Наименование материала: Психологический тренинг для подростков
Тема: Психологический тренинг "Дорогою добра"
Описание:
Цель: Обогащение духовного мира воспитанников и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.
Задачи:
• развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
• сориентировать на ценности человеческой личности;
• сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова.
Цель: Обогащение духовного мира воспитанников и мотивационного
обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.
Задачи:
развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
сориентировать на ценности человеческой личности;
сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого
слова.
Организационный момент.
1. Знакомство с темой, целью и задачами.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о таких
качествах, как доброта и вежливость. Добро понимают все: люди,
животные, растения, даже вещи и куклы. Добрый человек всегда
вежливо говорит со своими собеседниками. Давайте вспомним и
повторим вежливые слова.
2. Разминка.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
Зеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
3. Информационный блок (легенда).
Чтение сказки “Звездная страна”
В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна
называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые
и синие, зеленые и розовые, красные и даже черные. Они и по размеру
были разные. Жили здесь совсем крохотные звездочки, жили и средних
размеров, жили и вовсе огромные звезды. Не было среди них ни одной
звездочки точь-в-точь похожей на другую. Но всех их объединяло одно
общее свойств. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко
всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге
только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным
светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно
красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие,
взаимопонимание и любовь.
Но однажды пролетал над Звездной страной самый пакостный из всех
пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость
Пакостьевич. Увидел Звездную страну Пакость Пакостьевич и закипела в
нем зависть. Как же так думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не
воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К
сожалению, встречаются еще такие экземпляры, которым очень плохо,
если другим хорошо. И задумал Пакость Пакостьевич свое злое дело. А
чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал
нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше
живут. Заволновались звездочки, забеспокоились…
4. Практическая работа.
Правила игры: Детям дается первое задание, выполни в его
правильно, они получают следующее задание. Так они должны
выполнить все испытания, выполнить общее задание и найти
искомый клад.
Задания командам:
Команда 1.
Свиток 1. Задание «Ничего не видно».
10 кеглей ставят тремя продольными рядами длина образуемой ими
полосы 6 шагов, ширина полосы 2 шага. Одному из членов команды
завязывают глаза. Остальные участники команды «руководят». Цель
задания – не задеть бортики и пройти правильно весь маршрут.
Свиток 2.
Задание «Пойми меня».
Вся команда стоит в шеренгу. Первому участнику дается слово
(варианты: волшебник, сердце, улыбка, солнце, дом, семья). Он должен
«передать» значение этого слова, следующему участнику не повторяя
уже использованных слов.
Свиток 3.
Задание. В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое
слово заменить на противоположное по значению и назвать сказку.
Ответ сразу говорят вслух.
Грязнуля.
(Мойдодыр).
Васино счастье
. (Федорино горе).
Чернушка или тысяча великанов.
( Белоснежка и семь гномов).
Деревянный замок
. (Золотой ключик).
Бодрствующее чудовище.
(Спящая красавица).
Бедняк на арбузе.
(Принцесса на горошине).
Десять худых.
(Три толстяка).
Московские космонавты.
(Бременские музыканты).
Девочка с останкинскую вышку
. (Мальчик с пальчик).
Кубик.
(Колобок).
Свиток 5.
На рояль я не похожий,
Но педаль имею тоже.
У меня мотора нет
Я зовусь
(велосипед)
Составление пословицы «Добро век не забудется».
Команда 2.
Свиток 1. «Летом гуляет – зимой отдыхает».
(плюшевый медведь).
Задание «Рифмоплет».
Из данных рифм сочинить стихотворения.
Красота – доброта;
Пакет – привет;
Пень – добрый день;
Клава – слава.
Свиток 2. «Стоит копна, спереди вилы, а сзади метла»
(нарисованная
корова).
Задание. «Общение руками».
Команда делится на пары, которые должны встать друг напротив друга,
взяться за руки и закрыть глаза. По команде, но при помощи рук (без
слов), ребятам предлагается поздороваться, попрощаться, поссориться,
помириться, потанцевать и т.п.
Свиток 3.
Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)
Задание. «Перевертыши».
В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить
на противоположное по значению и назвать строчку из песни. Ответ
говорят сразу.
1)Большому дубу жарко летом.
(Маленькой елочке холодно зимой);
2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать
стихи
.
(Вместе весело шагать по простору...);
3) Плохо умер в темноте Пятачок
. (Хорошо живет на свете Винни – Пух);
4) Он под тучею бежит.
(Я на солнышке лежу);
5) Пусть лежат грациозно.
(Пусть бегут неуклюже);
6) От гримасы будет одному темней.
(От улыбки станет всем светлей).
Свиток 4.
С подругами и сестрами
Приходит к нам она,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам
(газета).
Задание. «Аллигаторы».
Члены группы становятся плотно в затылок друг другу на «бревне» (на
пространстве пола, обведенном мелом). Вне «бревна» — опасная зона,
где плавают злые аллигаторы. Все члены команды должны поменяться
местами так, чтобы ни один из них не упал с «бревна».
Свиток 5.
Составление пословицы «Жизнь дана на добрые дела».
Общие задание для двух команд:
С ногами, а без рук
С боками, а без ребер
Со спиной, а без головы
. (Диван – Ура! Клад!)
5. Подведение итогов.
Молодцы! Испытания пройдены, пословицы о добре составлены, клад
найден! Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Что
для вас – Добро?
Звучит музыка.
Ничего не видно
10 кеглей ставят тремя продольными рядами длина образуемой ими
полосы 6 шагов, ширина полосы 2 шага. Одному из членов команды
завязывают глаза. Остальные участники команды «руководят». Цель
задания – не задеть бортики и пройти правильно весь маршрут.
Пойми меня
Вся команда стоит в шеренгу. Первому участнику дается слово
(варианты: волшебник, сердце, улыбка, солнце, дом, семья). Он должен
«передать» значение этого слова, следующему участнику не повторяя
уже использованных слов.
Сказочная страна
По отдельным словам догадаться, о какой сказке идет речь.
1.
перина, кресло, карета, ливень, река, принцесса, горошина
;
2.
нора, жаба, крот, ласточка, эльф
;
3.
солнце, снег, олень, зеркало, дружба, роза, Кай, Герда
;
4.
баба, дед, заяц, медведь, волк, лиса
;
5.
лес, волк, корзина, дровосеки, бабушка
;
6.
черепаха, пиявки, азбука, 5 сольдо, страна дураков
;
7.
базар, самовар, денюшка, бабушка Пчела, именинница
.
Перевертыш
В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить
на противоположное по значению и назвать сказку. Ответ сразу говорят
вслух.
Грязнуля.
Васино счастье.
Чернушка или тысяча великанов.
Деревянный замок.
Бодрствующее чудовище.
Бедняк на арбузе.
Десять худых.
Московские космонавты.
Девочка с останкинскую вышку.
Кубик.
Рифмоплет
Из данных рифм сочинить стихотворения.
Красота – доброта;
Пакет – привет;
Пень – добрый день;
Клава – слава.
Общение руками
Команда делится на пары, которые должны встать друг напротив друга,
взяться за руки и закрыть глаза. По команде, но при помощи рук (без
слов), ребятам предлагается поздороваться, попрощаться, поссориться,
помириться, потанцевать и т.п.
Перевертыши
В названии сказки все слова перевёрнуты. Нужно каждое слово заменить
на противоположное по значению и назвать строчку из песни. Ответ
говорят сразу.
1)Большому дубу жарко летом.
2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать
стихи
.
3) Плохо умер в темноте Пятачок
.
4) Он под тучею бежит.
5) Пусть лежат грациозно.
6) От гримасы будет одному темней.
Аллигаторы
Члены группы становятся плотно в затылок друг другу на «бревне» (на
пространстве пола, обведенном мелом). Вне «бревна» — опасная зона,
где плавают злые аллигаторы. Все члены команды должны поменяться
местами так, чтобы ни один из них не упал с «бревна».
Общее задание для двух команд :
С ногами, а без рук
С боками, а без ребер
Со спиной, а без головы
.