Напоминание

"СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Автор: Шумихина Марина Витальевна

Должность: учитель технологии

Учебное заведение: МБОУ "С(К)ОШИ"

Населённый пункт: г.Чусовой, Пермский край

Наименование материала: Статья

Тема: "СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Описание:

Общие цели и задачи для обучения и воспитания детей с ОВЗ – содействие развитию и выявлению положительных сторон личности, сглаживанию отрицательных, формирование у них правильного поведения, воспитание детей наиболее трудоспособными и полезными членами общества.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=4447

Опубликовано 14.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УРОЧНОЕ И ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В

СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЕ VIII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Шумихина М.В. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Чусовой Современный этап развития теории и практики коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное значение. Общие цели и задачи для обучения и воспитания детей с ОВЗ – содействие развитию и выявлению положительных сторон личности, сглаживанию отрицательных, формирование у них правильного поведения, воспитание детей наиболее трудоспособными и полезными членами общества. Вся система коррекционной работы нашей школы призвана реабилитировать и социально адаптировать ребенка к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным тружеником, который может включиться в трудовую и общественную жизнь и приносить пользу обществу.
Модель коррекционно – развивающего пространства МСКОУ

«С(К)ОШИ VIII вида»представляет собой совокупность содержательных

видов деятельности в сфере учебного и внеурочного времени:
 учебная деятельность – непосредственно процесс обучения с классно- урочной и индивидуально-групповой формой организации занятий, формирование представлений об общей картине мира, не замкнутой рамками учебника и стенами класса;  внеурочная деятельность представляет собой дополнительное образование на базе школы в сфере внеурочного времени учащихся (танцевальные ансамбли; кружки декоративно-прикладного творчества; занятия по хореографии, занятия социального педагога по различным программам, психопрофилактические занятия школьного психолога; внеклассные открытые мероприятия учителей-предметников и воспитателей школы и т.д. ). Обязательным условием является преемственность содержания деятельности в сфере учебного и вне учебного времени и возможность включения в тот или иной вид деятельности всех детей, не зависимо от уровня их развития, т. е. соблюдение принципа равных прав и равных возможностей. Реформирование образовательной системы в целом подразумевает новое видение и новые подходы к системе воспитания. Происходит поиск
новых педагогических технологий, которые в той или иной мере разрешают вопросы воспитания подрастающего поколения. Работая в системе специального образования более 20 лет, хочу отметить, что в отличие от нормально развивающихся сверстников, социальное развитие которых происходит в значительной мере непроизвольно и спонтанно, дети с проблемами в развитии не в состоянии самостоятельно выделить и освоить образцы решения социальных, бытовых, поведенческих задач. В силу психофизических нарушений, ограничивающих условий развития, не использованию всех форм и видов поддержки (для удовлетворения особых потребностей ребенка) – дети с нарушениями развития оказываются в сложной жизненной ситуации, являются благодатной почвой для распространения алкоголя, наркотиков, токсических веществ. К тому же в обществе существует проблема формирования культуры гуманного, толерантного отношения общества к личности индивида с особыми нуждами. В России конца 20 в. вектор эволюции развития отношений к детям с ограниченными возможностями здоровья и развития направлен от признания равных прав к предоставлению равных возможностей (это провозглашалось, но на деле разве это происходит?) Преподавая в С(К)ОШИ 8 вида профессиональное обучение (специализация – швейное дело) для девочек, считаю исключительно важным наполнить их жизнь увлекательными, полезными и созидательными делами, с целью достижения в дальнейшем полной социализации, профессиональной реабилитации, интеграции с обществом, а так же формированию навыков социально-нормативного поведения. В течение многих лет коллектив С(К)ОШИ 8 вида принимал участие в краевом конкурсе детской и молодежной моды «Поколение – 2000» - это конкурс детских студий костюма и театров моды. В школе действовал свой театр моды, являвшийся личностно значимым и уникальным для каждой ученицы. Совместная работа в театре, по словам девочек, позволяла лучше узнать друг друга, сплачивала и объединяла. В процессе занятий по изготовлению коллекций (это и костюмы, и шляпы, и прически) происходило развитие и коррекция тонкой моторики пальцев, формировались коммуникабельность, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность, практичность, интерес к окружающему миру. Дети, приобщаясь к театральной деятельности, развивали кинестетические ощущения, мимику, пространственную организацию движений, воспитывалась уверенность в своих силах, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, умение взаимодействовать в коллективе. Выступая под музыку, девочки испытывали состояние наслаждения, восхищения. У них формировались ценностные ориентации – способность ценить красоту в жизни. Возможность оказаться на сцене в качестве манекенщицы – заветная мечта многих девочек, у наших девчонок она становилась реальностью, т.к. выступали всегда все. А выступление на сцене под музыку, в костюме, обладает силой эмоционального и психологического воздействия на ребенка, поднимает жизненный тонус и снимает напряжение.
Результатом работы школьного театра моды являлось воспитание толерантности обучающихся школы, у них появлялась возможность более гармонично развиваться и жить в современном мире: 1. Девочки учились работать сообща, уважать свой и чужой труд… 2. Исчезал страх перед самостоятельным выступлением, появлялась уверенность в себе… 3. Развивалась готовность, работая в группе, оказывать помощь… 4. Формировалось умение ценить свою и чужую работу… 5. Закреплялось чувство радости от совместного труда и творчества… 6. Девочки получали неоценимые эстетические, художественные, жизненные впечатления. 7. Участвуя в показах, девочки работали над созданием своего индивидуального образа, что во многом помогало преодолеть им трудности в общении, придавало уверенности в своих силах, стимулировало самопознание и самосовершенствование . 8. Вся система работы по подготовке коллекций, показов, театрализованных представлений являлась и является эффективным средством развития, воспитания, а значит и профилактики правонарушений, употребления ПАВ и т.д.. «Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя». «Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным». «Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя». «Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других». «Если ребенок живет в понимании, он учится находить любовь в этом мире». Приложение
(от Египта до наших дней) открытое внеклассное мероприятие Шумихина М.В. Специальная(коррекционная)общеобразовательная школа интернат VIII вида
г. Чусовой, Пермский край


Ведущая:
У всего на свете есть своя история. Своя история есть и у костюма. Она очень интересна. Но мы сегодня не сможем охватить всю историю, а сделаем маленький экскурс в историю мирового и европейского костюма, в эпохи наиболее заметные и интересные. Мы покажем Вам только самые характерные костюмы этих эпох.
Мода.
Мода существовала во все века, но многое ушло безвозвратно: На дорогах поколений На пыли расточенных лет Твоих шагов, твоих движений Остался неизменный след Густеют и редеют тени А торжествующая медь Зовет и нас в гряде мгновений Мелькнуть, побыть и умереть Итак, давайте смотреть – 13 век до нашей эры, Египет древний и прекрасный. Одежда египтянки состояла из 2 кусков ткани. Это был – калазирис. Ткань была полупрозрачной, она окутывала женщину туманом и светом: «Глубокий мрак тысячелетий, расходится при этом свете!» Выходит египтянка – девочка, одетая в калазирис и говорит : «Нас влекут пурпурные ветрила, нежен вдох павлиных опахал, терпкой влагой душно веет с Нила…»
Ведущая:
4 век до нашей эры. Древняя Греция. Прекрасные гречанки носили хитоны, застегивающиеся на плечах фибулами, поверх – пеленали себя в гиматий целиком и свободным концом прикрывали себе голову. Руки они тоже скрывали. «Тебя сравнить хотел бы… Но игра сравнений тленна, ибо слишком очевидно: ты средь женщин несравненна…» Гречанка говорит : «Бледно-рыжее золото кос, зелень глаз и аттический нос – в медном зеркале все отразится. Тонко бархатом риса покрыт нежный лик, розовато-телесный, каплей нектара, влагой небесной блещут серьги, скользя вдоль ланит…»
Ведущая:
4 – начало 6 века нашей эры. Византия – это Восточная Римская империя. Одежда прекрасных византийских женщин была длинной и узкой и наглухо укутывала фигуру. Столетиями ничего не менялось. Шитье одежды не требовало специального умения. На голову надевали диадему – повязку с драгоценными каменьями и украшениями. Свежа их юная краса, Златые пышны волоса На волосах златых венцы Румяность роз и васильки… Выходит девочка в костюме византийской женщины и говорит: Статуи, фрески, колонны, Вязь драгоценных металлов,
Сноп самоцветных камней. Девы в туниках, коронах С хором юношей в монистах В блеске локонов сквозистых Круг сплетали для игры…
Ведущая:
С 9 по 12 век нашей эры – Раннее Средневековье. В средние века земная красота считалась греховной. Тело драпировали тяжелыми тканями, которые плотным мешком скрывали фигуру. Ширина одежды была в 3 раза больше роста женщины. Повязана была голова, полузакрыто лицо – связана воля и мысль женщины. Сверху надевали обруч или корону. Век проходимцев, век плаща! Выходит девочка, одетая в костюм Средневековья и говорит: В дни ужасов, огня, убийств, тревоги Все ж женщина сияла как звезда… Она тогда жила, затаена…
Ведущая:
13-14 век нашей эры. Позднее Средневековье или Готика. Изобретается крой. В 13 веке расцветает поклонение «Прекрасной Даме». В период Готики в моде S-образный силуэт. На живот накладывали небольшие подушечки – босы. Одежды длинные, волочащиеся по полу. Удлиненный силуэт подчеркивали – энненами. Они продержались в моде 100 лет. Чем выше был эннен, тем знатнее и богаче была женщина. Ночные ласточки и интриги – плащи – Крылатые герои Великосветских авантюр… Выходит девочка в костюме эпохи Готики и говорит: Культ Дамы жил, скрыт в тайном эликсире, поя целебно мутный мрак веков. А жизнь была сплошной борьбой врагов, и меч звенел в бою и на турнире…
Ведущая:
Дорогие зрители! Пока наши незнакомки готовятся, я задам загадку, - прочитаю кое-что, а Вы догадайтесь, о чем речь: «Изобретателем этого предмета был в начале 15 века Парижский проволочник Туранжо. Как всякая новинка предмет ценился очень дорого, его ближайшая родственница обыкновенная булавка так же ценилась очень дорого. Этот предмет изготовлялся и изготовляется по номерам». (Игла).
Ведущая:
А теперь продолжаем двигаться по эпохам. 14-16 век. Эпоха Возрождения. Роскошные одежды пришли на смену одежде средневековья. Дыша духами и туманами она садится у окна, И веют древними поверьями ее упругие шелка, И шляпа с перьями и в кольцах узкая рука… Выходит девочка одетая в костюм Возрождения и говорит: Во все века жила затеяна и жажда светлых, благостных веселий.
Настали сроки: струны вновь запели и краски вновь зардели с полотна. И женщина как роза расцвела…
Ведущая:
А теперь я вас немножко познакомлю с историей обуви ( показывает плакат с обувью различных эпох). Необходимость защищать ноги от холода, горячего песка, острых камней и растений заставило человека изобрести обувь. В Древней Греции обувью служили кожаные сандалии. Потом люди научились выкраивать и сшивать обувь, подшивать подметки. Это было до конца 15 века. Одним из интересных явлений в истории женской обуви были котурны. Высота их доходила до 30 см., а при хождении в них даму поддерживали под руки двое слуг. В 17 веке находят признание облегающие ногу туфли с косым каблуком. Их изготовляли из парчи, атласа, бархата. В 18 веке обувь украшают пряжками, бантами, кружевами.
Ведущая:
Ну, а теперь вернемся к нашим « Незнакомкам». Эпоху возрождения сменяет эпоха Барокко – 17 век. Барокко – в переводе с итальянского – странный, вычурный. Одежда стала очень пышной и торжественной, сложных форм и покроев. Юбки были так тяжелы, что женщине не могли их носить и тогда придумали каркас из обручей. Установив юбку из парчи и драгоценностей на полу, в нее просто входили и пристегивали к корсету. В моде – большие кружевные воротники и манжеты. И герцогини, лучший цвет, купались в море детских кружев… Выходит девочка одетая в костюм Барокко и говорит: Сиянье люстр и зыбь зеркал слились в один мираж хрустальный – и веет, веет ветер бальный теплом душистых опахал…
Ведущая:
На смену Барокко приходит эпоха Рококо (это 18 век) – в переводе с французского – причудливый. В моде напудренные парики и огромные прически, мушками украшали лица. Платья на кринолинах перегружали мехами, лентами, кружевами, длинными шлейфами. Носят корсеты. Тафты, атласы и перкали, Алмазы, жемчуга и кашемирски шали, Линоны, кружева, батисты, тарлатан, Да фунтов несколько притом белил, румян. Выходит девочка в костюме Рококо и говорит: И не я ль взбивала кудри, к блеску зеркала склонясь, подбирала гребень к пудре, серьги, кольца, украшения, ароматы, умащенья, мазь для губ, для щечек мазь…
Ведущая:
А теперь я немного расскажу Вам о пуговицах, а потом мы снова будем двигаться по эпохам. До 12 века люди не пользовались застежкой-пуговицей. Даже когда они появились, приняли их не сразу. Родиной пуговиц считается Азия, а в Европу их доставили крестоносцы. Небезынтересно знать, как родился обычай по-разному застегивать одежду мужчин и женщин – слева направо и справа налево. В Средневековье, когда мужчина орудовал мячом и
шпагой, которые пристегивались с левой стороны, застежка одежды слева направо была удобнее при исполнении оружия и позволяла греть руку правую, сунув ее за пазуху. Аристократки же, диктовали моду, одевались с помощью камеристок, которые удобнее была обратная застежка. Пуговицы были деревянные, костяные, из слоновой кости, оловянные, медные, цинковые, серебряные, золотые, хрустальные, изумрудные, алмазные и даже в виде маленьких часов. (Показывает плакат с пуговицами разных эпох).
Ведущая:
А теперь в 19 век, в его начало. Появился стиль Ампир. Это стиль строгих форм (по сравнению с предыдущими). Мода стала тяготеть к древнеримской одежде. Нет париков, выходят из моды мушки и румяна. В шелковых чулках и в пудре щеголя – француза, с лорнетом, в лентах, кружевах разгуливает наша муза… Выходит девочка в костюме стиля Ампир и говорит: Женщины, весну напоминая светлыми нарядами, раскрыли шелковые зонтики, чтоб шелком озаряло лица…
Ведущая:
Последующие годы- 19 век. Конец 19 века. Снова появляется корсет, юбки пышные. Входят в моду турнюры – это объемные драпировки и банты сзади. Идеалом красоты считались – «осиные талии», бледные лица, изнеженность. Они пленительны и нежны, Они изысканно – небрежны И завершенность линий их Звучит как полнопевный стих Выходит девочка в костюме конца 19 века и говорит: Продолговатый и твердый овал, черного платья раструбы… Руки, которые в замках дворца Вальсы Шопена играли… По сторонам ледяного лица – локоны в виде спирали…
Ведущая:
А теперь я немножко расскажу Вам об истории носового платка. В 16 веке носовые платки были эффективным дополнением туалета. Носили их как нарядные украшения в руках, украшали дорогой вышивкой и кружевами. Передавали по наследству. Форма платков была разнообразной – круглые и овальные, квадратные и продолговатые. Людовик 16 , король Франции, установил, что длина носового платка должна быть ровна его ширине, с тех пор платок таким и остался. (Ведущая показывает различные носовые платки).
Ведущая:
И вот наступил 20 век. В начале 20 века в моде произошли изменения – исчезли корсеты и платья укоротились. В 20-е годы знаменитая Габриель Шанель ввела в моду элементы мужской моды – брюки, галстуки, пиджаки. Женская одежда
сильно укоротилась, талия не подчеркивалась совсем. В моде короткие стрижки «волны», кудряшки. Носят замысловатые шляпки. О, женщина, ты - ведьмовский напиток! Выходит девочка в костюме 20-х годов 20 века и говорит : Я из тех, кому идут камеи, медленность, старинная эмаль, окошко в сад, жасмин, луна, печаль, нить жемчуга вкруг лебединой шеи…
Ведущая:
Одежда 20-х годов украшала немногих. Поэтому в 30-е годы мода вернулась к приталенным силуэтам. Костюм оживлял цветной жилет, наброшенная на плечо лиса, приколотый букет к лацкану. К костюму полагалось маленькая шапочка и туфли на низком каблуке. В 40-е годы в моду вошли подплечники, талия сильно затягивалась.
Ведущая:
Но прошла 2-я мировая война. Мода провозгласила новый образ – творец его Кристиан Диор. Диор упразднил плечевые накладки. Плечи стали плавно покатыми. Юбки удлинились. И гибкий твой стан так воздушен и строен, и нежен кудрей аромат… Выходит девочка в костюме 50-х годов и говорит: Я пришла и опьянила томящим сумраком духов…
Ведущая:
В 60-е годы 20 века в моду входят начесы. Юбки укорачиваются, часто превращаются в «бочонки». Появляются «платья – рубашки» - прямые, свободные, не отрезные по линии талии». Очень проста была одежда. Желтое солнце светло блестит Желтое платье в окне золотится… Выходит девочка одетая в стиле 60-х годов и говорит: Запах розы и запах локона, Шелест шелка вокруг колен…
Ведущая:
А теперь я Вам, дорогие зрители, опять загадаю. Слушайте – этот элемент костюма появился довольно поздно. Ни у греков, ни у римлян его не было. В Европе он стал в 16 веке важнейшим элементом костюма. В Европе увлечение этим элементом приняло такие формы, что богатые люди меняли их чуть ли не ежемесячно, и стоили они нередко дороже, чем костюм. Ну что, не угадали? (Воротник).
Ведущая:
А теперь наше время, 21 век! (Выходят девочки в современной одежде). Мода – занятие веселое, интересное Она существует для того, чтобы сделать нашу жизнь ярче, разнообразней. А мы порой относимся к ней чересчур серьезно! Будьте смелей. Пробуйте экспериментировать! Это доставит Вам удовольствие! (Звучит музыка современная, девочки танцуют)
Ведущая:

Но кратки все очарованья Им не дано у нас гостить. И вот должны мы попрощаться Но долго, долго не забыть Нежданно милых впечатлений, Те ямки розовых ланит, Ту негу стройную движений И стан, оправленный в магнит. Радушный смех и звучный голос Полулукавый свет очей, И этот длинный тонкий волос Едва доступный пальцам фей… (Девочки кланяются, звучит музыка. Все уходят). Конец.


Яндекс.Метрика