муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
города Чебоксары Чувашской Республики
«ВДОХНИ В КНИГУ НОВУЮ ЖИЗНЬ»
(Внеурочная деятельность по литературе)
Работу выполнила:
ученица 10А класса
Горбачёнок Виктория.
Руководитель:
учитель литературы
Петрова М.Н.
г. Чебоксары, 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
I.
Что такое анимация? 5
II.
Экранизация отрывка из рассказа Л. Андреева «Баргамот и Гараська»
6
Заключение 7
Введение
Сегодня мультипликация перестала быть просто впечатляющим зрелищем,
которое можно воспринимать с экрана, а компьютер востребован как источник
новых знаний. По мере компьютеризации нашей жизни, наполнения школ
современной техникой, все больше и больше появляется людей, осознающих
образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий
и их большую доступность. Мы часто слышим, что современный человек
должен быть технически грамотным. Понятие грамотности в современном мире
включает в себя, кроме традиционного чтения и письма, еще и умение набирать
текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео,
работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из
активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей. Для
школьников проводятся творческие конкурсы, условиями которых являются
создания мультфильмов.
Что может быть лучше, чем собственноручно созданный мультфильм? У меня
всегда проявлялся интерес к техническим видам искусства, и уже был опыт
создания видеоролика в прикладной программе, а еще огромное желание
попробовать работать в профессиональной программе.
Моей первой «программой для создания мультфильмов» стала программа
Adobe Flash CS4 Professional, в конце прошлого я впервые узнала об этой
программе. Поскольку рисую, мягко говоря, «не очень», не было
предела радости, когда мой первый «коряво» нарисованный мяч, стал
подвижным, прыгающим и преодолевшим путь, придуманный мною, в этот
момент я сама прыгала от радости.
Позже, когда был создан первый коллективный мультфильм, в этой работе мне
выпала роль звукооператора и сценариста. Тогда я решила, надо создать свой
собственный мультфильм и пройти все творческие
этапы самостоятельно.
Итак, цель моей работы:
создание пластилинового мультфильма по рассказу Л. Андреева «Баргамот и
Гараська».
Задачи:
1) изучить литературу по теме «Анимация»;
2) написать сценарий мультипликационного фильма;
3) слепить персонажей, детали.
Глава 1. Что такое анимация?
Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на
телевидении или в компьютерной графике путем отображения
последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой
обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.
Синоним «анимации» – «мультипликация»– очень широко распространен в
нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения
одного и того же вида искусства.Более привычный для нас термин произошел от
латинского слова «мульти» –
много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь
для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от
10 до 30 рисованных кадров в секунду.
Хороший мультфильм – незаменимый источник знаний, уникальный
тренажердля детской фантазии, он может оказать неоценимую помощь в
воспитании подрастающего поколения.
Бесспорен тот факт, что современные российские школьники, независимо от
возраста, любят смотреть мультфильмы. Нужно попытаться привить любовь к
литературе путем экранизации отрывков тех или иных художественных
произведений.
Глава 2.
II. Экранизация отрывка из рассказа Л. Андреева «Баргамот и
Гараська»
Первый шаг на пути к созданию собственного мультфильма — это идея!
А где взять её ? Специалисты советуют «смотрите больше фильмов, читайте
книги».
В качестве демонстративного процесса создания пластилинового мультфильма,
я взяла сценку из рассказа Л.Андреева «Баргамот и Гараська». Решила
остановиться именно на этом произведении, так как оно является актуальным
для читателей 21 столетия. Это первый рассказ писателя, который принес ему
признание читателей.
“Баргамот и Гараська” — “пасхальный” рассказ. Он написан для
“пасхального” номера московской газеты Курьер”, где Андреев работал в
качестве судебного хроникера. “Пасхальные” рассказы составляют целую
традицию в русской литературе. Их писали Лесков, Чехов, Горький и другие
великие прозаики. “Пасхальный” рассказ должен нести в себе идею примирения
людей, их христианского братства. Вот почему городовой Баргамот приглашает
в свой дом нищего Гараську, которого он в остальные дни потащил бы в
участок, чтобы не мозолил на улицах глаза “приличной” публике. В Бергамоте
заговорили совесть и жалость. Он вспомнил о том, что он не только городовой,
обязанный следить за порядком в городе, но и христианин, который обязан
“любить ближнего своего”. Это движение души в нем было неподдельно; ведь
никто не видел их, и некому было оценить христианский поступок Баргамота. И
писатель не жалеет красок, чтобы показать этот взрыв подлинной человечности
в толстокожей душе полицейского.
Но Андреев не был бы Андреевым, если бы написал обычный “пасхальный”
рассказ. А. Н. Андреев — писатель неожиданный, опрокидывающий привычные
представления о мире. И вот в доме Баргамота случился конфуз. Супруга
городового назвала Гараську по имени-отчеству, а тот даже забыл, когда его так
называли. Для жителей всего города он просто “Гараська”. Супруга Баргамота
хотела показать нищему уважение к его личности, а вышло наоборот: Гараська
вспомнил, что он — никто.
Но именно эта ситуация конфуза напоминает нам о том, что нельзя быть
христианином на час. Своим мультипликационным фильмом я хотела сказать:
«Не относитесь к людям по-христиански только потому, что нынче праздник.
Такое отношение может еще сильнее ранить обиженного жизнью человека. Ему
было бы легче, если бы ему не напоминали о том, что есть светлая, чистая
жизнь, в которой ему нет места. Нельзя быть добрым на час. Нельзя помочь
человеку — не отдав ему часть своей души, часть самого себя».
Заключение
Художественная мысль Леонида Андреева очень часто, подолгу и упорно
задерживалась на «вековечных» вопросах и проблемах – о жизни и смерти, о
загадках человеческого бытия, о предназначении человека и его месте в
бесконечном круговороте жизни.
Писатель в рассказе «Баргамот и Гараська» утверждал, что даже самый
«последний» человек есть тоже человек и называется брат твой.
Рассказы Л. Андреева, написанные в конце XIX - начале XX в. остаются
актуальными и в наше время. Идеи, высказанные писателем, по-прежнему
волнуют современного человека: в мире продолжаются бессмысленные войны;
люди все также борются со своей судьбой, одни точно знают, для чего живут,
другие просто проживают ее. Именно поэтому творчество Леонида Андреева
остаётся актуальным спустя столетие. А создав свой мультипликационный
фильм, я хотела, чтобы книги данного автора никогда не пылились на полках,
пыталась подарить им новую жизнь.
Список использованной литературы
1.
Андреев Л.Н. Избранное. – М: Советская Россия, 1988. – 323с.
2.
Богданов В.А. Творчество Л. Андреева // Андреев Л.Н. Избранное. – М:
Советская Россия, 1988. – с 3-15.
3