Напоминание

"Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся как один из способов повышения качества итоговой аттестации"

Автор: Ленькова Елена Николаевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МАОУ Улу- Юльская СОШ

Населённый пункт: п. Улу-Юл

Наименование материала: статья

Тема: "Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся как один из способов повышения качества итоговой аттестации"

Описание:

Целесообразность использования индивидуального образовательного маршрута на уроках, как одна из форм подготовки к итоговой аттестации.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=770

Опубликовано 01.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

как один из способов повышения качества итоговой аттестации
Ленькова Е.Н., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МАОУ Улу-Юльской СОШ Вопрос, как использовать индивидуальные образовательные маршруты на уроках, стал для меня одним из главных, так как русский язык – это обяза - тельный предмет государственной итоговой аттестации выпускников 11 клас - са для получения аттестата. Я должна подготовить каждого ученика с различ - ным уровнем знаний к итоговой аттестации по русскому языку. Поэтому воз - никли вопросы о целесообразности использования ИОМ на уроках, как одной из форм подготовки к ЕГЭ. Работать по ИОМ я стала с нынешними выпускниками еще в начале 9 класса при подготовке к ОГЭ. Тогда результат был неплохой. Но у одного мальчика было заключение ПМПК, его мама не захотела, чтобы он сдавал эк - замен в традиционной форме, и он не справился с экзаменом по русскому языку. После пересдачи он пришел в 10 класс. Два года подготовки по ИОМ - результат – ЕГЭ сдано успешно (46 баллов). Подготовка к ЕГЭ начинается с проектирования ИОМ для каждого уче - ника. В начале 10 класса мы решили демоверсию по русскому языку, и каж - дый ученик выявил для себя свои пробелы в знаниях. Вместе с каждым уче - ником мы создали индивидуальный маршрут, который содержит следующие графы: Пособия для подготовки к ЕГЭ: 1. Лингвистический тренажёр по русскому языку / Е.В.Архипова 2. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению части С/ Г.Т. Его- раева 3. Русский язык: сочинение на ЕГЭ/ А.Г. Нарушевич Зада- ние ЕГЭ Со- дер- жание зада- ния Тематиче- ский наполни- тель Источник получения информа- Форма отчёта, срок Отметка Консульта- ция
1 Смыс- ловой ана- лиз текста Тема тек- ста, проблема- тика, ав- торская по- зиция Русская словес- ность (стр.200- 215) Учебник Власенко- ва, Рыбчен- ковой для 10-11 клас- са стр.144- 149 Вариант в «РЕШУ ЕГЭ» 6530 Каждый четверг Работа на уроке дифференцируется в соответствии с ИОМ обучающих - ся. Слабый ученик может повторить тот материал, по которому у него выяв - лены пробелы, и столько раз, сколько требуется, и в том объеме, который ему необходим в данный момент. Сильные ученики работают с более трудными вариантами заданий. ИОМ на уроке – это своего рода программа работы на урок индивидуально для каждого ученика. Пособия для подготовки к ЕГЭ: 1. Лингвистический тренажёр по русскому языку / Е.В.Архипова 2. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению части С/ Г.Т.Его- раева 3. Русский язык: сочинение на ЕГЭ/ А.Г.Нарушевич За- да- ние ЕГЭ Содержание задания Тематиче- ский напол- нитель Источник по- лучения ин- формации Форма от- чёта, срок Отметка консул ьтация 25 Выразитель- ные средства языка Тропы , сти- листические фигуры речи Словарик «Вырази- тельные средства язы- ка», Лингви- стические словари 730777 730778 24.09 Каж- дый чет- верг в 14ч 45 мин 25 к 1 Что такое проблема тек- ста? Какие проблемы преобладают в современ- ной публици- стике? Ана- лиз публици- стических Практикум по русскому языку. Подго- товка к вы- полнению 25 задания Г.Т.Егораева стр.20, 29, 1) Устный от- вет; 2) практиче- ская работа 22.10
текстов 54, 56 На уроках обучающиеся решают тестовые задания по определенным темам: языковые нормы, синтаксические нормы, лексические нормы, орфо - эпические нормы и другие. Они собраны в папки и находятся в кабинете. Так же есть и папка с материалами для подготовки к сочинению. Дети и на уроке, и на консультации могут пользоваться этими материалами. Помимо этого я раздаю в помощь слабым детям таблицы с правилами, знание которых необ - ходимо для сдачи экзамена. Я еженедельно оцениваю успешность прохождения индивидуального маршрута. И при этом ребенок осуществляет самоконтроль и самооценку по данным критериям. На сайте «Решу ЕГЭ» обучающиеся выполняют вариан - ты, которые могут проверить сами, или те, которые проверяю я. В декабре и в марте прошли репетиционные экзамены, которые и пока - зали результат каждого ученика (с чем ученик справился и над чем еще необ - ходимо поработать). Были соответственно откорректированы ИОМ обучаю - щихся. ИОМ позволяет создать условия для индивидуального обучения. Обу - чающиеся овладевают навыками самостоятельной организации работы, раз - вивается способность самоконтроля и самооценки – это необходимые навыки при подготовке к ЕГЭ и в дальнейшем обучении в профессиональных образо - вательных учреждениях. Таким образом, я считаю, что реализация ИОМ на уроках – один из эф- фективных способов повышения качества итоговой аттестации.

Приложение № 1.

Индивидуальный маршрут подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Ученика (цы) ________________________________ 11 класс
Пособия для подготовки к ЕГЭ: 1. Лингвистический тренажёр по русскому языку / Е.В.Архипова 2. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению части С/ Г.Т. Егораева 3. Русский язык: сочинение на ЕГЭ/ А.Г. Нарушевич Задание ЕГЭ Содержание зада- ния Тематический на- полнитель Источник получения информации Форма отчёта, срок сдачи Отметка Консуль тация 1 Смысловой анализ текста Тема текста, пробле- матика, авторская позиция Учебное пособие 10-11 класс А.И. Горшкова Русская словесность (стр.200-215) Раздаточный материал Вариант в «РЕШУ ЕГЭ» 6530 Каждый четверг в 14ч 45 мин 2-3 Лексический ана- лиз текста Основные лексиче- ские понятия, значе- ние слова М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский язык (стр.22-27) Учебник Власенкова, Рыбченковой для 10-11 Вариант в «РЕШУ ЕГЭ» 6531 Каждый четверг в 14ч 45 мин
класса стр.20 В.Ф.Греков Русский язык 10-11 стр.22-27 4 Орфоэпические нормы Постановка ударе- ния М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский язык (стр.15-16) Словник на сайте ФИПИ Учебник Власенкова, Рыбченковой для 10-11 класса стр.7 В.Ф.Греков Русский язык 10-11 стр.74-78 Словарь орфоэпиче- ский. Раздаточный материал 6533 5 Лексические нор- мы Паронимы Учебник Власенкова, Рыбченковой для 10-11 класса стр.32 Словарь паронимов Раздаточный материал 6534 6 Морфологические Образование формы М.Т. Баранова Справоч- 6536 Каждый
нормы слова ные материалы Русский язык (стр.57-64) Учебник В.Ф. Грекова для 10-11 класса стр.134-152, 168, 173, 180, 209, 226, 228 Раздаточный материал четверг в 14ч 45 мин 7 Грамматические нормы Грамматические ошибки М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский язык (стр.174-190) Раздаточный материал 6538 8 Орфографические нормы Безударная гласная в корне, проверяе- мая ударением, не- проверяемая ударе- нием М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский язык (стр.215-236) Учебник В.Ф. Грекова для 10-11 класса стр.97, 110, 118 Раздаточный материал 6542 9 Орфографические нормы Гласные в неизменя- емых приставках; Приставки ПРИ- - ПРЕ-; Сочетания соглас- М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский язык (стр.218) Уч-к для 6 класса стр.67-68 6543 788502 Каждый четверг в 14ч 45 мин
ных на стыке при- ставки и корня; Ы и И после при- ставок Учебник В.Ф. Грекова для 10-11 класса стр. 118, 120,123, 126 Раздаточный материал 10 - 11 Орфографические нормы Е – И в суффиксах и окончаниях прича- стий, деепричастий, прилагательных, глаголов М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский язык (стр.222) Уч-к для 6 класса стр.218 Учебник В.Ф. Грекова для 10-11 класса стр.156,180, 195, 204 Раздаточный материал 788504 12 Орфографические нормы Раздельное написа- ние НЕ и НИ с разными частями речи М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский язык (стр.231) Уч-к для 6 класса стр.99,128,177 Раздаточный материал 788534 Каждый четверг в 14ч 45 мин 13 Орфографические нормы Слитно-дефисно- раздельное написа- ние наречий, произ- М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский 788536
водных предлогов, союзов и др. частей речи язык (стр.233-235) Раздаточный материал 14 Орфографические нормы Н и НН в прилага- тельных, причасти- ях и др. частях речи М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский язык (стр.226) Уч. рус. .яз. для 6 клас- са стр. 132 Учебник В.Ф. Грекова для 10-11 класса стр.200, 220 Толковые словари; Словарь иностр. слов; Раздаточный материал 788535 15 Пунктуационные нормы Знаки препинания при однородных членах предложения М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский язык (стр.240) Учебник 8 класса стр.134 Учебник В.Ф. Грекова для 10-11 класса стр.268 788537 Каждый четверг в 14ч 45 мин
Раздаточный материал 16 Пунктуационные нормы Обособление опре- делений и обстоя- тельств М.Т. Баранова Спра- вочные материалы Рус- ский язык (стр.248-250) Учебник В.Ф. Грекова для 10-11 класса стр.273-284 Раздаточный материал 6545 17 Пунктуационные нормы Обособление ввод- ных слов и конструкций М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский язык (стр.248) Учебник В.Ф. Грекова для 10-11 класса Стр.296 Раздаточный материал 6548 Каждый четверг в 14ч 45 мин 18-19 Пунктуационные нормы Знаки препинания в СПП, при однород- ных членах. М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский язык (стр.242) Учебник В.Ф. Грекова для 10-11 класса Стр.311-318 Раздаточный материал 6546
20 Информационно- смысловая перера- ботка текста Высказывания, со- ответствующие со- держанию текста Раздаточный материал 6547 21 Типологический анализ текста Типы речи (повест- вование, описание, рассуждение). М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский язык (стр.261) Учебник Власенкова, Рыбченковой для 10-11 класса стр.152-167 Раздаточный материал 788539 Каждый четверг в 14ч 45 мин 22 Лексические нор- мы Синонимы, антони- мы М.Т. Баранова Справоч- ные материалы Русский язык (стр.24) Учебник Власенкова, Рыбченковой для 10-11 класса стр.24-32 Учебник В.Ф. Грекова для 10-11 класса Стр.35 Раздаточный материал 788538 23 Анализ текста Связь предложений в тексте. Раздаточный материал 788540 24 Анализ текста Языковые особенно- сти текста (вырази- тельные средства, Учебник В.Ф. Грекова для 10-11 класса Стр.62 788541 Каждый четверг в 14ч 45
приемы и тропы) Раздаточный материал мин 25 Развитие речи Сочинение-рассу- ждение по пробле- ме, поднятой авто- ром текста. Раздаточный материал Сочинение - рассу- ждение на лингви- стическую тему
Индивидуальный маршрут подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Ученика (цы) ________________________________ 11 класс
Пособия для подготовки к ЕГЭ: 1. Лингвистический тренажёр по русскому языку / Е.В.Архипова 2. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению части С/ Г.Т. Егораева 3. Русский язык: сочинение на ЕГЭ/ А.Г. Нарушевич За- да- ние ЕГЭ Содержание зада- ния Тематический напол- нитель Источник получения информа- ции Форма от- чёта, срок Отметка консультация 25 Выразительные средства языка Тропы , стилистиче- ские фигуры речи в папке ЕГЭ 2013 на общей сервер Тематическая тетрадь стр 60-61 Словарик «Выразительные 730777 730778 Каждый чет- верг в 14ч 45 мин
средства языка», Лингвистиче- ские словари 24.09 25 к 1 Что такое пробле- ма текста? Какие проблемы преобладают в совре- менной публицистике? Анализ публицистиче- ских текстов в папке ЕГЭ 2013 на общей сервер Тематическая тетрадь стр 66-67; стр 70-71; стр 75-76 Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению ча- сти С/ Г.Т.Егораева стр.20, 29, 54, 56 1) Устный от- вет; 2) практиче- ская работа 22.10 25 к 2 Учимся коммен- тировать «Рецепты» удачного коммен- тария Выделить типичные конструкции, позволя- ющие прокомментиро- вать текст в папке ЕГЭ 2013 на общей сервер Тематическая тетрадь; Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению ча- сти С/ Г.Т.Егораева стр.25 1) Устный от- вет; 2) практиче- ская работа 26.11 25 к 3 Авторская пози- ция, или что хотел сказать своим чи- тателям автор, со- здавая текст? Различные способы формулирования ав- торской позиции в папке ЕГЭ 2013 на общей сервер Тематическая тетрадь; Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению ча- сти С/ Г.Т.Егораева стр.26,29 1) Устный от- вет; 2) практиче- ская работа 24.12 Каждый чет- верг в 14ч 45 мин 25 к 4 Аргументы «за» или «против» Основные типы аргу- ментов. Литературные аргументы в папке ЕГЭ 2013 на общей сервер Тематическая тетрадь; Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению ча- сти С/ Г.Т.Егораева стр.9, 35, 67 1) Устный от- вет; 2) практиче- ская работа 30.01 в папке ЕГЭ 2013 на общей сервер Тематическая тетрадь; Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению ча- сти С/ Г.Т.Егораева стр.9, 75 1) Устный от- вет; 2) практиче- ская работа 27.02
Аргументы, основан- ные на жизненном опыте в папке ЕГЭ 2013 на общей сервер Тематическая тетрадь; Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению ча- сти С/ Г.Т.Егораева стр.9, 21, 81 1) Устный от- вет; 2) практиче- ская работа 20.03 25 к 9 Как избежать грамматических ошибок? Разновидности грам- матических ошибок Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению ча- сти С/ Г.Т.Егораева стр.13, 16, 31, 40, 67, 81 практическая работа 24.04 25 к 11 Речевые ошибки Разновидности рече- вых ошибок Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению ча- сти С/ Г.Т.Егораева стр13, 16, 41,48,49 практическая работа 22.05 25 к 11 Что такое этиче- ская ошибка? Этическая ошибка Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению ча- сти С/ Г.Т.Егораева стр.68 практическая работа 22.05

Приложение 2 Таблицы- помощники





Яндекс.Метрика