Наименование материала: Методическая разработка: сценарий праздника
Тема: "Урок-сказка об арифметических действиях"
Описание:
Театрализованный урок-сказка был поставлен с учениками пятого класса и проведен для первоклассников. Главные действующие лица - четыре арифметических действия и профессор математики Гиацинтус.
УРОК-СКАЗКА в 1-м классе
Действующие лица
Профессор арифметических наук Гиацинтус
Четыре брата-четыре арифметических действия
Желтый (умножение)
Синий (вычитание)
Красный (деление)
Зеленый (сложение)
1-е действие.
На сцене (перед классом) появляются 4 брата
под шатром-покрывалом, изображающим дом.
Выходит Профессор.
Профессор:
-Здравствуйте, дети! Я приветствую вас, вы сейчас
оказались в удивительной стране-АРИФМЕТИКЕ!
Сегодня вас ждет много интересного, вы познакомитесь
с жителями этой страны, многому научитесь и покажете,
что вы уже умеете! Готовы? Тогда начинаем! (стучит в
дверь дома)
Из дома показывается грустное лицо Синего брата.
- Ну вот, опять разбудили! Опять мне не повезло! Ну
почему это всегда случается со мной! Вот, вчера! Шел я
домой, нес 7 сосисок в авоське, а за мной всю дорогу,
всю дорогу бежал, не отставал рыжий пес. И что вы
думаете? Когда я пришел домой, в авоське было уже
только 4 сосиски ,опять потерял, я опять в минусе!
Сколько съел этот пес? О ,горе мне!
Из дома не спеша выходит Зеленый брат. Лицо у него
довольное, он поглаживает свой чемоданчик,
обращается к Синему:
- Ну, что ты там опять так убиваешься! Да, надо тебе быть
повнимательнее! Вот, бери пример с меня! Я никогда
ничего не теряю, а наоборот, все нахожу , складываю в
свой чемоданчик и коплю! Вот, посмотри, сколько я всего
уже накопил! (открывает чемодан, показывает)
3 яблока, 9 конфет, 6 носков….(дети считают)
Синий брат смотрит и все громче плачет.
Из дома показывается решительное лицо Красного брата:
- Эй, что там за слезы? Опять тебя обделили?
А я вот за справедливость! (топает ногой) А
справедливость – это когда все поровну! Все надо
ОБЯЗАТЕЛЬНО делить поровну! Чтобы никому не было
обидно! Ну ка, давай сюда свой сундук! Мы все
разделим на троих!
(Начинает делить)
- 3 яблока , значит каждому ….(дети подсказывают) да, по
одному!
- 9 конфет, каждому по …по 3!
-6 носков, каждому по 2!
Вот, теперь все честно!
Зеленый брат закрывает лицо руками.
Из другого конца класса появляется веселый Желтый.
Вприпрыжку он приближается, напевая.
-А я люблю, чтоб было быстро, и по многу раз, и сразу!
Сони, пока вы спали, я уже побегал по лесу, собрал к
завтраку малины! Я собирал сразу по 5 ягод в ладошку,
и мое лукошко набиралось очень быстро! Ну ка,
посчитайте со мной: 5, 10, 15, 20,25,(дети считают
вместе с братьями хором)
Профессор :
-Ну, вот вы и познакомились с дружными братьями! А
теперь они загадают вам свои любимые задачи!
Начинай, Зеленый!
-Зеленый:
Восемь воробышков зерна клюют,
Два осторожно на ветках снуют:
«Вдруг кошка придет
И начнет куролесить».
Сколько воробышков было?
Их… (десять)
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток).
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
— Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было там цыпляток.
Профессор:
Ну,теперь ты, Желтый!
Желтый:
Желтый
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки?
Вышли с гоготом, смотри,
Пять гусей из-за угла,
И у каждого, смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай в уме, дружок,
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев,
Сколько ног?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Профессор:
-Ну, молодцы! А теперь Синий!
Синий: ( в своем образе)
-
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?
Десять журавлей —
Осенний клин —
В облаке курлычут, улетая.
А один устал,
Отстал один,
И спускается тихонько стая.
(Сколько будет в стае без одного?)
У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались.
Сколько же осталось?
ПРОФЕССОР:
-Ну, Красный, твоя очередь!
Красный:
Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали десять штук:
Как делить — забыли вдруг.
Со двора десяток веток
Принесла коза для деток.
Положила на пол их.
Как делить их на двоих?
ПРОФЕССОР:
Ну, молодцы! Вижу я ,что считать вы умеете! А как вы умеете слушать? Я сейчас
загадаю вам число, а вы отгадаете!
(СТУЧИТ В МЕТАЛЛОФОН ИЛИ ПО ДОЩЕЧКЕ КАКОЕ-ТО ЧИСЛО ДО 10)
Кто узнал? Если правильно, все вместе хлопают это число.
Потом угадать, сколько не хватает ударов до десяти. (Потом вместе топаем это
число) Сели.
Вызывает желающих, пишет цифру на спине ( сначала на доске)
Профессор: Вы большие молодцы, вы меня очень порадовали!
А теперь братья с вами поиграют в свои любимые игры
Зеленый (игра с мешочком)
Желтый (угадай цифру)
Синий (фанты)
Мы от имени всех жителей страны арифметики награждаем вас грамотой « Мы
любим МАТЕМАТИКУ» А вам задание : нарисуйте 4-х братьев, и задачи,
которые они решали! Принесете нам рисунки , мы будем рады, пусть они
украсят нашу страну- (ХОРОМ) АРИФМЕТИКУ!.
Уходят с песней
В веселой сказочной стране живут четыре брата!
И не бездельники они, поверьте нам , ребята!
Поверьте нам, поверьте нам, поверьте нам. Ребята!
Реквизит.
Костюмы (шапочки) братьям, костюм Профессору.
(академическая шапочка, накидка синего или
фиолетового цвета)
домик(может быть, покрывало на обруче)
Авоська с дыркой
Чемоданчик
Лукошко
Металлофон или деревянная дощечка с палочкой
Нарисовать две грамоты (1а и 1в)
ЗАДАЧИ В СТИХАХ
Зеленый
Зеленый
Синий
Желтый
Красный
Желтый
Зеленый
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
3а ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?
Красный
Синий
Зеленый
Девять рябин и ещё одна
В праздничный встали ряд.
Девять рябин и еще одна
Словно знамена горят.
(Сколько рябин? Поскорей сосчитай!)
Зеленый
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, куница,
Рыжая лисица,
Еж и шестеро зайчат —
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
Зеленый
Я вошел в тенистый бор
И увидел мухомор,
Два опенка,
Два сморчка,
Три масленка, —
Два строчка…
У кого ответ готов:
Сколько я нашел грибов?
Синий
Синий
Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
Синий
У хохлатки есть ребятки:
Десять крошечных цыплят.
Здесь три только.
Деток сколько
Под наседкою сидят?