Напоминание

Психологический тренинг "Дорогою добра"

Автор: Кровопускова Ольга Валерьевна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МБОУ СОШ №40

Населённый пункт: город Липецк

Наименование материала: Психологический тренинг для подростков

Тема: Психологический тренинг "Дорогою добра"

Описание:

Цель: Обогащение духовного мира воспитанников и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей. Задачи: • развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; • сориентировать на ценности человеческой личности; • сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=4388

Опубликовано 10.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Психологический

тренинг:

Дорогою добра.

Педагог- психолог:

Кровопускова О.В.


Липецк- 2016год.

Тема: Дорогою добра.

Цель:
Обогащение духовного мира воспитанников и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.
Задачи:
 развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;  сориентировать на ценности человеческой личности;  сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова.
Организационный момент.
1. Знакомство с темой, целью и задачами. - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость. Добро понимают все: люди, животные, растения, даже вещи и куклы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своими собеседниками. Давайте вспомним и повторим вежливые слова. 2. Разминка. Растает даже ледяная глыба От слова теплого (спасибо). Зеленеет старый пень, Когда услышит (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем маме мы (спасибо). Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим (прости, пожалуйста). И во Франции, и в Дании На прощанье говорят (до свидания). 3. Информационный блок (легенда).
Чтение сказки “Звездная страна”
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились… 4. Практическая работа.
Правила игры:
Детям дается первое задание, выполни
в его

правильно, они получают следующее задание. Так они должны


выполнить все испытания, выполнить общее задание и найти

искомый клад.

Задания командам:

Команда 1.

Свиток 1. Задание
«Ничего не видно». 10 кеглей ставят тремя продольными рядами длина образуемой ими полосы 6 шагов, ширина полосы 2 шага. Одному из членов команды завязывают глаза. Остальные участники команды «руководят». Цель задания – не задеть бортики и пройти правильно весь маршрут.
Свиток 2.

Задание
«Пойми меня». Вся команда стоит в шеренгу. Первому участнику дается слово (варианты: волшебник, сердце, улыбка, солнце, дом, семья). Он должен «передать» значение этого слова, следующему участнику не повторяя уже использованных слов.
Свиток 3.

Задание
«Сказочная страна». По отдельным словам догадаться, о какой сказке идет речь. 1. перина, кресло, карета, ливень, река, принцесса, горошина (Принцесса на горошине); 2. нора, жаба, крот, ласточка, эльф (Дюймовочка); 3. солнце, снег, олень, зеркало, дружба, роза, Кай, Герда ( Снежная Королева; 4. баба, дед, заяц, медведь, волк, лиса (Колобок); 5. лес, волк, корзина, дровосеки, бабушка (Красная Шапочка); 6. черепаха, пиявки, азбука, 5 сольдо, страна дураков (Буратино); 7. базар, самовар, денюшка, бабушка Пчела, именинница (Муха Цокотуха).
Свиток 4.


Задание.
В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку. Ответ сразу говорят вслух. Грязнуля. (Мойдодыр). Васино счастье . (Федорино горе). Чернушка или тысяча великанов. ( Белоснежка и семь гномов). Деревянный замок . (Золотой ключик). Бодрствующее чудовище. (Спящая красавица). Бедняк на арбузе. (Принцесса на горошине). Десять худых. (Три толстяка). Московские космонавты. (Бременские музыканты). Девочка с останкинскую вышку . (Мальчик с пальчик). Кубик. (Колобок).
Свиток 5.
На рояль я не похожий, Но педаль имею тоже. У меня мотора нет Я зовусь (велосипед)
Составление пословицы «Добро век не забудется».

Команда 2.

Свиток 1.
«Летом гуляет – зимой отдыхает». (плюшевый медведь).
Задание
«Рифмоплет». Из данных рифм сочинить стихотворения. Красота – доброта;
Пакет – привет; Пень – добрый день; Клава – слава.
Свиток 2.
«Стоит копна, спереди вилы, а сзади метла» (нарисованная корова).
Задание.
«Общение руками». Команда делится на пары, которые должны встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По команде, но при помощи рук (без слов), ребятам предлагается поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать и т.п.
Свиток 3.
Золотое решето Черных домиков полно. Сколько черненьких домков Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)
Задание.
«Перевертыши». В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать строчку из песни. Ответ говорят сразу. 1)Большому дубу жарко летом. (Маленькой елочке холодно зимой); 2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи . (Вместе весело шагать по простору...); 3) Плохо умер в темноте Пятачок . (Хорошо живет на свете Винни – Пух); 4) Он под тучею бежит. (Я на солнышке лежу); 5) Пусть лежат грациозно. (Пусть бегут неуклюже); 6) От гримасы будет одному темней. (От улыбки станет всем светлей).
Свиток 4.

С подругами и сестрами Приходит к нам она, Рассказы, вести новые Приносит по утрам (газета).
Задание.
«Аллигаторы». Члены группы становятся плотно в затылок друг другу на «бревне» (на пространстве пола, обведенном мелом). Вне «бревна» — опасная зона, где плавают злые аллигаторы. Все члены команды должны поменяться местами так, чтобы ни один из них не упал с «бревна».
Свиток 5.

Составление пословицы «Жизнь дана на добрые дела».

Общие задание для двух команд:
С ногами, а без рук С боками, а без ребер Со спиной, а без головы . (Диван – Ура! Клад!) 5. Подведение итогов. Молодцы! Испытания пройдены, пословицы о добре составлены, клад найден! Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Что для вас – Добро? Звучит музыка.

Ничего не видно
10 кеглей ставят тремя продольными рядами длина образуемой ими полосы 6 шагов, ширина полосы 2 шага. Одному из членов команды завязывают глаза. Остальные участники команды «руководят». Цель задания – не задеть бортики и пройти правильно весь маршрут.
Пойми меня
Вся команда стоит в шеренгу. Первому участнику дается слово (варианты: волшебник, сердце, улыбка, солнце, дом, семья). Он должен «передать» значение этого слова, следующему участнику не повторяя уже использованных слов.

Сказочная страна
По отдельным словам догадаться, о какой сказке идет речь. 1. перина, кресло, карета, ливень, река, принцесса, горошина ; 2. нора, жаба, крот, ласточка, эльф ; 3. солнце, снег, олень, зеркало, дружба, роза, Кай, Герда ; 4. баба, дед, заяц, медведь, волк, лиса ; 5. лес, волк, корзина, дровосеки, бабушка ; 6. черепаха, пиявки, азбука, 5 сольдо, страна дураков ; 7. базар, самовар, денюшка, бабушка Пчела, именинница .
Перевертыш
В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку. Ответ сразу говорят вслух. Грязнуля. Васино счастье. Чернушка или тысяча великанов. Деревянный замок. Бодрствующее чудовище. Бедняк на арбузе. Десять худых. Московские космонавты. Девочка с останкинскую вышку. Кубик.

Рифмоплет
Из данных рифм сочинить стихотворения. Красота – доброта; Пакет – привет; Пень – добрый день; Клава – слава.
Общение руками
Команда делится на пары, которые должны встать друг напротив друга, взяться за руки и закрыть глаза. По команде, но при помощи рук (без слов), ребятам предлагается поздороваться, попрощаться, поссориться, помириться, потанцевать и т.п.
Перевертыши
В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить на противоположное по значению и назвать строчку из песни. Ответ говорят сразу. 1)Большому дубу жарко летом. 2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи . 3) Плохо умер в темноте Пятачок . 4) Он под тучею бежит. 5) Пусть лежат грациозно. 6) От гримасы будет одному темней.
Аллигаторы

Члены группы становятся плотно в затылок друг другу на «бревне» (на пространстве пола, обведенном мелом). Вне «бревна» — опасная зона, где плавают злые аллигаторы. Все члены команды должны поменяться местами так, чтобы ни один из них не упал с «бревна».
Общее задание для двух команд
: С ногами, а без рук С боками, а без ребер Со спиной, а без головы .


Яндекс.Метрика