Напоминание

"Фрагменты кинематографии в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку"

Автор: Павлова Мария Сергеевна

Должность: учитель английского языка

Учебное заведение: МОУ Сергиевская СОШ

Населённый пункт: Коломенский муниципальный район

Наименование материала: статья

Тема: "Фрагменты кинематографии в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку"

Описание:

Статья представляет собой творческий проект, посвященный использованию отечественного кинематографа в обучении английскому языку

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=4372

Опубликовано 07.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Управление образования администрации Коломенского муниципального

района

МОУ Сергиевская средняя общеобразовательная школа им. почетного

гражданина Московской области М.С. Трифонова

ТВОРЧЕСКИЙ

ИКТ

ПРОЕКТ

«

УДИВИТЕЛЬНЫЙ

МИР

КИНО

»

АВТОР

ПРОЕКТА

:

Павлова Мария Сергеевна
, учитель английского языка Коломенский муниципальный район, 2016

Ссылка на проект
russian-cinematography.blogspot
Паспорт проекта



Аспект

Содержание
1 Наименование проекта «Удивительный мир кино» 2 Автор проекта Павлова Мария Сергеевна, учитель английского языка МОУ Сергиевской СОШ им. почетного гражданина Московской области М.С. Трифонова 2 Цель и задачи проекта
Основная цель
: развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся на уроках английского языка через приобщение к истории российского кинематографа
Цель проекта
: знакомство с российским кинематографом посредством просмотра фильмов, рекомендованных к просмотру школьниками Министерством Культуры Российской Федерации в ходе формирования иноязычной коммуникативной компетенции
Задачи проекта:
1)Разработать и внедрить уроки английского языка с просмотром фильмов российского кинематографа и их последующее обсуждение на английском языке 2) Привить школьникам интерес к российскому кинематографу 3) Организовать внеурочные мероприятия, способствующие развитию коммуникативной компетенции 4) Патриотическое воспитание школьников через приобщение к истории российского кинематографа 5) Развитие навыков англоязычной письменной речи 6) Преодоление языкового барьера (посредством творческой направленности проекта, включающего задания для креативной работы учащихся) 7) Повышение культурного багажа школьников 8) Подготовка школьников к выпускным школьным экзаменам (посредством тренировки навыков устной и письменной речи в формате ОГЭ или ЕГЭ) 9) Развитие и совершенствование творческих способностей учащихся на уроке английского языка 3 Участники проекта Учащиеся начальной средней и старшей школы, родители, учитель английского языка, учитель информатики
4 Ресурсы реализации проекта Компьютерный класс, мультимедийный проектор, ноутбук, интернет –ресурсы 5 Сроки осуществлени я проекта 2016 - 2018 гг. 6 Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
(январь 2016 - март 2016) Анализ исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся Разработка плана внеурочных занятий, сценариев уроков, внеурочных мероприятий, развивающих коммуникативную и информационную компетенции обучающихся Обсуждение вопросов разработки инновационного проекта с членами педагогического коллектива, родительской общественностью
Основной этап (февраль 2016 - март 2018г.)
Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составленным планом
Заключительный этап (май 2018г.)
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития 7 Перечень основных мероприятий 1) Развитие коммуникативной и информационной компетенций обучающихся в урочной и внеурочной деятельности 2) Подборка и постоянное обновление материала для блога, посвященного российскому кинематографу (творческие работы обучающихся, проекты) 3) Создание собственного блога творческого ИКТ проекта 4) Систематический анализ, контроль и оценивание творческих проектов обучающихся 8 Ожидаемые результаты 1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме 2) совершенствование разговорных навыков, навыков письменной речи 3) развитие творческих способностей учащихся 4) развитие навыков самостоятельного принятия решения 5) развитие навыков мыслительной деятельности при анализе и синтезе информации 6) повышение уровня владения английским языком 7) обширная популяризация российского кинематографа 8) создание плана дальнейшего развития проекта с учётом проведённого анализа полученных данных

Описание проекта
В связи с объявленным в Российской Федерации годом кино актуальной, на наш взгляд, является проблема популяризации российского кинематографа среди современных школьников и повышение мотивации учащихся к истории российского кино в ходе реализации ФГОС по иностранным языкам. Развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции является основной задачей при обучении английскому языку в современных образовательных условиях. Эта глобальная цель может быть продуктивно реализована в ходе создания объединения любителей российского кинематографа среди школьников, что подразумевает просмотр отечественных фильмов или фрагментов фильмов и их последующее обсуждение на английском языке. Более того, предлагается развивать творческие способности учащихся посредством выполнения творческих работ, исследовательских проектов на иностранном языке, связанных с проблемами кинематографа. Мы предлагаем создать объединение любителей российского кинематографа и школьников, серьезно мотивированных на изучение английского языка. Данное объединение учащихся будет систематически проводить заседания, просматривать фильмы на русском языке, а затем анализировать их, систематизировать информацию о них на английском языке. В ходе такой работы учащиеся будут совершенствовать навыки владения устной англоязычной речью, формировать навыки письменной речи (написание писем, эссе по заданной кинематографической тематике). Старшим школьникам будут предложены темы для написания серьезных исследовательских работ, творческих проектов, писем и эссе в формате ЕГЭ и ОГЭ для подготовки к школьным выпускным экзаменам. Проект уже начал свою первичную реализацию: создан блог, посвященный российскому кинематографу, а его информативное наполнение ведется на английском языке. Произведена первичная выборка фильмов (рекомендованных школьникам Министерством культуры РФ) для определенных возрастных категорий и опубликованы задания, которые школьники должны выполнить в рамках внеурочной деятельности. В блоге опубликованы первые результаты проекта (учащиеся 3 и 4 классов уже просмотрели подготовленные для них
фильмы, произведено обсуждение этих фильмов на факультативных занятиях и учащиеся выполнили творческие проекты, связанные с проблематикой просмотренных фильмов.) Проект будет активно продолжать свою реализацию
План реализации проекта

I этап (подготовительный)
 ознакомление учащихся с историей российского кинематографа  выборка фильмов к просмотру из списка 100 фильмов школьникам, рекомендованного Министерством культуры РФ  подготовка заданий для выполнения творческих проектов учащимися
II этап (основной)
 просмотр фильмов или фрагментов фильмов из списка 100 фильмов школьникам, рекомендованного Министерством культуры РФ  обсуждение, анализ и синтез информации по конкретному фильму  выдача заданий для выполнения  публикация результатов проекта на страницах блога
III этап (аналитический)
 анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития
Критерии и показатели эффективности реализации проекта
№Критерии Показатели 1 Мотивационный  Интерес к изучению английского языка  Устойчивый интерес к российскому кинематографу  Устойчивое стремление к совершенствованию коммуникативных навыков 2 Деятельностный  Усиление творческой работы обучающихся (проектная деятельность)  Реализация практических навыков переработки и передачи информации в сети интернет на уроках, внеурочной деятельности и в домашних условиях 3 Познавательный  Знание основ написания отзывов и рецензий на просмотренные фильмы  Знание об информационной сфере; современных
средствах коммуникации  Знание истории российского кинематографа и умение сравнить ее с историей зарубежного кинематографа 4 Эмоционально- ценностный  Наличие интересов, потребностей в англоязычном общении посредством сети интернет  Активность в использовании ресурсов интернет с целью распространения продуктов образовательной деятельности на страницах блога Реализация данного инновационного проекта нацелена на решение следующих проблем:  недостаточно развитый уровень владения историей российского кинематографа  низкий уровень межкультурной компетенции учащихся;  популяризация отечественного кинематографа средствами иностранного языка.
Ожидаемые результаты
 Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме в рамках работы с фильмами российского кинематографа  Повышение компетентности в области использования ИКТ технологий на уроках английского языка  Создание информационной базы с целью дальнейшего использования полученного опыта в системе урочной и внеурочной работы. Цель обучения иностранному языку — практическое владение языком, коммуникативная направленность. Целью использования продуктов российского кинематографа на уроках иностранного языка является повышение мотивации учеников к изучению языка, рост их познавательного интереса, формирование молодого поколения, богатого в плане кульурного багажа.
Ссылка на проект
russian-cinematography.blogspot


Яндекс.Метрика