Напоминание

"Умножение положительных и отрицательных чисел"

Автор: Пантелеева Зинаида Степановна

Должность: учитель физики и математики

Учебное заведение: ГБОУ ООШ с.Сидоровка

Населённый пункт: с.Сидоровка Сергиевского района Самарской области

Наименование материала: разработка урока

Тема: "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Описание:

Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения математики в 6 классе

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=56

Опубликовано 23.07.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Умножение положительных и

отрицательных чисел

“Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал: – О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое. Богач прямо затрясся от жадности: – Чего ты стоишь? Умножай скорее! – А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк. – Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство! – Конечно, умножить, – подтвердил бедняк. – Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение. – Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово! Богач бросился к своим сундукам да как закричит: – Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга? – Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″
– Давайте вернемся к сказке, которую вы услышали в начале урока. Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, почему богач лишился своего богатства, на какое число бедняк умножил богатство богача? – А сейчас задание: определить знак произведения и вычислить. а) (-7) · (-5) · 2 = (-4) · (-10) · 8 = б) (-2) · (-3) · (-4) = (-1,2) · (-2) · (-12)= в) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 = – Какой вывод можно сделать относительно знака произведения, где чётное (нечётное) число отрицательных множителей?
Вывод: 1. Если число отрицательных множителей нечетное, то произведение - число отрицательное. 2. Если число отрицательных множителей чётное, то произведение - число положительное.

Минутка отдыха. Гимнастика для глаз
- Вертикальные движения глаз вверх-вниз. - Горизонтальное вправо-влево. - Вращение глазами по часовой стрелке и против. - Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее. - Глазами «нарисовать» кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.
Решение № 1121 (а-е) (устно) № 1121 (о-р) (на доске и в тетради)

Итог урока.
– А теперь давайте попытаемся понять, что же каждому из нас дал сегодняшний урок. Интересно ли вам сегодня было? Чему научились? Что вызвало затруднение? Как перемножить два числа с разными знаками? Как перемножить два отрицательных числа? Приведите примеры на каждое правило.
Д/з
: п. 35 правила № 1143 (а-з), 1144 , 1145 (а).


Яндекс.Метрика