"Годовой контрольно измерительный материал по ОБЖ 7 класс"
Автор: Золотухина Светлана Витальевна
Должность: преподаватель - организатор ОБЖ
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №12"
Населённый пункт: г. Кунгур, Пермский край
Наименование материала: тест
Тема: "Годовой контрольно измерительный материал по ОБЖ 7 класс"
Описание:
Контрольно измерительный материал содержит все основные ключевые вопросы по темам ОБЖ 7 класс. Тест составлен на основе учебника ОБЖ 7 класс, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Тест состоит из 3 частей вопросов открытого и закрытого типа, методических рекомендации для учителя и учащегося, а также ключа ответов к ним.
Методическая разработка
преподавателя – организатора ОБЖ
Золотухиной С.В.
Пермский край, г.Кунгур
МАОУ «СОШ №12»
Контрольно измерительные материалы оп
«Основам безопасности жизнедеятельности»
7 класс
Указания для учащихся
При выполнении заданий теста вам предстоит выполнить определенную работу, которую
лучше организовать следующим образом:
– не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;
– определите, какой из предложенных к заданию вариантов ответа наиболее верный и
полный;
– обведите кружком букву (буквы), соответствующую выбранному вами ответу;
– если вы выполняете задание 3 части, обдумайте, сформулируйте и впишите необходимое
слово или словосочетание;
– продолжайте таким образом работу до завершения выполнения заданий;
– после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности
выбранных вами ответов и решений.
1. часть
В тестовых вопросах может быть как один, так и несколько вариантов ответов. В этом
случае ориентируйтесь на подсказки. За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл.
2часть
Содержит вопросы и задания на соответствие и порядок действий. За каждый правильный
ответ 1 балл.
3. часть
Необходимо самостоятельно вписать термины, понятия, пропущенные слова в тексте или
схеме. За каждый правильный ответ 2 балла.
Время прохождения теста 45 минут.
1 часть
Ответьте на вопросы, выбрав один или несколько правильных ответов.
1. Какова основная причина образования: оползней:
а) вулканическая деятельность
б) сдвиг горных пород
в) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород
и ведущая там
разрушительную работу
г) осадки в виде дождя или снега
2. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды, укажите, с
помощью какого прибора мы можем это определить:
а) гигрометр
б) ареометр
в) термометр
г) барометр
д) сейсмограф
3. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:
а) овраг
б) яма
в) ров
г) большие деревья
д) крупные камни
е) легкие деревянные постройки
ж) канава
з) кювет дороги
Найдите ошибки в данных примерах.
4. Что надо сделать в первую очередь при извлечении пострадавшего из воды?
а) очистить ротовую полость от грязи, ила и песка;
б) удалить воду из дыхательных путей;
в) приступить к проведению искусственного дыхания.
5. К какому типу извержения вулканов относится данное определение?
Магма очень вязкая и её температура невелика, она медленно выдавливается на
поверхность.
а) экструзивным
б) эксплозивное
в) эффузивное
6. Найдите несколько правильных ответов.
Что из перечисленного является признаком возможного возникновения оползня?
а) быстрое таяние снега
б) заклинивание дверей и окон
в) просачивание воды на оползневых склонах
г) ливневые дожди
7. Чего не следует делать при угрозе оползня?
а) сообщать на ближайший пост оползневой станции или единую службу спасения о
признаках оползня
б) заблаговременно эвакуироваться
в) оставаться в доме и делать запас продуктов и воды
г) укреплять стены дома
8. Укажите пункты необходимых действий при поступлении штормового
предупреждения.
а) перекрыть газовые краны
б) закрепить или занести в дом предметы, находящиеся на балконе
в) закрыть чердачные окна и сквозные дверные проемы
г) перекрыть водоснабжение
9. Чего следует опасаться выйдя из дома после урагана?
а) отсутствие продуктов первой необходимости в магазинах
б) обрыв проводов и их свисание
в) утечка газа
г) опасно нависающих конструкций
10 При внезапно начавшемся наводнении нужно…
а) самостоятельно вплавь выбраться из затопленного района
б) подняться на верхние этажи или крышу здания
в) подавать сигналы бедствия днем и ночью
г) срочно посетить ближайший магазин и сделать максимальный запас продуктов
11. Укажите признаки цунами.
а) резкий отлив воды с обнажением дна на десятки и сотни метров от береговой линии
б) беспокойство животных
в) ливневые дожди
г) массовый выброс китов на берег
12. как определить лавиноопасный участок местности
а) наличие предупреждающих знаков о сходе снежной лавины
б) крутизна склона менее 45 градусов
в) крутизна более 45 градусов
г) на склоне много высоких деревьев
13. Что из перечисленного относится к противоэпидемическим мероприятиям?
а) дератизация
б) дезинсекция
в) санитарная обработка
г) карантин
д) все перечисленное
14. Укажите правильные действия при захвате в заложники.
а) привлечь внимание террористов и попытаться договориться с ними
б) не привлекать внимание террористов и выполнять все их требования
в) занять место поближе к окну или дверному проему, а во время освободительной
операции спецназа бежать в их сторону
г) занять позицию подальше от окон и дверей, при штурме спецназа лечь на пол, по
возможность спрятаться за мебель
15. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные
вспышки молнии. Как вы поступите?
а) укроетесь под навесом скалы;
б) найдете не выделяющееся на местности укрытие и переждете грозу;
в) спрячетесь под огромным деревом.
16 . Психологическая уравновешенность – это…
а) способность человека по-разному переживать различные жизненные обстоятельства и
реагировать на них.
б) способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием
различных по силе и качеству эмоций, адекватно (соответствующим образом) реагировать на
различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в
согласии с собой и окружающими.
в) когда человек может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он
знает, чего он хочет, имеет собственное мнение.
17. Что из перечисленного можно отнести к составляющему здорового образа жизни?
а) регулярное сбалансированное питание
б) закаливание
в) регулярные физические нагрузки
г) все перечисленное выше
18. При каких травмах транспортировка пострадавшего возможна только лежа?
а) при любых сильных ушибах
б) при травме позвоночника
в) шок вследствие острой кровопотери
г) пострадавший находится без сознания
19. Чего не следует делать при обнаружении запаха газа в квартире (помещении)?
а) звонить аварийную газовую службу
б) пользоваться фонарем для освещения
в) включать или выключать электричество
г) пользоваться газовой плитой
д) самостоятельно находить и устранять утечку газа
20.
Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании
(помещении) при землетрясении.
а) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями
б) места под подоконником
в) углы несущих стен
г) вентиляционные шахты и короба
д) проемы в капитальных внутренних стенах
е) балконы и лоджии
2 часть
1. Найдите соответствие дорожного знака с его названием.
а) пешеходный переход
б) движение пешеходов запрещено
в) осторожно дети
г) велосипедная дорожка
1 2 3 4
2. Найдите определение каждому понятию.
1. Оползень
А) -быстрое, внезапно возникающее
движение снега и (или) льда вниз по
крутым склонам гор, представляющее
угрозу жизни и здоровью людей,
наносящее ущерб объектам экономики и
окружающей среде.
2. Снежная лавина
Б) - это скользящее вниз смещение масс
грунта под действием силы тяжести.
3. Селевой поток
В) - это гравитационные волны большой
длины, возникающие в результате
вертикального сдвига значительных
участков морского дна.
4. Цунами
Г) - это бурный временный горный поток,
состоящий из смеси воды и большого
количества обломков горных пород — от
глинистых частиц до крупных камней и
глыб.
3.
Определите силу ветра в соответствии со шкалой Бофорта.
1. Штиль
А) скорость ветра 20,8-24,4 м/с небольшие разрушения, ветер срывает
дымовые колпаки и черепицу с крыш
2. Ураган
Б)скорость ветра 5,5- 7,9 м/с. Подымает пыль и бумажки, приводит в
движение тонкие ветви деревьев
3. Шторм
В)
ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость более 32
м/с.
Наносит серьезные разрушения.
4. Умеренный
Г) 0-0,2 м/с дым подымается вертикаль. Листья на деревьях едва
колышутся или совсем не движимы.
4. Определите порядок оказания первой помощи.
Ситуация: Вы гуляли в парке, и вашего друга ужалила пчела. Сразу он почувствовал себя
плохо. На оклик открывает глаза, с трудом отвечает на вопросы. Жалуется на боли и зуд в
области укуса, слабость. Кожные покровы бледные. В месте укуса кожные покровы отечные. На
лбу крупные капли пота. Дыхание частое. Пульс на руке слабый, частый.
а) по возможности удалить жало пчелы
б) вызвать скорую медицинскую помощь
в) быть готовым к проведению сердечно – легочной реанимации
г) уложить пострадавшего в противошоковое положение
д) наблюдать за состоянием, дыхания, кровообращения до приезда скорой помощи
5. Укажите порядок действий учащегося при обнаружении подозрительного
предмета в школе или на ее территории. (Внимание! Есть лишние пункты).
а) по сотовому телефону сообщить о находке в полицию
б) получив быстро, но без паники покинуть здание школы и ее территорию согласно
инструкции по эвакуации
в) не трогать и не совершать каких – либо манипуляций с предметом
г) отнести найденный предмет классному руководителю
д) ждать указаний от учителя по дальнейшим действиям
е) посыльным уведомить о находке администрацию школы или любого учителя
находящегося по- близости
ж) никого не подпускать к предмету и самому отойти на расстояние
6. Составьте из предложенных фраз определение: Инфекционные заболевания – это
а) группа инфекций,
б) группа болезней,
в) патогенными возбудителями инфекции (бактериями, вирусами, грибками).
г) широкое распространение инфекционной болезни в хозяйстве, области, стране.
д) которые вызываются специфическими
е) нарушение обмена веществ в растениях под влиянием фитопатогена
3 часть
1. Закончите определение.
Стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к
несчастью называется - _______________________
2. Дополните схему.
3. Заполните пробелы в тексте.
Если Вы проживаете в зоне сейсмическое активности, вам следует придерживаться
следующих правил. Документы лучше хранить в _______________________________(1).
Целесообразно там же хранить рюкзак, в котором должны быть электрический
_____________(2), ____________(3), запасная _______________(4) и _______________(5). Дома
необходимо иметь запас ______________(6) и консервов в расчёте на несколько дней.
Пожар
1.
2.
3.
Методические рекомендации по оценке знаний учащихся
Контрольно измерительный материал содержит все ключевые вопросы по темам Основы
безопасности жизнедеятельности. 7 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. Т.
Смирнов, Б. О. Хренников ; под общ. ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад.
образования, изд-во «Просвещение». — 7-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011.
1. часть
В вопросах может быть как один, так и несколько вариантов ответов. В этом случае
ориентируйтесь на подсказки. За каждый правильный ответ Вы получаете 1 балл. В общей
сложности можно набрать 35 балла.
2часть
Содержит вопросы и задания на соответствие и порядок действий. Каждый правильный
ответ оценивается в 2 балла. Всего можно набрать 50 баллов.
3. часть
Необходимо самостоятельно вписать термины, понятия, пропущенные слова в тексте или
схеме. За каждый правильно вписанный ответ 3 балла. Максимальная сумма баллов 3 части –
30.
Общее количество баллов за все правильные ответы –115 баллов .
Время прохождения теста 45 минут.
Оценка результата:
Менее 50% правильных ответов – оценка «2»
50% правильных ответов от общего количества – оценка «3»
70 -90% правильных ответов от общего количества – оценка «4»
90 - 100% правильных ответов от общего количества – оценка «5»
Ключ к тесту
1 часть
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
а
а
б, в
а
а
б, в
в, г
б, в, г
б, в
а, б
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
а, в
д
б, г
б
б
г
б, в, г
б
в, г, д
а, в, д
2 часть
1
2
3
4
5
6
1-г
2 –а
3- в
4-б
1-б
2-а
3-г
4-в
1-г
2-в
3-а
4-б
б, г, а, д, в
(важен
порядок
указания букв)
в, ж, е, б, д
(важен
порядок
указания букв)
б, д, в
(важен порядок
указания букв)
3 часть
1. опасная ситуация
2. источник окисления (кислород),
горючее вещество,
источник воспламенения (огонь, искра)
(порядок указания не важен)
3. (1) - легко доступном месте
(2) – фонарик
(3) – аптечка
(4) – одежда
(5) – обувь
(6) - воды