Напоминание

"Здоровьесберегающие технологии физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения"

Автор: Беляева Надежда Павловна

Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение: МБОУ ООШ №279

Населённый пункт: г.Гаджиево

Наименование материала: Статья

Тема: "Здоровьесберегающие технологии физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения"

Описание:

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включенный в Базисный учебный план, так же ориентирована на достижение этой цели. Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=958

Опубликовано 11.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Здоровьесберегающие технологии физической культуры в условиях

реализации ФГОС нового поколения.
Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включенный в Базисный учебный план, так же ориентирована на достижение этой цели. Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма , так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми. Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества. Целью современного образования становится развитие ученика, как субъекта познавательной деятельности. Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Изменяются и технологи обучения, внедрение информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении. Современный этап развития образования отражает социально- культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих
условиях, особую актуальность приобретает проблема здоровьесбережения учащихся, которая отражает новые подходы к здравотворческой деятельности и сохранению здоровья подрастающего поколения. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. В этой связи следует отметить, что Закон Российской Федерации «Об образовании», программы модернизации образования определяют в качестве решающего условия успешности преобразований создание двух главных социальных ориентира: 1. Развитие образовательных систем, обеспечение высокого качества образования. 2. Сохранение и укрепление состояния здоровья учащихся и педагогов, работающих в режиме инновационных, экспериментальных технологий, концепций. В рамках этих преобразований формулируются задачи создания на всех уровнях управления, обеспечивающего развитие образовательных систем без ущерба для здоровья обучаемых, ориентированные на состояние здоровья учащихся и педагогов. Методологическим основанием образовательной деятельности, направленной на реализацию здоровьесберегающих технологий, формирование здорового образа жизни, может стать личностный подход. С позиции личностного подхода - личность должна стать в собственном смысле слова содержанием воспитания. Развитие внутренней сферы личности в этом аспекте происходит только в конкретной предметной социально- утверждающей деятельности. Педагогическим средством является личностно-развивающая воспитательная ситуация, технология конструирования которой разработана и изначально соответствует личности учителя-воспитателя, принципиально не существует вне этой личности. Конечная цель обучения и воспитания — развитие личностных качеств, личностной сферы воспитанника.
Личностно-ориентированное образование смещает основные акценты воспитательной работы в сторону усилий самого ребенка, что становится методологической основой здоровьесберегающих технологий. В этом аспекте воспитание понимается как процесс формирования ценностно- ориентированных установок на здоровье и здоровый образ жизни. В процессе воспитания здорового образа жизни у учащихся развивается устойчивое и осознанное отношение к здоровью, основанное на положительных интересах и потребностях, стремление к совершенствованию собственного здоровья и к бережному отношению к здоровью окружающих людей, к развитию своего здоровья, творчества и духовного мира. Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательной работе учителя физической культуры будут реализованы наиболее эффективно, если:  личностный подход будет рассматриваться как основной, доминирующий компонент учебно-воспитательной здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры;  в процессе работы учителя физической культуры будет моделироваться специфическая система способов реализации здоровьесберегающей педагогической технологии;  личностно-ориентированный образовательный процесс будет проектироваться учителем физической культуры на основе диагностики здоровья учащихся и собственной профессиональной готовности к реализации здоровьесберегающих личностно-ориентированных технологий. Данные условия состоят в том, чтобы придать учебному процессу характер здоровьесбережения, изменить его организационные формы, опираясь на базовый комплекс технологий личностно-ориентированного образования.
Специфика личностно-ориентированного подхода в здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры обусловлена формированием потребностей, мотивов и целей учащихся, а так же - эффективному процессу их продвижения к здоровому образу жизни, ценностям здоровья, его сохранению. Здоровьесберегающие технологии образовательно-воспитательной деятельности учителя физической культуры - это комплексный инновационный процесс, основанный на изменениях ценностей в отношении к здоровью учащихся, их учебной деятельности, педагогическом взаимодействии всех участников педагогического процесса. Внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволяет: 1. Повысить успеваемость по предмету. 2. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся. 3. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни. 4. Повысить динамику состояния здоровья учащихся Здоровый образ жизни формируется через включение детей в двигательную деятельность, творческую и познавательную работу. Именно на уроках физической культуры учащиеся обучаются преодолению трудностей, умению решать различные задачи, развиваясь как свободная личность. А все это позволяет ученикам чувствовать себя успешными


Яндекс.Метрика