Напоминание

"Зачем живым организмам запасать питательные вещества"

Автор: Харламова Елена Николаевна

Должность: учитель биологии

Учебное заведение: МКОУООШ п. Рамоново

Населённый пункт: п. Рамоново, Алагирский район

Наименование материала: методическая разработка урока

Тема: "Зачем живым организмам запасать питательные вещества"

Описание:

Урок по биологии в 5 классе по учебнику Т.С. Сухова биология 5-6, линейный курс. Материал урока основан на решении проблемных ситуаций, коллективной работе учащихся при выполнении заданий разной сложности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=681

Опубликовано 26.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тема урока по биологии в 5 классе

«Зачем живым организмам запасать питательные вещества»

Разработка: учителя биологии

МКОУ ООШ п. Рамоново

РСО-Алания, Алагирский район.

Харламовой Елены Николаевны.


Тема урока Зачем живые организмы запасают питательные вещества

Цель урока:
Закрепить знания учащихся по теме: “Питание живых организмов”.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными и растениями. Развивающие: научить анализировать и систематизировать информацию, сравнивать объекты, развивать умение делать выводы. Воспитательные: продолжить умение работать в парах ,развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности.
Результаты

урока:
Метопредметные:- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели, выражать свои мысли и идеи. - познавательные: - работать с учебником; - составлять схемы-опоры; - работать с информационными текстами; - сравнивать и выделять признаки; Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать собственный вклад в работу группы.
Тип урока:
комбинированный.
Методы обучения
: частично-поисковый.
Оборудование:
учебник “Биология 5 -6 классы», автор Т.С. Сухова, В.И. Строганов , рисунки животных в учебнике, презентация, карточки задания, дидактические карточки.
Ход урока.

Орг. момент.

Опрос проводится в ходе объяснения материала.
Я захотел устроить бал и я гостей к себе позвал, Купил муку, купил творог испек рассыпчатый пирог. Пирог, ножи и вилки тут, но что-то гости не идут. Я ждал пока, пока хватило сил, потом кусочек откусил.
Потом подвинул стул и сели весь пирог в минуту съел. Когда же гости подошли, то даже крошки не нашли. ( слайд №3) Прослушав это стихотворение подумайте, зачем живым организмам питаться? Какие вещества входят в состав пищи? Что относят к питательным веществам? Дидактическая карточка №1 (приложение) (слайд 6) Дидактическая карточка №2 (приложение) (слайд 7) Практическая работа №1 (приложение) (слайд 8) Какие организмы первыми запасают питательные вещества? Откуда растения берут питательные вещества? ( слайд 11-13 ) Большое значение для плодородия почвы является запас питательных веществ- гумус ( разложение органического вещества, растительных остатков, почвенных организмов). Гумус накапливает воду, так необходимую для растений, а также минеральные вещества. Как в растениях образуются питательные вещества? (слайд 14-18). Запас питательных веществ в семени обеспечивает жизнь зародыша, особенно когда он уязвим. Зародыш, который достаточно получает питательные вещества развивается быстро. Размер проростков зависит от запаса питательных веществ, чем их больше, тем крупнее заросток. Дидактическая карточка №3 (приложение) ( слайд 19 ) Какой вывод мы можем с вами сделать из всего сказанного?
Физминутка.(слайд 21-22)
Зайцы скачут : скок, скок, скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают не идет ли волк. Раз- согнулись, разогнулись. Два нагнулись, потянулись. Три - в ладошки три холопка. Головою три кивка. Как в организм животных и человека поступают органические вещества? Для чего необходимо животным и человеку питаться? Для нормальной жизнедеятельности организма необходимы как органические, так и минеральные вещества. Но особенно важны углеводы, так как они расщепляются медленно, и дают энергию. Но не все углеводы расщепляются медленно, такие как сахар, мороженное и т.д расщепляются
быстро и моментально откладываются в запас, в виде жира. Давайте отгадаем загадки подготовленные учащимися и определим какие углеводы полезные, а какие вредные ? Загадки о сахаре, хлебе, печеньях, тортах, меде, каши и т. д. (сообщения учащихся) ( слайд 25). Заполнить дидактическую карточку № 4 (приложение) Как нужно правильно завтракать утром перед школой, чтобы до обеда быть полными энергией? А для чего нам нужна энергия? (слайд 26-29) Сообщение учащихся. Рост и развития организма происходит за счет деления клеток. (слайд 30-32), поэтому и мы с вами растем. Превращаемся из детей в подростков, а затем во взрослых. (слайд 30)
Закрепление.
Игра Найти детеныша. (слайд 31) На что тратится энергия изображенных на слайде 32 животных?
Рефлексия. (слайд 33-34)

Домашнее задание п. 26. упр на стр 83




Приложение.

Дидактическая карточка 1

питательные вещества
--------------- --------------- прорезь ----- ------ -----------
Органические вещества углеводы Неорганические вещества Минеральные соли Белки витамины Жиры вода
учащиеся вставляют в прорези карточки с названиями веществ.

Дидактическая карточка 2 Белки В каких плодах встречаются Жиры В каких плодах встречаются Углеводы В каких плодах встречаются


Яндекс.Метрика