Цели: 1. Создание благоприятных условий для преемственности перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту.
2. Изучение основ математики через игровые моменты с использованием интерактивной доски.
3. Привлечение старшеклассников к шефской деятельности.
I Участники реализации проекта:
Детский сад №321, МБОУ СОШ №115, МАОУ СОШ №149
II Цели проекта:
1.Создание благоприятных условий для преемственности перехода от
дошкольного к младшему школьному возрасту.
2. Изучение основ математики через игровые моменты с
использованием интерактивной доски.
III Задачи проекта:
1. Научить малышей не бояться школы, думать о ней с радостью,
желать в ней учиться.
2. Оказание посильной помощи детскому саду в использование
интерактивной доски и новых технологий.
3. Развитие общественной активности.
4. Развитие коммуникативных качеств.
IV Актуальность проблемы.
Каждый год в школу приходят маленькие дети (первоклассники), они
не знают, что такое школа, поэтому многие ее бояться, адаптация проходит
очень долго.
На совместном заседании ШМО МБОУ СОШ №115 и
МАОУ СОШ №149 было решено посетить детский сад №321, чтобы
обсудить это с воспитателями, пообщаться с детьми, поговорить с учителями
начальных классов.
В ходе сбора информации выяснилось следующее:
- дошкольники ничего не знают о школе;
- их страшат взрослые школьники;
- пугают незнакомые учителя.
Воспитатели высказали мнение, что если бы их дети чаще общались со
школьниками, видели их реальную помощь, то их не так бы страшила
будущая школа. Кроме этого в детском садике стала использоваться
интерактивная доска, что вызвало интерес у детей, поэтому было решено
помочь воспитателям с освоением нового оборудования. Кроме того
старшеклассники выразили желание создать несколько презентаций в
помощь при изучении основ матемтаики.
Учителя начальных классов говорили о своем желании видеть будущих
первоклассников
в школе заранее (возможно на экскурсиях,
посещениях различных мероприятий, может быть уроков)
Таким образом, обозначилась проблема:
Дошкольники мало знакомы со школой, некоторые не хотят
поэтому учиться.
V Реализация социального проекта.
Реализация целей и задач виделась в следующем:
- частые посещения школьниками детского сада ;
- организация экскурсий по школе для дошкольников;
- знакомство с учителями, проведение игры- урока;
- организация в школе для малышей различных праздников и
представлений.
VI Сроки реализации проекта: с октября 2014 по июнь
2015 г.
VII На заседании ШМО была разработана следующая программа
действий.
№
мероприятие
Сроки
проведен
ия
Ответственн
ые за
проведение
1.
Помощь в освоении интерактивной доски.
Октябрь
Учителя
школ,
10
класс
2.
Разработка презентаций по математике для
дошкольников
Ноябрь=
декабрь
8, 10 классы
3.
Подготовка и проведение игры-урока.
Ноябрь-
апрель
10, 8 классы
4.
Театрализованное представление «Сказка о
Иван-Царевиче»
январь
10 класс
5.
Экскурсия в школу. Знакомство со школой,
учителями.
Февраль
март
10, 8 классы
6.
Посещение дошкольниками летнего
оздоровительного лагеря с дневным
пребыванием при школе.
июнь
Учителя
начальных
классов
VIII Реализация программы действий.
Во время экскурсии дошкольники знакомятся со школой, с классом, в
котором будут учиться, с библиотекой, с компьютерным классом и другими
кабинетами, во время перемен играют со школьниками, знакомятся с
учителями
.
Игру-урок проводят старшеклассники .