Напоминание

"Формы и методы привлечения родителей к учебной и внеучебной деятельности"

Автор: Гаврилова Ольга Владимировна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МБОУ Арбатская СОШ

Населённый пункт: село Арбаты

Наименование материала: статья

Тема: "Формы и методы привлечения родителей к учебной и внеучебной деятельности"

Описание:

Для того чтобы обеспечить успешность воспитания детей, необходимо организовать сотрудничество педагогов, детей, родителей. Прежде всего, нужно выявить возможности участия родителей в организации учебной и внеучебной работы (беседы, анкетирование, создание нестандартных ситуаций, коллективное обсуждение и т.д.) и изучить мнение родителей об организации учебной и внеучебной деятельности школы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_obshhee/index?nomer_publ=990

Опубликовано 13.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МБОУ Арбатская средняя школа

Гаврилова Ольга Владимировна

Кл. руководитель 5 класса

Формы и методы привлечения родителей к учебной и внеучебной деятельности
Организация воспитательной работы в сельской школе имеет гораздо большее значение, чем в городской, так как её ученики ограничены в возможности выбирать объединение по интересам, посещать различные кружки и секции. И потому привлечение родителей в школьную жизнь имеет большое значение. В сельских условиях отношения педагогов с семьями являются более естественными, отличаются большей интенсивностью, значительной информированностью друг о друге, что положительно влияет на организацию совместной работы, хотя и создаёт некоторые проблемы. Условия села таковы, что школа часто является единственным местом, где могут собираться взрослые и дети на праздники, провести свободное время, пообщаться. Для того чтобы обеспечить успешность воспитания детей, необходимо организовать сотрудничество педагогов, детей, родителей. Прежде всего, нужно выявить возможности участия родителей в организации учебной и внеучебной работы (беседы, анкетирование, создание нестандартных ситуаций, коллективное обсуждение и т.д.) и изучить мнение родителей об организации учебной и внеучебной деятельности школы. В формировании у детей уважительного и заботливого отношения к родителям играют поздравления с праздниками, днем рождения, написание сочинений, знакомство с профессиями родителей, творческие встречи с родителями, рассказывающие об их достижениях, увлечениях. Сотрудничество педагогов, учащихся, родителей реализуется в различных формах совместной деятельности. Эти формы могут охватывать в сельской школе всех членов коллектива. Ряд видов и соответственно форм деятельности ориентирован на интересы отдельных групп детей и родителей. Распространены семейные формы работы. 1.Дни открытых уроков, проводимых в нетрадиционной форме, которые раскрывают способности детей, завершаются обсуждением и анализом учебной деятельности учащихся; 2.Познавательные конкурсы между родителями и детьми (либо семейными командами); 3.Совместные классные собрания по итогам учебной работы, анализу учебной деятельности учащихся, тематические собрания-дискуссии по проблемам учебы, например: «Что значит хорошо учиться?», «Как сделать учебу интересной?», «Зачем мы учимся?» и т.п.; 4.Деловые игры в старших классах по формированию способности ориентироваться в реальном мире; 5.Участие родителей и детей в обсуждении дополнительных тем, предметов для изучения. 6.Организация встреч со специалистами в зависимости от профессиональных интересов учащихся; 7.Организация родителями экскурсий на предприятия; проведение классных собраний-дискуссий по профориентации: «Как выбирать профессию?», «Что значит быть успешным в жизни?», «Как стать конкурентоспособным на рынке труда?» и др.;
8.Обсуждение с детьми нравственных проблем, возникающих в повседневной жизни; 9.Подготовка концертов, спектаклей; 10.Проведение дискуссий, классных собраний по проблемам нравственности, например: «О доброте и милосердии», «Современный человек – какой он?», «О дружбе и друзьях» и др.; 11.Проведение акций по оказанию помощи престарелым; Мой стаж в должности классного руководителя составляет шесть лет. В 2006 году мне дали класс в котором одни мальчики. Класс в плане поведения был очень непрост. Я понимала, что индивидуальный подход к каждому ребенку- залог успеха, а в лице родителей мне необходимо иметь союзников. Только контакт родителей, ребенка и учителя дает положительный результат в его обучении и воспитании. На первом собрании в сентябре вместе с родителями вырабатываем план совместной работы, учитывается мнение всех участников, так начинается вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Родители выбирают, в каких мероприятиях они хотели бы принять участие. Организуемый внеурочный процесс содержит большое количество ролевых игр и положений, ставящих ребенка в ситуацию "свободной несвободы" и предполагает необходимость выполнения ими "взрослых дел". Это позволило формированию мировоззрения учащихся, нравственной и эстетической культуры, развивают интеллектуальную сферу, повлияли на формирование взглядов, вкусов, привычек, во многом определило их отношение к жизни. • празднование 1 сентября, Дня матери, осеннего бала, дня именинника, Нового года, 23 февраля, 8 марта, дня влюбленных и других; • однодневные осенние и зимние походы, план и последующая рефлексия которых продумывается и проводится с детьми и родителями; • подготовка и празднование дня рождения класса (творческие мастерские, выставки, концерты); • самостоятельное изготовление праздничных стенгазет; Первое совместное мероприятие с родителями «День матери» показал, что родители тоже могут успешно участвовать в работе жюри, быть участниками игровых программ. А в детях раскрыло творческие способности, их индивидуальность, фантазию и изобретательность. В сценарии были представлены стихи, песни и интересные спортивные эстафеты - всё это позволило удержать внимание зрителей, а участие взрослых и детей в конкурсах дало возможность прожить несколько часов совместного общения. Мальчики своими руками приготовили замечательные сувениры своим мамам. А также ребята смогли проявить себя в театральном искусстве, выделилась инициативная группа учащихся, читающих стихи, поющих песни, умеющих рисовать, которая вошла в редколлегию. Практически все дети с удовольствием участвовали в подготовке концертной программы. Эта деятельность дала свои результаты: дети стали сплоченнее, меньше стало ссор, столкновений. Развиваются такие человеческие качества, как наблюдательность, любознательность, трудолюбие. Почувствовав заинтересованность к себе в лице классного руководителя, родители с удовольствием откликаются на любое дело, готовы к сотрудничеству и партнерству в воспитательной работе. У родителей формируется уважительное отношение к учителю, которому не безразличен внутренний мир ребёнка. При общении с семьями учащихся стараюсь соблюдать определённые правила, а именно:  к родителям каждого ребёнка проявлять искреннее уважение;  общение с родителями ученика должно идти ему во благо;
 тактично и объективно изучать семьи учащихся;  изучение семей предполагает дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу. Классные часы в моей работе являются основным компонентом системы воспитательной работы. Проводим их совместно с родителями. Иногда мнение, высказанное родителями класса, которые общаются с ребятами не каждый день, является более действенным, чем мнение классного руководителя. Привлекая родителей к участию в воспитательной работе класса, я обращаю серьёзное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса. Формы поощрения самые разнообразные - грамоты, дипломы, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, , сувениры, изготовленные самими учащимися. Я пришли к выводу, что именно такая работа с родителями делает упор на развитие личности ребёнка, на формирование у него умения и желания изменить самого себя. Ребенок начинает творить. А творчество – это создание нового и прекрасного. Оно побуждает потребность в знаниях, работу мысли, вводит ребёнка в атмосферу вечного поиска. И поэтому совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. И только целенаправленная работа педагогов будет способствовать тому, что родители станут интересоваться делами школы, предложат свою помощь в решении финансовых проблем, в ремонте и оснащении школы. С удовольствием станут участвовать в школьных праздниках, в экскурсиях и походах. Вся эта работа будет способствовать улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем. Несомненно, работу с родителями стоит продолжить и совершенствовать


Яндекс.Метрика