Напоминание

"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Автор: Старченкова Елена Евгеньевна

Должность: учитель

Учебное заведение: МКОУ "СКОШ №6"

Населённый пункт: город Ленинск - Кузнецкий

Наименование материала: открытый урок

Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

Описание:

Урок математики по теме: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число". Старченкова Е.Е. учитель математики. Урок разработан для учащихся 6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, представляет собой закрепление изученного материала. Урок приурочен ко Дню Победы. Данный урок развивает творческую сторону мышления, умения рассуждать, планировать с использованием элементов УДЕ: 3-й способ решения прямой и преобразование ее в обратную задачу, 4 способ УДЕ – усиление удельного веса творческих заданий. В целях развития познавательного интереса использовался региональный компонент, исторические данные о подвиге дважды героя Советского Союза города Ленинска - Кузнецкого А.П. Шилина,. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала о Кузбассе в годы войны, что повышает интерес к урокам математики.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=753

Опубликовано 30.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Урок математики 6 класс.

Тема:
Закрепляющий урок по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число».
Цели
: 1. Закреплять приемы письменного умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. 2. Развивать вычислительные навыки, умения решать прямые и обратные задачи. 3. Развивать математическую речь учащихся. 4. Корригировать мышление (учить выделять главное, увеличивать объем зрительных, слуховых и моторных восприятий). 5. Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к истории нашей страны, внимание к ветеранам.
Ход урока.
I. Организация класса. Сядет тот, кто назовет правильный ответ. (повторение таблицы умножения). II. Постановка цели урока. Тема: сегодня на уроке мы закрепляем приемы письменного умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. 1. Работаем по плану: 2. Устный счет. 3. Решение задач. 4. Решение примеров. 5. Логические упражнения. Ребята, сегодняшний урок посвящен празднику, который в мае будет отмечать вся наша страна – дню Победы. III. Устный счет. Бомбы землю шатали В сорок первом году,
Только мы устояли У веков на виду. Сколько горя осилив, Это нам не узнать. Как стояла Россия Так и будет стоять! 1. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать сколько дней продолжалась самая страшная война, вам поможет квадрат. Выберите из каждой строки и каждому столбцу по одному числу, найдите сумму, и вы получите ответ на вопрос. 413 218 474 567 569 374 630 979 195 0 256 349 221 26 282 375 2. Решите примеры устно. 30 * 2 = 300 * 3 = 40 : 2 = 550 : 5 = Выберите правильный ответ (30,60, 100, 20, 110, 70. 900). Расположите ответы в порядке возрастания. 20, 60, 110, 900. Переверните числа. Какое число получили? 1945 9 мая 1945 года – был объявлен днем всенародного торжества – праздником Победы. IV. Работа в тетрадях. Решение задач. И когда Россия встала В этот трудный, грозный час, «Все – на фронт» - Москва сказала. «Все – дадим!» - сказал Кузбасс.
В годы войны Кузбасс становился главным поставщиком угля и металла. 1.Решите задачу. Кузнецкие металлурги выдали чугуна 1070 тонн, а стали в 3 раза больше, чем чугуна. Сколько тонн стали выдали кузнецкие металлурги? Опорная схема. Чугун Сталь 1070 т. ? в 3 раза > Составим обратную задачу. Опорная схема. Чугун Сталь ? в 3 раза < 3210 т. Физминутка на снятие напряжения с глаз, улучшение кровообращения. Плотно закройте глаза и широко откройте. 5 раз. Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз не поворачивая головы. 4 раза. Вращение глазами по кругу. 2 раза. Быстрое моргание глазами 30 сек. 2.Составная задача. Прочитайте задачу. В годы войны шахтеры шахты 7 Ноября, за неделю добывали 889 тонн угля. Сколько тонн угля выдали шахтеры на гора за месяц?. Краткая запись. 7 дней – 889 т. 30 дней - ? т. Физминутка 3. Решение примеров по учебнику. Стр. 158., № 613 (1,2 стл). Взаимопроверка.
Ваша задача при решении примеров доказать, что умножение и деление многозначных чисел на однозначное число не смогут поставить вас в трудное положение. 4. Решение цепочки примеров. Мы преклоняемся перед подвигами геров – Кузбассовцев. Выполнив следующее задание, вы узнаете имя дважды героя Советского Союза нашего города. …→ : 5 → * 6 → : 2 → * 9 → 810 …→ * 4 → - 20 → : 6 → * 2 → 60 Афанасий Петрович Шилин. Звание Героя Советского союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Афанасию Петровичу Шилину было присвоено 22 февраля 1944 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на правом берегу реки. В бою за плацдарм на Днепре лично уничтожил 2 немецких пулеметчика, 11 солдат, 2 офицера противника. А когда фашисты окружили его наблюдательный пункт, он вызвал огонь на себя. Благодаря этому наши войска смогли закрепиться на плацдарме. Второй раз звание Героя Советского союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» Афанасий Петрович Шилин был удостоен 24 марта 1945 года. Он в январе на территории Польши в тяжелом бою, будучи раненым, связкой гранат заставил замолчать фашистский дот, открыв путь для наступления нашим солдатам. Бронзовый бюст Афанасия Петровича Шилина установлен в 1953 году в нашем городе на площади Победы. V. Домашнее задание Найти информацию о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. в цифрах. Сведения можно взять из справочников в библиотеке. VI. Итог урока. Прошла война, Прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об это не забудем. Вспомним еще раз жестокую «арифметику» той грозной беспощадной поры. Война для советских солдат длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли 14104 Ши лин
соотечественника, каждый час погибали 588 человек, каждую минуту – 10 человек, каждые шесть секунд уносили одну человеческую жизнь. 27 миллионов – такими были потери в страшной, разрушительной за всю историю человечества войне. Вопросы учителя: Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать? VII. Выставление оценок. Всем учащимся большое спасибо!


Яндекс.Метрика