Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Нягань
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
имени Августы Ивановны Гордиенко,
почетного гражданина города Нягани
«Детство – это не подготовка к жизни,
а сама жизнь!»
Доклад
программы развития
«Школа – центр новых возможностей»
«По дороге к успеху»
2014-2017 г.
Выполнила: Наймушина О.В.,
педагог-организатор,
МБОУ «СОШ№6»
им. А.И. Гордиенко
Нягань, 2016 год
Доклад
программы развития «Школа – центр новых возможностей»
«По дороге к успеху»
2014-2017 г.
Лицо у каждой школы есть своё,
А нашу школу трудно не узнать.
Всегда быть первой – вот девиз её!
Всегда вперёд к успеху!
Так держать!
Согласно подпрограмме воспитательной системы школы программы
развития «Школа – центр новых возможностей» «По дороге к успеху»
на 2014-2017 годы воспитательная деятельность нашей школы охватывает
весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную
жизнь детей, разнообразную деятельность и общение.
Основой воспитательной работы в нашей школе является участие
учеников разного возраста во всех общешкольных мероприятиях. Это
способствует повышению уровня общительности учеников, развитию их
личностных качеств и определяет место классного коллектива в общей
системе учебно-воспитательного процесса в школе. Программа «По дороге к
успеху» включает 3 основные направления, целью которых является
гармоничное развитие личности, в итоге каждый ребенок должен «засиять»,
преодолев трудности, получив социальный опыт и знания.
Направления:
1-4-й класс - детское объединение «Флотилия Зачудесная»
Программа включает знакомство учащихся с учебной ситуацией,
школьными традициями и правилами, развитие интеллектуальных и
творческих способностей детей: организация «Недели первоклассника»,
посвящение в «Первоклассники», во «Флотилию Зачудесную», «Прощание с
Букварем», сбор капитанов класса, «Школа актива», тематические линейки,
знакомство с профессиями, КТД «Под парусом Зачудесной» - проводятся
игры на морскую тему.
5-9-й классы – школьное объединение «Поколение NEXT»
Включает дальнейшее развитие интеллектуальных и творческих
способностей учащихся. Развитие ценностных межличностных
представлений и отношений.
Развитие организаторских качеств, помощь в
возможности проявления инициативы. Работа творческих и индивидуальных
групп и коллективов. Мероприятия: «Посвящение в гимназисты», участие в
муниципальных этапах экологических акций - проводятся игры на
экологические темы, конкурсы агитбригад по правилам дорожного движения
с приглашением почетных гостей, интеллектуально-познавательные игры в
области гражданско-правовой грамотности учащихся, в области
избирательного права, игры и лекции на тему здорового образа жизни,
мировой культуры и традиций разных народов, в целях военно-
патриотического воспитания проводится военно-спортивная игра «Зарница»
с завоеванием лучшим отрядом переходящего знамени, в целях воспитания и
развития среди классных коллективов дружбы, толерантности и
взаимовыручки проводится День Дружбы, организовываются различные
выставки рисунков, плакатов, коллажей на различные темы: «К юбилею
округа», «Спасти экологию» и другие.
10 - 11-й классы - «Самоуправление школой»
Развитие организаторских качеств, организация социально значимой
деятельности. Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации
учащихся. Самоуправление, организация воспитательных мероприятий для
младших школьников. Содействие в профессиональном самоопределении
учащихся. Участие в школьном самоуправлении в День учителя, организация
Новогодних представлений, конкурсно-развлекательные программы,
привлечение ко всем общешкольным мероприятиям, а также мероприятиям
среднего и младшего звена в качестве ведущих.
Совместное участие всех 3-х объединений, с 1 по 11 классы, в программе
мероприятий гражданско-патриотического воспитания «Я гражданин
России» - КТД «Фестиваль дружбы народов», Фестиваль военных песен,
различные литературно-музыкальные композиции и другое.
Таким образом, учащимся создаются условия для самовыражения в
познавательной, трудовой, эстетической, спортивной, коммуникативной,
игровой деятельности.
При организации нашей деятельности мы учитываем половозрастные,
психологические и индивидуальные особенности каждой личности, что
является эффективным средством гармоничного развития личности и
ученического коллектива в целом.