Напоминание

"Кейс – технология – эффективное средство организации обучения в ходе подготовки к реализации ФГОС ООО"

Автор: Морозова Лилия Михайловна

Должность: учитель английского языка

Учебное заведение: МБОУ "Ниновская НОШ" Новооскольского района Белгородской области

Населённый пункт: г.Новый Оскол

Наименование материала: статья

Тема: "Кейс – технология – эффективное средство организации обучения в ходе подготовки к реализации ФГОС ООО"

Описание:

В статье дается определение кейс- технологи, описывается ее положительное значение к повышению интереса учащихся к изучаемому предмету.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=4754

Опубликовано 10.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Кейс – технология – эффективное средство организации обучения в ходе

подготовки к реализации ФГОС ООО.
Сегодня, в период перехода от индустриальной к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед образованием стоит задача – подготовить человека, соответствующего этой новой культуре. Современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной. Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов». «Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта», На современном этапе изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, - еще большие перемены произошли в способах изучения нового. Знаний - море, но способы получения их кардинально улучшились. Используя компьютеры с выходом в Интернет, учащиеся могут получить более эффективный доступ к источникам знаний. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий. Поиски ответов не только на вопросы "
чему учить
?", "
зачем учить
?", "
как

учить?
", но и на вопрос "
как учить результативно
?" привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом. И в связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии. Вопросы педагогических технологий помогают учителям отвечать на извечные вопросы:
какая цель должна быть достигнута, и какова

последовательность ее реализации?
В результате рождаются вариативные способы решения педагогических задач и разнообразные педагогические системы, в основе которых функционирует технологический инвариант:
цель – средства –

правила и последовательность их использования – результат.
Наша задача состоит в применении технологий обучения, ориентированных на личностно-деятельностный подход в образовании. Выбор технологии преподавания конкретной дисциплины осуществляется учителем на основе его личных убеждений и составляет его индивидуальный стиль педагогической деятельности. Технология
обучения должна быть направлена на эффективное достижение поставленной цели и следовательно порядок разработки можно представить в виде следующей структуры: Необходимо помнить, что выбор технологии зависит от ряда факторов:  приоритетности целей образования;  специфики содержания обучения;  состава детей и их количества;  уровня технической оснащенности учебного процесса, создания единой образовательной среды. В качестве примера современных эффективных образовательных технологий назовем следующие:  технология критического мышления ( Американские педагоги Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит);  технология «Case-Study» (Метод кейсов или кейс-технологии - Школа бизнеса Гарвардского университета США)  технология учебного диалога (советская психолого-педагогическая школа) Сегодня хотелось бы остановиться на одной из современных эффективных образовательных технологий - кейс-технологии.
Кейс-технологии в современном образовании:
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск
эффективных методов обучения
, одним из них являются так называемые кейс-технологии. Изначально кейс-технологии разрабатывались для обучения юристов и менеджеров, когда студенты активно обсуждали конкретную экономическую или юридическую ситуацию, что и служило основой для их дальнейшей профессиональной деятельности. На сегодняшний день данные технологи широко используются в средних школах, а в начальной школе делаются первые попытки. Название произошло от латинского термина «casus» — запутанный или необычный случай. Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ
.
Кейс технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему). В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных) описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы
Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа

или статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной

ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и

применить их на практике.
Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
При использовании кейс –технологий на уроках у детей происходит  Развитие навыков анализа и критического мышления  Соединение теории и практики  Представление примеров принимаемых решений  Демонстрация различных позиций и точек зрения  Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности Перед учителем стоит задача – научить детей как индивидуально, так и в составе группы:  анализировать информацию,  сортировать ее для решения заданной задачи,  выявлять ключевые проблемы,  генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,  выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п. Кроме того, дети:  Получают коммуникативные навыки  Развивают презентационные умения  Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения  Приобретают экспертные умения и навыки  Учатся учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы  Изменяют мотивацию к обучению При активном ситуационном обучении участникам анализа предъявляются факты (события), связанные с некоторой ситуацией по ее состоянию на определенный момент времени . Задачей учащихся является принятие рационального решения, действуя в рамках коллективного обсуждения возможных решений, т.е. игрового взаимодействия. К методам кейс - технологий, активизирующим учебный процесс, относятся:  метод ситуационного анализа (Метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии)  метод инцидента;  метод ситуационно-ролевых игр;  метод разбора деловой корреспонденции;  игровое проектирование;  метод дискуссии. Итак, кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу по любому предмету.


Яндекс.Метрика