Напоминание

"Внеклассная работа современного учителя по английскому языку"

Автор: Малянчук Яна Олеговна

Должность: учитель английского языка

Учебное заведение: МБОУ Гимназия №4

Населённый пункт: г.Смоленск

Наименование материала: статья

Тема: "Внеклассная работа современного учителя по английскому языку"

Описание:

Огромную роль в обучении английскому языку играет внеклассная работа. Внеклассная работа - организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка Английский язык не только учебный предмет, он является средством воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов, говорящих на этом языке. Внеклассная работа вносит огромный вклад в процесс овладения иностранным языком, способствуя сближению учителя и учеников, самих одноклассников, углубляет и расширяет знания учащихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=679

Опубликовано 25.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Огромную роль в обучении английскому языку играет внеклассная работа. Внеклассная работа - организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка Английский язык не только учебный предмет, он является средством воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов, говорящих на этом языке. Внеклассная работа вносит огромный вклад в процесс овладения иностранным языком, способствуя сближению учителя и учеников, самих одноклассников, углубляет и расширяет знания учащихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка Основными организационными принципами внеклассной работы по ИЯ являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками.  Принцип добровольности состоит в том, что ученики включаются в внеклассную работу по собственному желанию. Этот принцип имеет свою особенность: ученик, который сам определил свое участие в том или другом виде внеклассной деятельности, берет на себя добровольное обязательство продолжать изучение ИЯ, что будет требовать от него дополнительных усилий.  Принцип массовости предусматривает активное участие в внеклассных мероприятиях наибольшего количества учеников с разным уровнем владения иностранным языком.  Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников предусматривает учет в контексте деятельности учеников их собственного опыта, интересов, желаний, наклонностей,
мировоззрения, эмоционально-чувственной сферы и статуса личности в коллективе.  Принцип связи внеклассной работы с уроками прежде всего состоит в том, чтобы обеспечить единство практических, развивающих и воспитательных целей внеклассных занятий и уроков. Он также предусматривает связь учебных материалов, которые используются во внеклассной работе, с материалом действующих учебно-методических комплексов по ИЯ. Внеклассная работа базируется на владении учениками привычками и умениями, приобретенными на уроках ИЯ, поэтому очень важным есть то, чтобы ученики наиболее полно использовали эти привычки и умения во время внеклассного мероприятия. Вместе с тем внеклассная работа может положительно влиять на учебную деятельность учеников по иностранному языку. Работая с учащимися 5- 9х классов, можно отметить, что различные праздники, которые включают в себя конкурсы, лингвистические и подвижные игры, викторины, загадки, песни являются хорошим стимулом для учащихся. Хорошо организованный праздник обеспечивает создание творческой атмосферы в классе, создает у учащихся ощущение увлеченности, сопричастности общему делу и необычности. Ребята всегда с огромным удовольствием принимают участие в различных торжествах. Уже стало традицией проведение «Halloween» «Christmas», «Mother’s Day», «St.Valentines Day» . Учащимися разыгрываются тематические сценки и миниатюры об истории праздника, создаются костюмы, стенгазеты, открытки, разучиваются рождественские песни. Ребята с огромным удовольствием сочиняют стихи, готовят традиционные угощения по английским рецептам. Все это создает неповторимую теплую дружную атмосферу. На протяжении всего учебного года мы так же принимаем
активное участие в дистанционных олимпиадах. Дух соперничества , на мой взгляд, в некоторой мере благоприятно влияет на изучении иностранного языка, и часто, участие в различных олимпиадах придает уверенность тем ученикам, у которых были небольшие «сомнения в своих силах». Страх и «языковой барьер» исчезает , а это здорово! Традиционно в нашей гимназии проводятся неделя иностранных языков, которую ребята ждут с нетерпением. Учащиеся 9х-11 классов готовят проектные работы на различные темы. В прошлом году мои ученики готовили проект на тему «Моя гимназия», в котором они рассказывали о жизни на уроках, учителях, и о том, что школа – это второй дом, где они всегда могут найти поддержку и получить совет. Все представленные работы получились яркие, креативные, неповторимые и необычные, а некоторые работы уже прошлой осенью мы представляли нашим друзьям в Минске. Так же хочется сказать еще об одном удивительном мероприятии в котором каждый год принимают участие учащиеся школ города. Это городской фестиваль по английскому языку « My favorite language» . Мы готовим творческие номера на иностранном языке уже с самого сентября: выбираем песню, сюжет, продумываем реквизит, декорации. За три года мы с ребятами успешно поставили попурри на известные песни группы « AbbA», так же создали фрагмент из мюзикла « Chicago»и еще многие мировые хиты постарались показать по –новому. Применяя на своих уроках «музыкальные паузы», ребята не только знакомятся с мировыми хитами, но самое приятное то, что многие становятся поклонниками популярных английских классических исполнителей и групп , но так же, открывают с другой стороны себя культуру страны изучаемого языка, а это важно. Нужно помнить , что современный учитель дает лишь только направление, «а дорогу ученики сами себе проложат». Безусловно, важно помнить, что материал, используемый на внеклассных мероприятиях при подготовке массовых мероприятий, должен быть
интересным, познавательным, развивающим. Он должен учитывать индивидуальность, склонности и уровень подготовки учащихся по языку. Разнообразие приемов и форм работы с учетом условий проведения занятий места, времени , возраста учащихся, специфики внеклассной работы являются одним из важных средств повышения заинтересованности учащихся. Проведение и организация массовых мероприятий в содержательной и интересной форме создает благоприятные условия для развития лингвистической и социокультурной компетенций, а также для формирования личностных качеств учащихся. Стремление помериться своими силами, проверить знания, умения, навыки в соревновании с друзьями или игровой форме, возможность узнать что-то новое – эти приемы придают деятельности учащихся осознанно мотивированный характер и делают изучение иностранного языка еще увлекательнее.


Яндекс.Метрика