Напоминание

"Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики"

Автор: Огадзе Ирина Георгиевна

Должность: учитель математики

Учебное заведение: МОУ СОШ №6

Населённый пункт: с.Полтавское Курского района Ставропольского края

Наименование материала: методический семинар

Тема: "Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики"

Описание:

Материал составлен для участия в районном этапе конкурса "Учитель года"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=4794

Опубликовано 15.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Проектно

-



исследовательская



деятельность
на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся.



Актуальность

проблемы
 Обществу нужны теоретически мыслящие компетентные специалисты, обладающие элементами научной деятельности и творческого поиска.  Биологическая природа человека такова, что он испытывает потребность в изучении окружающего мира.

Противоречия

проблемы
 «Усвоение содержания образования является не конечной целью, а лишь средством развития личности».  О.Е.Лебедев

Цель

и

задачи

:

Цель

:
 Развивать исследовательские наклонности школьника, его познавательный интерес к изучению математики. 
Задачи

:
 актуализация исследовательской потребности учащихся;  вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность в учебной и внеклассной работе;  создание условий, стимулирующих познавательную активность;  повышение результативности изучения предмета математики.

Исследовательская

деятельность

учащихся
–  это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

Функции

исследовательской

деятельности

.


Теоретические

основы



педагогического

опыта
СОКРАТ – Афинский философ, учитель Платона. (469-399 г. до н.э.)



Надо

смекнуть

:


Основные

этапы

учебного

исследования
1. Мотивация исследовательской деятельности. 2. Формулирование проблемы. 3. Сбор, систематизация и анализ фактического материала. 4. Выдвижение гипотез. 5. Проверка гипотез. 6. Доказательство или опровержение гипотез.

Положительные

стороны

:
1. Проектно – исследовательское обучение стимулирует истинное учение самих учеников. 2. Даёт возможность учащимся искать интересующий материал, выбирать главное, делать выводы. 3. Решая какую-либо проблему, связываются воедино различные области знаний.

Анатоль

Франс

сказал

:
«
Учиться

надо

только

весело
.
А

чтобы

переваривать

знания
,
надо

поглощать

их

с

аппетитом
». Учение должно проходить без принуждения, основываясь на переживании радости познания мира.

Национальный

состав

населения

нашего

хутора


Как

вы

понимаете

слова

Толстого

?

Человек подобен дроби: в

знаменателе — то,

что он о себе думает, в

числителе — то, что он есть на

самом деле.

(Л.Н.Толстой)


Недостатки

метода

:
1. Невозможность частого, ежеурочного применения. 2. Требует использования большого количества литературы. 3. Обязательное использование и практическое применение выводов не всегда возможно.

Результаты

работы

:
 Ребята научились:  самостоятельно разбираться в научно-популярной литературе,  анализировать и делать выводы,  высказывать свою точку зрения, связывать разнообразную информацию;  сотрудничеству, толерантности, коллективному творчеству;  у учащихся повысилась успеваемость , мотивация к изучению предмета.

Заключение

:
 Учебно- исследовательская деятельность – это не дань моде, это попытка реформировать систему образования».


Яндекс.Метрика