“Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все
ему казалось, что он еще недостаточно богат.
И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный
бедняк на свете и сказал:
– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть
способ умножить твое богатство. А заодно и свое.
Богач прямо затрясся от жадности:
– Чего ты стоишь? Умножай скорее!
– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.
– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!
– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.
– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.
– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!
Богач бросился к своим сундукам да как закричит:
– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы?
Где жемчуга?
– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил
меня умножить! Я и умножил.″
– Давайте вернемся к сказке, которую вы услышали
в начале урока. Можете ли вы сейчас ответить на
вопрос, почему богач лишился своего богатства, на
какое число бедняк умножил богатство богача?
– А сейчас задание: определить знак произведения
и вычислить.
а) (-7) · (-5) · 2 =
(-4) · (-10) · 8 =
б) (-2) · (-3) · (-4) =
(-1,2) · (-2) · (-12)=
в) (-1) · (-2) · (-5) · (-15) · 2 =
– Какой вывод можно сделать относительно знака
произведения, где чётное (нечётное) число
отрицательных множителей?
Вывод:
1. Если число отрицательных
множителей нечетное, то произведение -
число отрицательное.
2. Если число отрицательных
множителей чётное, то произведение -
число положительное.
Минутка отдыха. Гимнастика для глаз
- Вертикальные движения глаз вверх-вниз.
- Горизонтальное вправо-влево.
- Вращение глазами по часовой стрелке и
против.
- Закрыть глаза и представить по очереди цвета
радуги как можно отчётливее.
- Глазами «нарисовать» кривую, изображённую
на доске несколько раз, сначала в одном, а затем
в
другом направлении.
Решение № 1121 (а-е)
(устно)
№ 1121 (о-р) (на доске и в
тетради)
Итог урока.
– А теперь давайте попытаемся понять, что же
каждому из нас дал сегодняшний урок.
Интересно ли вам сегодня было? Чему
научились? Что вызвало затруднение?
Как перемножить два числа с разными
знаками?
Как перемножить два отрицательных числа?
Приведите примеры на каждое правило.
Д/з : п. 35 правила
№ 1143 (а-з), 1144 , 1145 (а).