Напоминание

"Медиатехнологии"

Автор: Спирин Александр Владимирович

Должность: учитель информатики и технологии

Учебное заведение: МАОУ "СОШ №61"

Населённый пункт: г.Пермь

Наименование материала: Рабочая программа по предмету технология для 8 классов (мальчики)

Тема: "Медиатехнологии"

Описание:

Рабочая программа по предмету технология для 8классов (мальчики). "Медиатехнологии". Данный курс рассматривает такую важную тему – как медиаобразовательные умения работы с информацией. Под медиаобразованием, понимаем образование, ориентированное на приобретение учащимися знаний о коммуникациях и средствах массовой информации, использование средств коммуникации для приобретения различных знаний и творческого самовыражения, оценку достоверности информации, развитие критического мышления, соотнесение информации и знания, умение правильно организовать информационный процесс, оценить и обеспечить информационную безопасность. “Основное содержание медиаобразования как области знаний и деятельности человека составляют интеллектуальные и процессуальные умения информационного взаимодействия”

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=611

Опубликовано 22.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61» города Перми Принято на педагогическом совете Протокол № 9 от «29» августа 2015 г. Утверждаю Директор МАОУ « СОШ №61» г. Перми _____________ Н. И. Арамилева «29» августа 2015 г.
Рабочая программа по предмету технология для 8 а, б, в классов (мальчики).

«Медиатехнологии»
Программу составил: учитель технологии МАОУ «СОШ № 61» г. Перми Спирин А.В. Пермь 2015

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по технологии. Сейчас очень много говорится и пишется об информатизации общества и в частности образования. Данный процесс охватил все школы России. Информатизация образовательного процесса это комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией. Но, говоря об информатизации, очень много внимания уделяется именно техническим аспектам. Данный курс рассматривает такую важную тему – как медиаобразовательные умения работы с информацией. Под медиаобразованием, понимаем образование, ориентированное на приобретение учащимися знаний о коммуникациях и средствах массовой информации, использование средств коммуникации для приобретения различных знаний и творческого самовыражения, оценку достоверности информации, развитие критического мышления, соотнесение информации и знания, умение правильно организовать информационный процесс, оценить и обеспечить информационную безопасность. “Основное содержание медиаобразования как области знаний и деятельности человека составляют интеллектуальные и процессуальные умения информационного взаимодействия”
Цели курса:
Цели курса ориентированы на приобретение учащимися знаний о коммуникациях и средствах массовой информации формирование умений работать с информацией: обучение восприятию и переработке информации, развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения, противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ, адекватное понимание медиатекстов, использование средств коммуникации для творческого самовыражения. Одной из них является ориентация на использование новых информационных технологий, таких как мультимедиа и Интернет, обладающими мультимедийными информационными возможностями. Целью курса является, обучение учащихся работе в информационных системах и гипертекстовых средах обучения. А так же совместная деятельность обучающего и обучаемого по формированию у последнего умения вычерпывать смыслы из медиатекстов и создавать собственные смыслы новых медиатекстов на основе полученных знаний. Целью обучения является не только получение той или иной информации, но и формирование информационной культуры как части интеллектуальных умений. Роль преподавателя тесно связана с ее формированием. Только в том случае, если преподаватель даст ученику многообразные и обширные знания, обучит информационным умениям, человек будет готов продолжить образование, а, следовательно, и профессионально определиться в жизни. Информационная культура является важнейшей составляющей образовательного потенциала информационно-технологического пространства.
Задачи курса:
- Технические задачи медиаобразования: изучение технического устройства и формирование практических умений использования мультимедийной аппаратуры и сервисов, в том числе и для создания собственных медиатекстов, медиа материалов. - обучение технологиям работы с информацией, представленной в различных формах, формирование умения переводить информацию из одной формы представления в другую.
- приобретение навыков работы непосредственно с информацией, созданию у школьников системы интерпретации и организации информации, помочь школьникам достичь реальной независимости от масс-медиа, сделать их активными участниками коммуникативных процессов в современном обществе. - изучение принципов и законов, по которым создаются сообщения масс-медиа, как и с какой целью они распространяются, что при этом происходит с информацией. - обучение извлечению смыслов из символического представления окружающего мира и процессов, протекающих в нем.
Формы, методы работы
В процессе преподавания курса могут использоваться разнообразные формы организации занятий: комбинированный урок, урок-исследование, урок- игра, урок-анализ и др. Программой предусмотрены занятия с элементами тренинга, беседы, уроки с демонстрацией видеофильмов и презентаций, дискуссии, работа со СМИ . Также учащимся предлагаются и творческие задания: придумать сценарий фильма, создать дизайн-проект, снять видеофильм др. Изучение курса предполагает активное участие школьников в подготовке и проведении занятий, насыщение уроков и домашних заданий различными упражнениями для самостоятельной работы, раздаточным дидактическим материалом. Итоговой работой учащихся станет защита проекта-презентации «Создание школьного СМИ», для выполнения которого необходимо не только найти теоретический материал об особенностях представления информации в различных видах СМИ, изучить справочную литературу о СМИ, но и подготовить медиаматериалы в разлиных формах: тексты, графика, видео, аудио (статьи, интервью, видеосюжеты, фоторепортажи). В процессе работы над созданием медиаматериалов, учащиеся приобретают навыки работы с информацией, представленной в различной форме: редактировать тексты, графику, видео. Овладевают навыками работы в прикладном программном обеспечении, необходимом для обработки различных видов информации: текстовые редакторы, редакторы гипертекста, графические редакторы, программы видеомонтажа. В процессе обучения учащиеся изучаются и анализируют сообщения СМИ, приобретают навыки работы с информацией.
Требования к уровню подготовки учеников

Учащиеся должны знать:
 знание основ компьютерной грамотности и понимание закономерностей информационных процессов; умение организовать поиск и отбор информации, необходимой для решения стоящей задачи;
 умение оценивать достоверность, полноту, объективность поступающей информации, представлять ее в различных видах, обрабатывать и т.д.;  понимание компьютерных информационных технологий как совокупности средств решения проблем человеком (а не самоцели), понимание их возможностей и недостатков;  умение применять полученную информацию при принятии решений в практической деятельности.
В результате у учащихся будут формироваться следующие медиаобразовательные умения:
 умения находить информацию в различных источниках;  систематизировать ее по заданным признакам;  включать информацию в систему формируемых в школе знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации;  умения интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;  визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот;  умения четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника;  принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;  воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них;  устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;  вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума»;  самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации);  видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др. В соответствии с требованиями ФГОС программа учебного курса направлена на формирование универсальных учебных действий.
Личностные:
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:
Планирование, прогнозирование, контроль, Коррекция, контроль и саморегуляция.
Познавательные:
Включают обще учебные, логические, действия постановки и решения проблем.
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.

Содержание учебного курса - 34 час.
1. Технология- понятие, история, классификация.(4 часа) 2. Медиа технологии- определение, история. классификация, медиа объекты.(1 час) 3. Информация. Формы представления информации.(1 час) 4. Преобразование информации. Методы преобразования информации из одной формы представления в другую.(2 часа) 5. Поиск информации. Технология поиска информации в сети интернет. (2 часа) 6. Достоверность информации . Как проверить достоверность информации в Интернете. (4 часа) 7. Технологии работы с текстом. (4 часа) 8. Гипертекстовые технологии. (4 часа) 9. Технология обработки графической информации. (4 часа) 10. Технология работы с аудио- информацией. (4 часа) 11. Технология работы с видео. (4 часа) Практические занятия: 1. Преобразование информации. Практика по преобразованию информации из аудио, видео формата в символьную форму. Учащимся демонстрируются аудио, видео сообщения/материалы, задача перевести полученную информацию в текстовую (символьную) форму. 2. Поиск информации. Поиск информации в сети интернет с использование поисковых сервисов. Учащиеся ищут различную информацию в сети интернет используя различные поисковые сервисы, сопоставляют полученные результаты. 3. Достоверность информации. Учащиеся осуществляют поиск информации в сети интернет и проверяют полученные результаты на достоверность. 4. Работа с текстом. Отрабатываются навыки работы с текстом, оформления текстов, различные форматы текстовых сообщений. Формируются навыки формирования тегов, хештег, облака тегов. 5. Гипертекст. Отрабатываются навыки работы с гипертекстом, учащиеся создают собственные сайты. 6. Обработка графики. Обработка графических изображений в редакторе растровой графики. Создание инфографики. 7. Аудио информация. Работа в аудио редакторе. Технология обработки аудио. Навыки записи аудио интервью, подкастов.
8. Обработка видео. Практика работы в программе видеомонтажа. Отработка навыков обработки видео. Запись видео интервью. Запись и монтаж видеофильма/видеоролика.
Календарно-тематическое планирование – «Медиатехнологии» 8 класс.



Тема

Элементы содержания

Знать, уметь

Вид контроля

Домашнее

задание

Дата

планируемая

Дата фактическая






1 Технология Понятие «технология», история, классификация. Определение цели изучения курса. Ведение конспекта. Конспект 02.09.2015 2 Технология Типы потребителей технологий, жизненный цикл технологий. Предмета изучения технологии, истории, классификации. Тест 9. 09.2015 3 Технология Подготовка презентации по одной из категорий промышленных технологий в группах по 2 человека. Уметь создавать простые презентации. Работать в малых группах, навыки коллективного Презентация (доклад) 16. 09.2015
творчества. 4 Технология Защита презентаций. Уметь публично выступать, сопровождать устное выступление графической и видео информацией. Презентация (доклад) 23. 09.2015 5 Медиа технологии определение, история. классификация, медиа объекты Знание предметной области медиатехнологий, области применения, места в жизни человека и общества. тест 30. 09.2015 6 Информация Формы представления информации. Источники информации. Знать в какой форме может быть представлена информация, из каких источников человек получает информацию. Тест. 07. 10.2015 7 Преобразование информации Методы преобразования информации из одной формы представления в другую. Возможности преобразования информации в различные формы представления. Навыки преобразования информации из аудио, видео в знаковую (текстовую) Коллективная практическая работа. 14. 10.2015 8 Преобразование информации Практика по преобразованию информации из аудио, видео формата в Навыки преобразования информации из аудио, видео в Практическое занятие. 21. 10.2015
символьную форму. знаковую (текстовую) и наоборот. 9 Поиск информации Теория поиска информации. Сервисы для поиска информации в сети интернет. Знать принципы поиска информации. Уметь искать информацию в сети интернет. Практическое занятие. 28. 10.2015 10 Поиск информации Практическое занятие: Поиск информации в сети интернет с использование поисковых сервисов. Уметь искать информацию в сети интернет. Практическое занятие. 11.11.2015 11 Достоверность информации Критерии достоверности информации. Как проверить достоверность информации в Интернете. Умение вести конспект. Знание критериев достоверности информации.. Практическое занятие. 18.11.2015 12 Достоверность информации Практическая занятие: Достоверность информации. Учащиеся осуществляют поиск информации в сети интернет и проверяют полученные результаты на достоверность. Умение определять степень достоверности информации. Умение определять надежные источники информации. Практическое занятие. 25.11.2015 13 Достоверность информации Практическая занятие: подготовка презентации по проверке достоверности информации. Навык подготовки презентации. Навык исследовательской работы, поиска информации. Навык работы с различными источниками информации. Защита презентации /исследовательская работа. 02.12.2015 14 Достоверность Практическая занятие: Навык публичных Защита 09.12.2015
информации защита презентации по проверке достоверности информации. выступлений. Навык защиты своего мнения. Навык сопровождения устного выступления демонстрацией электронной презентацией. презентации /исследовательская работа 15 Технологии работы с текстом Классификация текстов. Принципы работы с текстом. Методы форматирования текста. Знание жанров тестов. Цели применения и особенности формирования различных текстов. Творческая работа. 16.12.2015 16 Технологии работы с текстом Практическая занятие: Отрабатываются навыки работы с текстом, оформления текстов, различные форматы текстовых сообщений. Формируются навыки формирования тегов, хештег, облака тегов. Умение работать с текстовыми ректорами. Навыки оформления и форматирования текстов. Практическое занятие. 23.12.2015 17 Технологии работы с текстом Практическая занятие: Отрабатываются навыки работы с текстом, оформления текстов, различные форматы текстовых сообщений. Формируются навыки формирования тегов, хештег, облака тегов. навыки формирования тегов, хештег, облака тегов. Практическое занятие. 30.12.2015 18 Технологии работы с текстом Практика создания текстов различных жанров. Знание жанровых особенностей Творческая работа 13.01.2016
текстов. Навыки написания текстов различных жанров. 19 Гипертекстовые технологии Понятие гипертекста, элементы гипертекста. Отличие гипертекста от текста. Знание и умение отличать текст от гипертекста. Умение читать гипертекст. 20.01.2016 20 Гипертекстовые технологии Практическое занятие: Отрабатываются навыки работы с гипертекстом, учащиеся создают собственные сайты. Навык работы с гипертекстом, умение создавать собственные сайты. Практическое занятие. 27.01.2016 21 Гипертекстовые технологии Практическое занятие: Отрабатываются навыки работы с гипертекстом, учащиеся создают собственные сайты. Навык работы с гипертекстом, умение создавать собственные сайты тест 03.02.2015 22 Гипертекстовые технологии Практическое занятие: Отрабатываются навыки работы с гипертекстом, учащиеся создают собственные сайты. Навык работы с гипертекстом, умение создавать собственные сайты Практическое занятие. 10.02.2015 23 Технология обработки графической информации Виды графической информации, форматы и области применения. Знание видов графической информации, областей применения. тест 17.02.2015 24 Технология обработки графической информации Практическая работа: Обработка графических изображений в редакторе растровой графики. Навыки работы в редакторе растровой графики. Практическое занятие. 24.02.2015
25 Технология обработки графической информации Практическая работа: Обработка графических изображений в редакторе растровой графики. Навыки работы в редакторе растровой графики. Практическое занятие. 2.03.2015 26 Технология обработки графической информации Практическая работа: Создание инфографики. Навыки Создания инфографики. Практическое занятие. 9.03.2015 27 Технология работы с аудио- информацией Виды и форматы аудио информации, критерии качества. Жанры. Знание форматов и критериев оценки качества аудио информации. Умение различать жанры. Практическое занятие. 16.03.2015 28 Технология работы с аудио- информацией Практическая работа: Работа в аудио редакторе. Технология обработки аудио. Навыки записи аудио интервью, подкастов. . Навыки обработки аудио информации. Навыки работы в аудио редакторах. Практическое занятие. Творческая работа 23.03.2015 29 Технология работы с аудио- информацией Практическая работа: Работа в аудио редакторе. Технология обработки аудио. Навыки записи аудио интервью, подкастов. Навыки записи аудио интервью. Практическое занятие. Творческая работа 30.03.2015 30 Технология работы с аудио- информацией Практическая работа: Работа в аудио редакторе. Технология обработки Навыки редактирования аудио информации. Практическое занятие. Творческая работа 06.04.2015
аудио. Навыки записи аудио интервью, подкастов. 31 Технология работы с видео Технология работы с видео. Знание форматов и методов обработки видео информации. тест 13.04.2015 32 Технология работы с видео Практика работы в программе видеомонтажа. Навыки редактирования видео информации. Практическое занятие. 20.04.2015 33 Технология работы с видео Отработка навыков обработки видео. Запись видео интервью. Навыки обработки видео, записи видео. Практическое занятие. Творческая групповая работа 27.04.2015 34 Технология работы с видео Запись и монтаж видеофильма/видеоролика. Навыки создания видео произведений. Практическое занятие. Творческая групповая работа 04.05.2015


Яндекс.Метрика