Напоминание

"Самообразование учителя английского языка"

Автор: Омарова Светлана Вячеславовна

Должность: учитель

Учебное заведение: МБОУ гимназия №1

Населённый пункт: Лебедянь

Наименование материала: статья

Тема: "Самообразование учителя английского языка"

Описание:

Материал может быть использован на педсоветах, заседаниях кафедры, на выступлениях на методических советах.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=5041

Опубликовано 21.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1имени Н.И.Борцова» города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Выступление на заседании кафедры гуманитарного цикла на тему: «Самообразование учителя английского языка» Учитель: Омарова С.В. 2016 год Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе учителя играет
профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Самообразование учителя английского языка – это важная часть его профессионального мастерства и профессионального роста. Чтобы учить других, учитель должен не только хорошо знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но также уметь ориентироваться в разных сферах жизни. Самообразование – это познавательная деятельность человека, которая осуществляется добровольно с целью осознанного совершенствования каких- либо из его качеств. Способность к самообразованию развивается в процессе работы учителя с различными источниками информации. Существуют различные формы организации самообразования учителя английского языка. Одна из них – это курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. Достоинство именно этой формы заключается в том, что у учителя есть возможность получить квалифицированную помощь от специалистов, а также обменяться опытом с коллегами. Некоторые учителя предпочитают повышать свою квалификацию при помощи участия в различных конференциях, семинарах, конкурсах и олимпиадах. Также можно вести индивидуальную работу по самообразованию: вести научно- исследовательскую работу по какой-нибудь проблеме, посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу, участвовать в педагогических советах и научно-методических объединениях, посещать уроки своих коллег, обмениваться мнениями, разрабатывать различные формы уроков, учебных материалов и внеклассных мероприятий. Новой формой самообразования учителя английского языка является сетевое педагогическое сообщество, интернет-ресурс, который создан для общения учителей из разных регионов России, желающих поделиться опытом, рассказать о себе и узнать нужную информацию. В первую очередь учителю необходимо выбрать такую тему по самообразованию, которая интересна самому учителю и по ней хотелось бы узнать больше материала. Во – вторых, она должна отвечать запросам современной системы образования, т.е. что было бы интересно детям. Тема самообразования должна быть четко распланирована. Прежде всего необходимо определиться, какой период будет занимать изучение данной тематики. Нужно подобрать список литературы (книги, журналы, Интернет-ресурсы). Также можно предусмотреть открытые уроки или мастер-классы, с помощью которых можно показать уровень владения новой методикой или в другой форме отчитаться о результатах своего обучения. Отчет по самообразованию также может быть представлен в виде выступления педсовете или методическом совете по своей теме. Все
необходимые материалы, собранные в процессе работы необходимо хранить в папке самообразования. Они могут понадобиться при аттестации. Таким образом, в краткой форме план самообразования можно представить следующими пунктами: 1. Определить тему, цели и задачи, продолжительность работы над ней. 2. Выбор направлений самообразования (профессиональное, психолого- педагогическое, методическое, ИКТ, охрана здоровья и т.д.). 3. Сформулировать ожидаемые результаты. 4. Повышение квалификации в рамках данной темы. 5. Подобрать материал для изучения. 6. Отчет о проделанной работе (промежуточный и итоговый).
Темой самообразования учителя на 2016-2017 учебный год является

«Игровой подход в изучении английского языка».
Игра активизирует стремление обучаемых к контакту друг с другом и с учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким преодолевать барьер неуверенности, т. к. в ней каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. В играх обучаемые овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы. Благодаря использованию различных игр на уроках иностранного языка, ребенок изучает иностранный язык в веселой и занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, командный дух, поддерживает интерес к иностранному языку. Использование игры на уроках английского языка, помогает снять усталость и напряжение, создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. Конечно же, стоит помнить, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. Методическая типология игр для изучения английского разнообразна так же как и их предназначение. Прежде всего, следует отметить, что в настоящее время нет ни одной однозначной классификации, а все существующие очень условны. В книге «Обучающие игры на уроках английского языка» М. Ф. Стронин выделяет две категории таких игр: • Грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков. • Творческие игры, способствующие дальнейшему развитию речевых навыков и умений, позволяют проявить самостоятельность
Склоняясь к классификации М.Ф. Стронина, хотела бы подробнее рассмотреть следующие виды игр: 1. Грамматические игры для изучения английского. Основные цели грамматических игр: научить детей употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; практически применять знания по грамматике, создать естественную ситуацию для употребления грамматических конструкций в естественных ситуациях общения • Act as you say. Цель: тренировка употребления Present Continuous. Ход игры: Задание заключается в выполнение команд с комментариями. Играют по 3 ученика: 1 – отдаёт команду, 2 – выполняет и говорит, что он делает, 3 – описывает действия второго. 1 – Play volleyball. 2 – I am playing volleyball. 3 – He/ She is playing volleyball. 1 – Wash your face. 2 – I am washing my face. 3 – He/ She is washing his/ her face. 1 – Do exercises. 2 – I am doing exercises. 3 – He/ She is doing exercises. • Hide – and – Seek in the Picture. Цель: тренировка употребления предлогов места. Ход игры: необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) «прячется» где – нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, «ищут» его на картинке. - Are you under the bed? - Are you behind the door? - Are you on the chair? - Are you in the box? 2. Лексические игры. Лексические игры ориентированы на помощь детям в овладении лексическим материалом. Целью данных игр является: помощь в приобретении и расширении словарного запаса, употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; знакомство ребенка с сочетаемостью слов, развитие речевой деятельности ребенка. • Memory game Цель: запоминание тематической лексики (животные, фрукты, овощи, еда, одежда, профессии, дом, семья, спорт и т.д.) Ход игры: Учитель раскладывает перед учениками 10 карточек с рисунками, все хором называют слова. Учитель просит отвернуться или закрыть глаза и забирает одну карточку. Ученики должны догадаться какой карточки не хватает, называя все 10 слов по порядку. В конце карточек не остается, но дети называют все слова в правильном порядке. • Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока (животные, фрукты, овощи, еда, одежда, профессии, дом, семья, спорт и т.д.), тренировка памяти.
Ход игры: начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры. 3. Фонетические игры для изучения английского. На начальном этапе обучении иностранному языку очень большое внимание уделяется правильному произношению звуков. Учебная цель фонетических игр состоит в том, чтобы дети правильно произносили и узнавали требуемые звуки в словах, отработка интонации. На начальном этапе обучения иностранному языку фонетические игры используются регулярно. В дальнейшем, фонетические игры проводятся на уровне слов, предложений, рифмовок, скороговорок, стихов, песен. • Поиск звуков Цель: формирование навыков фонематического слуха. Ход игры: Учитель показывает детям картинки и чётко произносит названия предметов, изображённых на них. Ребята должны показать ту картинку, в которой спрятался заданный звук. (Или хлопнуть в ладоши. Звуки отрабатываются с детьми до начала игры). • Кто быстрее? Цель: формирование и совершенствование навыков установления звуко- буквенных соответствий и значений слов на слух Ход игры: ученикам раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на иностранном языке, во второй – их транскрипция, в третьей – перевод слов на русский язык. Слова на иностранном языке пронумерованы по порядку. Как только преподаватель произносит то или иное слово, каждый ученик должен, поставить его номер рядом с соответствующими транскрипцией и переводом на русский язык (или соединить все три соответствия непрерывной чертой). Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом. • Monkey Talk. Звук [ð] Цель: постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков. Ход игры: «Мне кажется, что вы все очень хорошо можете изображать маленьких обезьянок – как они строят рожицы, как они болтают. Обезьянки в английском зоопарке разговаривают по – английски. И когда они произносят звук [ð] они очень стараются – так стараются, что показывают посетителям свои язычки. Рассерженная обезьянка на всех кричит: «They, they, they», а учёная обезьянка разговаривает как поэт: «Thee, Thee, Thee»: Little monkey in the tree This is what he says to me, “They, they, they Thee, thee, thee”. Monkey jumps from limb to limb While I chatter back to him:
“Thee, thee, thee They, they, they”. Стих может говорить только учитель, а ученики произносить слова “Thee, thee, thee, They, they, they”, но в более подготовленных группах стих могут выучить все ученики. 4. Орфографические игры. Орфографические игры способствуют формированию и развитию речевых навыков. Основная цель этих игр - освоение правописания иностранных слов. Часть игр рассчитана на развитие памяти детей, другие - на воспроизведение орфографического образа слова. • Word composers Цель: развитие орфографических навыков Ход игры: учитель пишет на доске длинное слово, например representanive. Из букв этого слова дети должны составить новые слова и записать их. Например: рresent, tea, test, nest, part, art. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. • The Comb. Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков. Ход игры: класс делится на 2 – 3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников. 5. Творческие игры для изучения английского. Способствуют дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Яркие, цветные, вызывающие у ребенка интерес материалы имеют не маловажное значение при изучении иностранного языка. В этих играх тренируется воображение, ребенок учится видеть в самых обычных вещах необычное. Это и есть творчество, а благодаря ему, и свободное говорение. Применение игры в обучении иностранного языка, это не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала, но и всестороннее развитие ребенка, помощь в формировании его характера.
Задача:
организовать познавательную деятельность учащихся в процессе игры, вкоторой развивались бы их способности, особенно творческие.
Ожидаемые результаты работы над темой:
- повышение успеваемости и уровня обученности , мотивации к изучению предмета; - повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности; - разработка дидактических материалов, наглядностей, игр; - обобщение опыта по исследуемой работе.
Таким образом, самообразование – неотъемлемая часть деятельности учителя. Новые знания еще никому не помешали. Человек, который постоянно учиться и знакомиться с чем-то новым, чувствует себя всегда уверенно, его интересно слушать и у него интересно учиться.


Яндекс.Метрика