Цель: создать условия для развития математического мышления, быстроты
реакции, умение оценивать личные знания;
содействовать формированию интереса к математике;
обобщить ранее изученный материал.
Оборудование: таблица, табло, карточки.
Ход урока
1.
Организационный момент.
- Сегодня наш урок - обобщение будет проходить в особой форме. У нас
сегодня
«Своя игра». Послушайте правила игры.
Правила игры:
Всего приведены 5 тем по 5 вопросов, каждый вопрос оцениваем
баллами. Участник сам выбирает темы и вопрос. Набравший от 210 до 250
баллов, получает отметку пять, от 110 до 200 - четыре , от 50 до 100 -
три. Ученик, набравший самое большое количество баллов - победитель
игры. Подсчет баллов будет производить компетентное жюри.
Делители и кратные
10
20
30
40
50
Признаки делимости
10
20
30
40
50
НОД, и НОК
10
20
30
40
50
Простые и составные
числа
10
20
30
40
50
Противоположные числа
10
20
30
40
50
I«Делители и кратные»
1. 10 баллов. Какое из чисел 45, 3, 8 являются делителем числа 9? ( три )
2. 20 баллов. Какое из чисел 7, 28, 35 кратное 14? ( 28 )
3. 30 баллов. Чем является число 8 для числа 40? ( делителем )
4. 40 баллов. Назовите двузначные делители числа 100? ( 10, 20, 25, 50)
5. 50 баллов. Назовите все кратные числа 16? ( бесконечное множество)
II«Признаки делимости»
1.
10 баллов. Какое из чисел: 574321, 13008, 95473 делится на 2? ( 13008 )
2.
20 баллов. Какое из чисел 41725, 39216, 11573 делится на 3? ( 39216)
3.
30 баллов . Какую цифру можно поставить вместо*, чтобы число 10*7
делилось
на 3? ( 4, 7)
4.
40 баллов. Какое из чисел 12500, 90935, 10020 делится на 5, но не
делится на 10?
(90935)
5. 50 баллов. Какое из чисел 14762, 57261, 54324 делится и на 3, и на 9?
(54324)
III«НОД и НОК»
1.
10 баллов. Какое из чисел 4, 6, 9 является наибольшим общим
делителем чисел
12 и 18? (6)
2.
20 баллов. Какое из чисел 3, 36, 72 является наименьшим общим
кратным чисел
9 и 12? (36)
3.
30 баллов. Какое число надо вставить 5/6 = */18, чтобы равенство было
верным?
(15)
4. 40 баллов. Какое число не имеет делителей? (1)
5. 50 баллов. Сократите дробь: 32/40. (4/5)
IV«Простые и составные числа»
1.
10 баллов. Какое из чисел 12, 13, 15 является простым? (13)
2.
20 баллов. Какое из чисел 3, 6, 9 является простым делителем числа
36? (3)
3.
30 баллов. Может ли число одновременно быть и простым и
составным? (нет)
4.
40 баллов. Какую цифру можно вставить в 3*, чтобы число было
простым? (1, 7)
5.
50 баллов. Какую цифру можно вставить в *7, чтобы число было
составным? (2, 7)
V«Противоположные числа»
1.
10 баллов. Какое число противоположно числу -5/3? (5/3)
2.
20 баллов. Какое число обратно числу 5/3? (3/5)
3.
30 баллов. Какое число надо вставить в -(-6, 1)= *, чтобы получилось
верное
равенство? (6,1)
4.
40 баллов. Найдите значение выражения - а, если а = - 8,1. (8,1)
5.
50 баллов. . Найдите значение выражения -(-(-в)), если в= 3,5. (-3,5)
Подведение итога игры.
Слово предоставляется председателю жюри.
Оценка участников.
-
Спасибо за урок, за активную работу! До новых встреч .
МБОУ «Куркачинская средняя общеобразовательная
школа
Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан»
Урок по математике
в 6 классе
по
программе Н.Я. Виленкина
Разработала учитель математики
Роза Хадыевна Хабибуллина
2015г