деятельность
на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности
учащихся.
Актуальность
проблемы
Обществу нужны теоретически мыслящие
компетентные специалисты, обладающие
элементами научной деятельности и
творческого поиска.
Биологическая природа человека такова, что
он испытывает потребность в изучении
окружающего мира.
Противоречия
проблемы
«Усвоение содержания образования
является не конечной целью, а лишь
средством развития личности».
О.Е.Лебедев
Цель
и
задачи
:
Цель
:
Развивать исследовательские наклонности школьника,
его познавательный интерес к изучению математики.
Задачи
:
актуализация исследовательской потребности
учащихся;
вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую
деятельность в учебной и внеклассной работе;
создание условий, стимулирующих познавательную
активность;
повышение результативности изучения предмета
математики.
Исследовательская
деятельность
учащихся
–
это совокупность действий поискового
характера, ведущая к открытию
неизвестных для учащихся фактов,
теоретических знаний и способов
деятельности.
Функции
исследовательской
деятельности
.
Теоретические
основы
педагогического
опыта
СОКРАТ –
Афинский
философ, учитель
Платона.
(469-399 г. до н.э.)
Надо
смекнуть
:
Основные
этапы
учебного
исследования
1.
Мотивация исследовательской деятельности.
2.
Формулирование проблемы.
3.
Сбор, систематизация и анализ фактического
материала.
4.
Выдвижение гипотез.
5.
Проверка гипотез.
6.
Доказательство или опровержение гипотез.
Положительные
стороны
:
1.
Проектно – исследовательское обучение
стимулирует истинное учение самих
учеников.
2.
Даёт возможность учащимся искать
интересующий материал, выбирать
главное, делать выводы.
3.
Решая какую-либо проблему,
связываются воедино различные области
знаний.
Анатоль
Франс
сказал
:
«
Учиться
надо
только
весело
.
А
чтобы
переваривать
знания
,
надо
поглощать
их
с
аппетитом
».
Учение должно проходить без принуждения, основываясь
на переживании радости познания мира.
Национальный
состав
населения
нашего
хутора
Как
вы
понимаете
слова
Толстого
?
Человек подобен дроби: в
знаменателе — то,
что он о себе думает, в
числителе — то, что он есть на
самом деле.
(Л.Н.Толстой)
Недостатки
метода
:
1.
Невозможность частого, ежеурочного
применения.
2.
Требует использования большого
количества литературы.
3.
Обязательное использование и
практическое применение выводов не
всегда возможно.
Результаты
работы
:
Ребята научились:
самостоятельно разбираться в научно-популярной
литературе,
анализировать и делать выводы,
высказывать свою точку зрения, связывать
разнообразную информацию;
сотрудничеству, толерантности, коллективному
творчеству;
у учащихся повысилась успеваемость , мотивация
к изучению предмета.
Заключение
:
Учебно- исследовательская деятельность – это
не дань моде, это попытка реформировать
систему образования».