Напоминание

"НОВЫЕ ПУТИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СВЕТЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ "

Автор: Чепурных Ольга Алексеевна

Должность: учитель английского языка

Учебное заведение: МБОУ "Масловопристанская СОШ Шебекинского района Белгородской области"

Населённый пункт: поселок Маслова Пристань

Наименование материала: статья

Тема: "НОВЫЕ ПУТИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СВЕТЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ "

Описание:

НОВЫЕ ПУТИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В СВЕТЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=4534

Опубликовано 22.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


НОВЫЕ ПУТИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

В СВЕТЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕПУРНЫХ ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА предъявляют требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Урок остается основным педагогическим инструментом реализации требований ФГОС. Возникает вопрос: остаются ли традиционные подходы к организации урочной деятельности при введении ФГОС или модернизация урока обязательна? Меняется роль учителя: он играет роль наставника, организует и направляет деятельность учащихся. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. ФГОС требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. На этапе организационного момента формируются следующие УУД: личностные -принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения регулятивные –формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку. Практически на каждом уроке происходит –
«открытие

нового знания»
. На доске учащиеся видят
картинку паровозика и Мr

Rule
. Я задаю вопрос: « Ребята, а вы не знаете почему МrRule приехал к нам в гости?» Дети отвечают: « Сегодня на уроке мы узнаем новое правило чтения». «Да, вы познакомитесь с новым правилом чтения и словами. А какое правило, вы узнаете немного позже». На этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД. При обучении
целеполаганию
возможно введение
проблемного диалога
, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и 1
ставят цель на уроке. При планировании практической деятельности учащихся на уроке учитываю дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Подбираю такие задания, чтобы для любого ученика была создана
ситуация

успеха
. Также на этом этапе продумываю формы организации работы на учащихся уроке. На уроке современного типа преобладает
индивидуальная,

парная и групповая работа.
Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. На этапе
актуализации знаний
закрепляю лексику предыдущих уроков. Например, в классе 4 человека, каждый ученик прописывает в столбик, карточка 1,2,3 и так далее, после того как у него в тетради появляется 4 плюса - это означает, что он проработал все карточки, затем ученик идет ко мне и я его опрашиваю, как он усвоил лексику. Все учащиеся получают оценки в журнал за этот вид работы.
Презентация нового материала по ФГОС
отличается от изучения нового материала на традиционном уроке. Создается
ситуация разрыва
- я предлагаю учащимся выполнить рефлексивное задание для обнаружения дефицита способов действий (знаний). Например, ученики должны составить и перевести 3 предложения, одно предложение не удается составить. Учащиеся формулируют (совместно со мной проблему), обозначают учебную задачу, выявляют новое знание (изучают новые слова) и решают практические задания. На этом этапе урока формируются следующие УУД: регулятивные - отличать верно выполненное задание от неверного коммуникативные - планировать учебное сотрудничество в группе: договариваться, распределять работу, получать результат, предъявлять результат познавательные – работать по предложенному учителем плану, инструкции. При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются следующие УУД: Регулятивные- 2
умение производить контроль и оценку своих действий Личностные -взаимодействовать со сверстниками, уметь сдерживать свои эмоции. Коммуникативные - умение работать в паре, группе; учитывать разные мнения.
При оценивании устных ответов одноклассников
ребята высказывают своё мнение по поводу услышанного. В результате организации такой деятельности дети приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Использую такую форму работы, как
взаимооценивание письменных работ
. Работа в постоянной паре. Это этап взаимопроверки готовности к проверочной работе. Знание лексики, которое проверялось в парах сменного состава, распределены на две карточки - учащиеся диктуют друг другу слова, а затем проверяют и ставят оценки.
Этап рефлексии
на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Наряду с пятибалльной системой оценивания использую и другие методики. Так, предлагаю ребятам использовать смайлики разного цвета («оранжевый» - все удалось на уроке; «голубой» - были ошибки; «зеленый» - ничего непонятно, задания были трудные). Каждый ребенок поясняет, почему именно такой смайлик был выбран. Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями. 3
В помощь учителю предлагаем возможные формулировки деятельности. Формулировки деятельности учителя и обучающихся Деятельность учителя Деятельность обучающихся Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова ит.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… 4
Диктует. Дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей... Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) 5
одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Рефлексия.
На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – то какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. • большой – для меня это важно и интересно … • указательный - я получил конкретные рекомендации… • средний - мне было трудно (не понравилось)… • безымянный – моя оценка психологической атмосферы… • мизинец - для меня было недостаточно…
Заключение.
Так что же для нас современный урок? Это урок - познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. 6


Яндекс.Метрика