В эссе создан словесный портрет настоящего учителя с точки зрения молодого педагога с 2-летним стажем работы. Представлены глубокие размышления о сути работы человека - учителя в мире школы.
ЭССЕ
Учитель! Так кто же он такой – этот настоящий учитель? И какова его роль на
сегодняшний день? Казалось бы, всё просто. Учитель – человек, который учит
детей уму–разуму. А роль в обществе, конечно же, огромна. Согласитесь, что
без людей, которые именуются учителями, просто никуда. Я не буду писать
сейчас слишком обобщённо, а на примере своей педагогической практики,
которая составляет пока всего 2 года, я попробую создать образ учителя с
моей точки зрения.
Вот я каждое утро собираюсь на работу. Безусловно, чтобы хорошо и легко
прошёл учебный день, нужно встать спокойно, без суеты и с улыбкой на лице
идти. Конечно, в школу я обязана идти жизнерадостной, оставив все свои
проблемы. Ведь учитель – это лучик света, к которому необходимо тянуться
всегда! Любовь к ребятам и умение находить с ними общий язык – это
непременные и самые главные ипостаси педагогического успеха. Я очень
люблю своих ребят, да – именно своих, потому что каждый из них становится
для меня родным. Школа – это же целая и отдельная страница книги каждого
из нас. И эта книга не может быть не интересной. Я легко общаюсь с
ребятами, стараюсь быть для них не только учителем-наставником, но и
другом, что у меня, к счастью, хорошо получается. Помимо доброты,
уважения, толерантности, интеллигентности, эрудированности и многих
других качеств, немаловажное значение, на мой взгляд, приобретает и ещё
одно – это умение чувствовать ребёнка, что касается его внутреннего мира,
настроения. Ведь душа у нас такая тонкая и неуловимая нить, которую одним
неловким движением, словом или жестом можно больно ранить.
Из всего вышеизложенного я могу с уверенностью утверждать, что учителем,
прежде всего, нужно быть в душе, поскольку она никогда не изменит и
только она способна чувствовать мир. Я ни одной минуты не пожалела о
своём призвании. Быть может, слишком громко заявлено – призвание! Но
это так. Душой я чувствую, что это моя профессия. И я хочу надолго сохранить
в себе это ощущение.
Так вот настоящими учителями не становятся, а рождаются! А в процессе
работы учителю необходимо идти дальше по пути самообразования. В век
инноваций и преобразований учителю настоятельно рекомендуется быть
подкованным во многих областях науки. И закончить своё творчество я
хотела бы словами: Учитель – звучит гордо!