаточно много времени. Да
и причин не состоявшейся беседы может быть много. В целях экономии своего
времени , учитывая нагрузку педагога –предметника предлагаю классным
руководителям анкету Анкета содержит 7 вопросов . Анкету можно раздать учителям
перед родительским собранием за 3 дня. Тем самым дать возможность коллегам более
серьезно отнестись к вашей просьбе.
Уважаемая Александра Ивановна!
в рамках подготовки проведения классного собрания в 5 «Б» классе
на тему : - «Особенности адаптации пятиклассников»
прошу Вас ответить , на несколько вопросов. Спасибо за понимание.
1. Какими особенностями обладает данный пятый класс в целом ?
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__________________
2. С каким настроением вы идете на урок в наш класс?