Напоминание

"Путешествие в страну ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ"

Автор: Саяпова Гузель Равилевна

Должность: учитель

Учебное заведение: МОБУ Атняшская ООШ

Населённый пункт: с.Атняш

Наименование материала: Разработка урока

Тема: "Путешествие в страну ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ"

Описание:

Повторение по теме "Десятичные дроби", урок в форме игры.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=4426

Опубликовано 12.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Тема урока: Путешествие в страну ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ (урок-игра) Основная цель урока: проверить уровень сформированности умений выполнять все действия с десятичными дробями, а также применять их при решении задач и уравнений. Ход урока
I.Организационный момент

II.Определение темы и цели урока
Учитель задает наводящие вопросы: 1) Ребята, мы с вами закончили изучение ещё одной очень важной главы. Как она называется? (ответы учащихся) 2) Что мы научились делать с десятичными дробями? (ответы учащихся) 3) Поэтому, как мы назовем тему сегодняшнего урока? (ответы учащихся) 4) И целью нашего урока будет … (ответы учащихся) - Итак, наш урок мы проведем в виде игры под названием «Путешествие в страну ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ» Класс предварительно разделился на 2 команды.
III. Проведение конкурсов

1 конкурс «Разминка»
Прочитайте десятичные дроби и округлите их: а) до сотых – 23,8723; 798,127; б) до целых – 6721,1911; 99,999; в) до тысячных – 7,9854; 231,78872.
2 конкурс «Складывай, вычитай – кА»
Один русский ученый-химик о десятичных дробях сказал так: «Число, выраженное десятичным знаком, прочтет и немец, и русский, и араб, и янки одинаково».
Правильно выполнив следующее задание, вы узнаете его фамилию. Н. 16,72 + 8,354; В. 13,5 – 7,879; Е. 9,835 + 5,5; М. 13,5 – 4,897; Л. 82,62 – 69,35; Д. 4,56 + 21,81. 8,603 15,335 25,074 26,37 15,335 13,27 15,335 15,335 5,621
Физкультминутка

Ветер
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
3 конкурс «Дели, умножай – кА»
Учащиеся каждой команды по очереди выходят к доске, решают по 1 примеру. Чья команда быстрее дойдет до вершины, та – и побеждает.
Это интересно!
А сейчас немного отдохнем и узнаем
некоторые интересные факты о

животных:

 вес страусиного яйца может достигать 1,5 кг;  ленивцы проводят 0,75 лет своей жизни во сне;
 температура крови у рыб Антарктиды может достигать -1,7 градусов Цельсия;  масса головного мозга слона составляет примерно 0,27 от массы его тела;
 скорость передвижения улитки – около 0,015 мм/сек;  на Урале обитает бурый медведь. Внешний облик медведя знают все – это одно из самых крупных животных фауны: вес медведей достигает 0,32– 0,48 т.

4 конкурс «Задачки»
Каждой команде раздаются карточки с задачами. 1. В волейбольной команде двум игрокам – по 21 году, трем игрокам – по 20 лет, одному игроку – 24 года. Каков средний возраст игроков команды? 2. Масса 4 цыплят – 5,5 кг, 6 цыплят – 7,4 кг. Вычислите среднюю массу цыпленка. 3. Первое число в 3 раза меньше, чем второе число. Среднее арифметическое этих чисел равно 12. Найдите эти числа. 4. Катер за 2 часа прошел 22,7 км и за 3 часа прошел 42,8 км. Определите среднюю скорость катера.
IV. Подведение итогов.
– Итак, ребята, где мы побывали? – Что мы повторили? – Какие трудности могут возникнуть на контрольной работе по данной теме? Выставляются оценки
V. Домашнее задание.
Задачи: а) Среднее арифметическое двух чисел 0,48. Одно из них в 1,4 раза больше другого. Найдите эти числа. б) Из одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны 2 пчелы. Через 0,15 ч между ними было 6,3 км. Одна летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы. Путешествие окончено, спасибо за урок.


Яндекс.Метрика