Напоминание

"Путь к успеху"

Автор: Демидова Елена Анатольевна

Должность: учитель английского языка

Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №2"

Населённый пункт: г. Инта

Наименование материала: технологическая карта урока английского языка

Тема: "Путь к успеху"

Описание:

Комбинированный урок с использованием технологий: целеполагание, проблемное обучение, дифференцированное обучение.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=803

Опубликовано 04.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Технологическая карта урока английского языка МБОУ «Гимназия №2» МБОУ «Гимназии 2», г. Инта, Республика Коми 2015 год ФИО: Демидова Елена Анатольевна Место работы: МБОУ «Гимназии 2» Должность: учитель Учебный предмет: английский язык Класс: 10 Тема урока: “No Shortcuts to Success” (Раздел 4 “The Root of All Evil?”, уроки 7-8) УМК “New Millennium English,10”, О.Л. Гроза и др. Тип урока: комбинированный Технологии: целеполагание, проблемное обучение, дифференцированное обучение, личностно-ориентированная ,
Цель урока

Образовательные:
- формировать языковые, речевые и коммуникативные компетенции при развитии компетенций чтения и говорения; - формировать у учащихся устную коммуникативную компетенцию; - формировать у учащихся социокультурную компетенции. - употреблять в речи условные предложения I типа (Conditional I)
Развивающие:
- активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся и расширить их кругозор; - развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать; - развивать навыки успешного самостоятельного решения проблемы; - развивать умения социального взаимодействия; - развивать критическое мышление учащихся; - развивать навыки групповой самоорганизации, умения вести диалог (познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД). 1

Воспитательные:
- воспитать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения; - формировать мировоззрение учащихся и логическое мышление; - формировать систему нравственных межличностных отношений
Планируемый

результат

Предметные умения

УУД
1. активизировать лексику по заданной теме 2. активизировать умения воспринимать новый текст, психологический тест, содержащих некоторое количество новых слов. 3. повторить с учащимися Past Indefinite, Present Indefinite, Present Perfect, Conditional I 4. активизировать употребление в
Учащиеся научатся:
 строить связное монологическое высказывание;  давать краткую характеристику реальных людей  читать и находить в текстах запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде;  употреблять в устной речи изученные лексические единицы, соблюдать существующие нормы лексической сочетаемости  оперировать в процессе устного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствие с коммуникативной задачей  употреблять в речи условные предложения реального характера
Учащиеся получат возможность

научиться

Личностные УУД:
• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.


Регулятивные УУД:
• умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности и самостоятельно контролировать свое время.
Коммуникативные УУД:
• организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками; • использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей.
Познавательные…УУД:
• постановка проблемы, аргументирование её актуальности; 2
речи условных предложений с союзами if, unless ● кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему ● кратко излагать результаты проведенного психологического
Основные

понятия
успех, самореализация, критическое отношение к успеху.
Nouns:
independence, confidence, persistence/stubbornness, optimism, imagination, self-concentration, self- discipline, ambition, target, goal, risk
Adjectives
: creative, persistent \ stubborn, initiative, motivated, smart, hard-working, positive, risky, greedy, jealous
Verbs and phrases:
picture out and establish goals, take risks, think lots and positive, avoid negative environment and people, decide on your dreams and goals, set targets/goals, be action oriented, be a creative thinker, act out of your own way, fail, succeed in, like what you do, have discipline, analyse, learn/invest in you, be responsible for, create an optimistic attitude, work on your goals, be confident with goals and plans, reinforce your success 3

Грамматическая структура
: If / unless you V1, you will V1/ won’t V1.
Организация

пространства

Межпредмет

ные связи

Формы работы

Ресурсы
история, литература, психология Фронтальная, групповая, индивидуальная. - УМК “New Millennium English,10”Авторы: О.Л. Гроза и др. - компьютер - телевизор - презентация - раздаточный материал (опора для высказывания, тексты, цитаты, психологический тест) Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Деятельность учителя Осуществляемые действия Формируемые способы действия Осуществляемы е действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1 этап: организационно-мотивационный 1). Приветствует учащихся, проверяет Приветствуют учителя, отвечают на Воспринимать на слух иноязычную Слушают и понимают речь учителя, учатся Слушать собеседника, уважать его Используют речь для регуляции своих действий, Слушать в соответствие с целевой 4
готовность к уроку. -Good morning! Sit down, please. Get ready for the lesson. Have you got all necessary things for the lesson? Your textbook, exercise book, pen? Is there a register on your desk? Мобилизует учащихся на предстоящую работу. Делит класс на 4 группы. 2. Создает проблемную ситуацию, подводит к цели урока с помощью презентации “Successful People” и вопроса о составляющих успеха. вопросы, проверяют наличие необходимых школьных принадлежносте й (учебник, тетрадь, дневник). -Good morning! Yes, I have / No, I haven’t. Yes, there is / No, there isn’t. I am sorry, I haven’t. Знакомятся с презентацией, получают задание – вызов, высказывают предположения, предположения, выбирают эффективные способы решения речь, использовать речевые клише Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выражать собственное мнение по проблеме, аргументировать. Самостоятельно слушать друг друга Взаимодейству ют с учителем во время беседы, осуществляемо й во фронтальном режиме Планируют учебное мнение, относиться друг к другу доброжелательн о. Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. слушают и отвечают в соответствие с целевой установкой. Планируют последовательнос ть промежуточных целей и задач с учетом конечного результата. Определяют план и последовательнос установкой Способность ставить учебные цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще предстоит 5
Организует работу учащихся по определению темы урока, формулированию задач урока, определению видов деятельности на уроке. Предлагает учащимся самим найти основные составляющие успеха. Просит учащихся объяснить, что нужно делать, чтобы выполнить поставленную задачу. You are invited to the portrait gallery. Please, look at the display, be ready to share your ideas and think of the topic of our lessons. - What do they задач, формулируют тему и цели и задачи урока самостоятельно. определять цель и задачи предстоящей работы. сотрудничество с учителем и сверстниками. Выявляют проблему, ищут способы ее решения. Строить продуктивное взаимодействие в группе ть действий. Выделяют тот учебный материал, который подлежит усвоению. Мобилизуют силы и энергию на выполнение поставленных целей и задач. усвоить. Планировать действия с учетом конечного результата. Осуществлять саморегуляцию. Прогнозировать результат. Владеть целеполаганием. 6
have in common? - Do you know how to achieve success? Today you will work out your plan how to achieve success. II этап: изучение новой темы Организует работу в группах. Предлагает цитаты и тексты (статья «8 шагов к успеху», текст «Томас Эдисон») Предлагает список личностных качеств с целью распределения их на две группы: самые важные /наименее важные для достижения успеха Знакомятся с заданием. Высказывают предположения, определяются со своей точкой зрения. Устанавливают причинно- следственные связи между личностными характеристикам и и возможностями достижения успеха в разных областях Активизировать уже имеющиеся знания для решения поставленной задачи. Анализировать полученную информацию с целью построения логической цепочки. Устанавливать причинно- следственные связи. Строить речевое высказывание в устной форме. Сотрудничают в группе в решении задачи. Контролируют и корректируют действия партнера. Выражают свои мысли в соответствии с поставленной задачей и условиями коммуникации. Учитывать позицию своих партнеров по деятельности. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уметь слушать и вступать в диалог. Строить продуктивное сотрудничество со сверстниками Моделируют учебную ситуацию. Выполняют и контролируют действие по заданному образцу. Предвосхищают результат. Моделировать учебную ситуацию. Следовать инструкции. Осуществлять самоконтроль III этап: закрепление полученных знаний 1)Предлагает Знакомятся с Опираться на Выстраивают Уметь слушать, Мобилизуют силу Способность к 7
вывести «формулу успеха» Предлагает построить предложения с уже знакомыми словосочетания ми, используя при этом условные предложения I типа. Предлагает использовать фразы-клише для выражения собственного отношения к проблеме (I’m worried that…, I find…, I’m concerned that…). Учитель помогает, советует, задает вопросы. 2)Предлагает выполнить психологический тест на творческим заданием и выполняют его в группах. Строят осознанное речевое высказывание с использованием структуры Conditional I. Расширяют высказывание за счет использования речевого клише. Выполняют тест индивидуально с целью выявления собственных изученный лексический и грамматический материал. Структурировать знания. Самостоятельно выстраивать алгоритм деятельности при решении проблемы творческого характера. Определять уровень мотивации сотрудничество с учителем. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Делают сообщение на основе полученных понимать и адекватно оценивать ответы одноклассников. Строить продуктивное взаимодействие через социальную компетентность и учет позиции других людей. Осознанно использовать речевые средства в и энергию для решения поставленной задачи. Выполняют и контролируют действие по заданному образцу. Вносят необходимые дополнения и корректировку в способ действия. Осуществляют самоконтроль. Слушают себя и других участников, оценивают волевому усилию и преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. Саморегуляция. Выделять и осознать то, что уже усвоено и что еще 8
определение собственной мотивации для достижения успеха мотиваций результатов соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности. собственный уровень мотивации подлежит усвоению IVэтап: рефлексия учебной деятельности Организует рефлексию. Просит проанализироват ь, была ли достигнута цель и выполнены задачи урока. Просит учащихся самим сформулировать свое домашнее задание с учетом цели урока. Объясняет, что домашнее задание разноуровневое. Предлагает Систематизирую т полученную информацию. Анализируют выполнение целей и задач урока. Соотносят старую и новую информацию, используя знания, полученные на стадии осмысления содержания, анализируют свою деятельность на уроке. Выполнять задания продуктивного характера. Взаимодейству ют с учителем и одноклассникам и во время рефлексии. Правильно и адекватно оценивать свои возможности, лучше понимать других и самих себя. Рефлектируют свои действия, осознают все компоненты учебной деятельности. Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения , определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость). 9
учащимся проанализироват ь полученную и усвоенную информацию, соотнести «новую» информацию со «старой»: Подводит итог. Комментирует деятельность каждой из групп, отдельных учеников. Предлагает учащимся закончить фразы Now I know… Now I can … Now I don’t know … Предлагает осуществить самооценку Формулируют сами свое домашнее задание с учетом цели урока (эссе “Hard work is the only way to success.”/ закончить рассказ стр 67 упр. 8), 10
Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемы универсальные учебные действия 11
личностные регулятивные познавательные коммуникативные 1 этап: организационно-мотивационный 1). Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Good morning! Take your sets, please. Get ready for the lesson. Have you got all necessary things for the lesson? Your textbook, exercise book, pen? Is there a register on your desk? Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, проверяют наличие необходимых школьных принадлежностей (учебник, тетрадь, дневник). -Good morning! Yes, I have / No, I haven’t. Yes, there is / No, there isn’t. I am sorry, I haven’t. -организация рабочего места, самоконтроль и самоорганизация -волевая саморегуляция, мобилизация сил и энергии -владение диалогической формой речи 2). Организует беседу о дате, дне недели, времени года, погоде. - What’s the date today? -What day of the week is it today? -What season is it on the calendar/in our place? -Do you like the weather today? - Did you like the weather yesterday? Отвечают на вопросы учителя, используя разные видо-временные формы глагола. -It’s …today. -It was…yesterday. -It’s…on the calendar/in our place. -Yes, I do./No, I don’t. - Yes, I did.\ No, I didn’t. - выражение своего мнения вслух - коррекция (в случае расхождения с эталоном) -сознательное построение смыслового высказывания; - выбор оснований и критериев для сравнения - умение выразить свою мысль 3). Организует работу учащихся по определению темы урока, формулированию задач урока, определению видов деятельности на уроке. а). Показывает презентацию с выдающимися личностями, достигшими успеха в разных областях. - You are invited to the portrait gallery. Please, look at the display, be ready to share your ideas and think of the topic of our lessons. - What do they have in common? - Do you know how to achieve success? Today you Просматривают визуальные изображения, высказывают предположения о возможной теме урока. после просмотра презентации высказывают предположения, используя I think, / In my opinion, they are … - установление связи между целью учебной деятельности и мотивом; - нравственно-этическое оценивание явлений - постановка учебной задачи; - составление плана последовательных действий; - предвосхищение результата действия; - самостоятельное выделение и формулирование цели; - осознанное построение речевого высказывания; - постановка и формулирование проблемы; - составления плана действий \ форм работы; - анализ с целью выделения признаков; выдвижение гипотезы - планирование учебного сотрудничества; - умение выражать свои мысли; - владение монологической формой речи 12
will work out your plan how to achieve success. б). Просит открыть учебник, убедиться в правильности предположений, просмотреть содержание страниц и предположить формы работы на уроке\виды деятельности. -Open your books at pages 88-89, analyze the content and say what we are going to do at the lesson. They are successful. высказывают предположения Открывают учебники, рассматривают содержание страниц, высказывают предположения, используя ‘I think’ -I think, we are going to watch, to listen to, to read, to learn new words. 2 этап: изучение нового материала 4). Предлагает рассмотреть картинки упр.1 на стр.88, прочитать комментарий, предположить значение слов и различие двух синонимов. Рассматривают картинки, читают комментарий, предполагают различие слов ‘city’ и ‘town’, по аналогии с французским словом догадываются о значении слова ‘village’ - самоорганизация в выражении собственного мнения - анализ с целью выделения признаков; - выдвижение гипотезы; - построение логической цепи рассуждения; - сравнение с имеющимся знанием - умение выражать свои мысли; - владение монологической формой речи 5). Предлагает рассмотреть картинку упр. 2 на стр. 88, выполнить задание к упр-ю, найти интернациональные слова и слова, напоминающие французские слова. Корректирует произношение. Рассматривают картинку, ищут интернациональные слова, слова, знакомые из французского языка (office, cinema, hotel,museum, hospital, market, bank, theatre, stop) Проговаривают слова за учителем. -действия эстетического оценивания учебного материала - оценка учащимися того, что уже освоено на уроках французского языка - анализ \ сравнение с имеющимися знаниями - умение выражать свои мысли 6). Предлагает прослушать аудиозапись и повторять за диктором, упр.3 на стр. 89. Раздаёт распечатки с новыми словами, просит вклеить в тетрадь. Слушают и повторяют слова за диктором. Открывают тетради, записывают дату, тему раздела, вклеивают распечатки с новыми словами, зелёным цветом вписывают русские эквиваленты. - организация самостоятельной деятельности - мобилизация внимания; - следование алгоритму действий при работе с новой лексикой - умение аудировать иноязычную речь; - артикулировать и фонетически точно копировать эталон; - расширяет лексический запас - умение слушать 13
7). Задаёт вопросы с использованием новых лексических единиц в структуре ‘There is…/There are…’ - Is there a post office(theatre, museum,etc) in Inta? -Are there many shops in our town?etc. Отвечают на вопросы с опорой на распечатку и знания из французского языка. -Yes, there is a…/No, there isn’t a… - Yes, there are…/No, there aren’t… - There are… - самоорганизации, концентрация внимания - использование ранее усвоенного грамматического материала - использование ранее усвоенного грамматического материала с новым лексическим наполнением - умение выражать свои мысли; - владение диалогической формой речи 3 этап закрепление знания 8). Предлагает работу с текстом упр.5а, стр.89. а). Просит определить форму текста (письмо), привести аргументы в доказательство. Просматривают текст, определяют форму письма, приводят аргументы: - адрес, -дата, -обращение, -деление на абзацы, суть каждого абзаца, - вопросы адресату, -прощальная реплика, пожелание, имя - самоорганизация при выполнении самостоятельной работы - выделение того, что уже изучено; - способность выбора и его аргументация - смысловое чтение; - поиск и определение необходимой информации; - анализ и подведение под понятие; - доказательство; - построение логической цепи рассуждений - умение выражать свои мысли; - умение выдвигать аргументы; - владение монологической формой речи б). Организует чтение текста по цепочке, выделение главного в каждом абзаце, обращает внимание на видо- временную форму глагола. Читают текст по цепочке, высказывают предположение о значении незнакомых слов \ названий, определяют главное в каждом абзаце, выписывают глаголы в Present Simple \ Past Simple (are, started, was, stayed, had, went, played, sang, danced, got, did, go, write) в два столбца, аргументируют принцип деления. - самоорганизация при выполнении самостоятельной работы - выделение того, что уже освоено и что подлежит усвоению; - структурирование знаний; - смысловое чтение; - анализ и сравнение - умение выражать свои мысли; - умение выдвигать аргументы; с). Предлагает разделиться на пары для выполнения упр.5с, стр. 89. Контролирует правильность поставленных вопросов. Произвольно делятся на пары, составляют вопросы в Past Simple, при необходимости пользуются “Памяткой образования вопросов в Past Simple”. - самоорганизация при работе в паре - контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном; - внесение корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном; - выделение и осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению - структурирование знания; - моделирование, следование образцу; - создание способов решения проблем - владение диалогической формой речи; - умение сотрудничать 4 этап: рефлексия. 9). Предлагает -обратиться к распечатке с новыми словами (в тетради), выделить слова, о Составляют предложения с новыми словами, задают адресные вопросы (по цепочке): -Dima, is there a bridge in Inta?,etc. - оценивание собственной деятельности; - установление - оценка того, что уже усвоено и того, что подлежит усвоению; - коррекция способов - рефлексия способов и действий, контроль и оценка процесса и результатов - выявление проблемы; - оценка собственных действий; - умение выражать 14
значении которых не могли догадаться (bridge, library); -проанализировать видо- временные формы глаголов, употреблённых в тексте; -повторить правило образования вопросов в Past Simple; -обозначить трудности, с которыми пришлось столкнуться при выполнении заданий. -называют глаголы в Present Simple \ Past Simple, выделяя “правильные” и “неправильные” -задают адресные вопросы в Past Simple -(по результатам конкретного урока) образование вопросов в Past Simple для предложений со “слабыми” и “сильными” глаголами. результатов своей деятельности; - установление связи своей деятельности и мотива; - определение собственных трудностей; - осмысление необходимости усвоения учебного материала действия; - способность преодолевать трудности деятельности; - постановка и формулирование проблем; - создание алгоритма деятельности для решения проблем; - анализ и сравнение; - подведение под понятие собственные мысли; - владение монологической формой речи 10). Оценивание работы учащихся, объявление отметок, обсуждение возражений (при наличии). Выслушивают информацию, выставляют отметки в дневник, заявляют о несогласии (если таковые имеются). - адекватное оценивание собственной деятельности и деятельности других учащихся; - осознание значения собственной деятельности; - формирование самоотношения - волевая саморегуляция (преодоление трудностей, выбор в ситуации несогласия с мнением других участников деятельности) - рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность - умение высказывать своё мнение; - поиск и оценка способов разрешения конфликта мнений; - владение монологической формой речи 5 этап: анонсирование домашнего задания. 11). Предлагает высказать предположение о возможном домашнем задании, озвучивает домашнее задание, комментирует его. - Please, analyze the content of the pages 88-89 and suggest what you should do at home. - Open your registers and write down the home task: 1).p.89,ex.5b (in a written form); 2).p.89,ex 6 (in pairs); 3).выучить новые слова. Анализируют содержание урока, высказывают предположение о домашнем задании, записывают домашнее задание в дневник, используя специальные обозначения*, принятые в Гимназии. -We should do ex.6 at p.89 Примечание: -номера письменных упражнений обводятся в кружок; -учить новые слова – “уч.н.сл.!” - умение сформулировать предположение на основе личностной оценки деятельности на уроке - прогнозирование формы и содержания самостоятельной работы на основе собственной деятельности - построение логической цепи рассуждения; - выдвижение гипотезы, её обоснование - умение высказывать своё мнение; - владение монологической формой речи 12). Заканчивает урок, Благодарят за урок.* - формирование - формирование умения - умение следовать нормам 15
благодарит за работу, прощается. - The lesson is over, stand up, please/ Thank you for the work. Good bye! Примечание: -традиция в Гимназии говорить “Спасибо за урок” в конце каждого урока \ занятия. Прощаются с учителем. -Good bye! ценностного отношения к учебной деятельности; - формирование уважения к людям и их труду. осознавать качество учебной деятельности. коммуникации. 16


Яндекс.Метрика