Напоминание

"Проблемно-диалогическое обучение в рамках внедрения ФГОС на уроках математики"

Автор: Кормина Маргарита Николаевна

Должность: учитель математики

Учебное заведение: МБОУ СОШ №19 г.Белово

Населённый пункт: Белово

Наименование материала: презентация

Тема: "Проблемно-диалогическое обучение в рамках внедрения ФГОС на уроках математики"

Описание:

В данной презентации рассматриваются вопросы теоретического и практического содержания по теме "Проблемно-диалогическое обучение в рамках внедрения ФГОС на уроках математики"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=5051

Опубликовано 25.12.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Проблемно-диалогическое обучение в рамках внедрения ФГОС на уроках математики Кормина М.Н. МБОУ СОШ №19 г.Белово учитель математики

Задача учителя Создать проблемную ситуацию
Проблемная ситуация это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, действие это побуждает человека искать новый способ объяснения или способов действия.
Проблемная ситуация Постановка учебной проблемы Поиск решения проблемы – это этап формулирования темы урока или проблемного вопроса для исследования – это этап формулирования нового знания.
Побуждающий диалог Подводящий диалог Сначала учителем создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок . На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку к новому знанию, т.е. ведет к «открытию» прямой дорогой . Побуждающий диалог - это бульдозер. Он подталкивает ребенка к прыжку через пропасть. Это рискованно, в полете легко сбиться с курса и попасть не туда Подводящий диалог – локомотив, который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения Методы постановки учебной проблемы Сообщение темы с мотивирующим приемом
Этапы урока 1 Создание учителем проблемной ситуации и формулирование учебной проблемы учениками 2 Выдвижение версий 3 Актуализация имеющихся знаний 4 Составление плана решения проблемы 5 Поиск решения проблемы- открытие нового знания 6 Применение нового знания на практике


РАЗБЕЙТЕ ДРОБИ НА

ГРУППЫ
7 5 4 9 2 3 7 1 3 4 3 9 13 12

Неправильные

дроби

Правильные дроби

?
и 4 9 и 13 12 7 5 7 1 3 4 3 9 2 3
Тема урока Смешанные числа
Проблема: Как разделить между гостями 5 яблок?
3 2 1 3 2 1 3 2 1
3 5 3 5 3 5
=
ЧТО У НАС

ПОЛУЧИЛОСЬ:
3 5 3 2 1

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СМЕШАННОЙ

ДРОБИ В ВИДЕ

НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ
3 5 3 2 3 1 3 2 1    

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ

ДРОБИ В ВИДЕ

СМЕШАННОЙ ДРОБИ
) 2 . ( 1 3 : 5 3 2 1 3 5 ост  
Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом. Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счета Все счастье земли – за трудом! Брюсов Валерий Яковлевич
Решив примеры, вы узнаете величайшего труженика во всем мире Й 2*3 В 4*3 Е 3*3 А 7*4 У 8*6 К 2*5 М 6*9 Н 3*8 Р 5*7
54

48

35

28

12

9

6

Проблема: 18:3*2=3 16-4*4=48 15:3+2=3
Отгадайте загадку: Что за домик из иголок, На земле у старых елок? С первого взгляда может показаться, что в муравейнике царит беспорядок. Но присмотревшись, мы заметим, что каждый муравей занят своим делом. Одни тащат к себе гусениц, жучков, тут же другие выносят из муравейника комочки земли. В муравейнике есть хлебный склад, где хранят зерна, мясная кладовка, где хранят гусениц и другую добычу, есть комната кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших муравьев, есть специальный коровник. Неужели муравьи выращивают коров? Эту тайну мы сейчас с вами попытаемся разгадать.
№ 230 (1 столбик) а) 703-21*(361-349)= 451 б) 2346:(209-186)*15=1530 в) 6422-24*(372:12)=5678 г) 2678:(506-480)+297=400 -Найдите сумму значений выражений и вы разгадаете тайну: 451+1530+5678+400=8059 Тля- насекомое, которое к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится, поэтому они охраняют тлей, уносят на зиму в муравейник, а весной переносят тлей на сочные молодые побеги.
Графический диктант: 45-(25+17)=37 56-(13+26)=17 90-67=23 80-54=26 764-(264+40)=460 678-(378+20)=320 301-(20+201)=120 207-(15+107)=85 56-36-7=13 94-44-9=41 (200+67)-100=33 (300+31)-100=169 1200-1100-40=1060 1700-1200-60=560 32+13-5=40 17+42-9=50 56+8+12-26=50 83+6-33+14=70 75-31-9+15=50 57-13-7+23=60 Да Нет
В Италии есть город Болонья
С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е


Яндекс.Метрика