Напоминание

"Вдохни в книгу новую жизнь"

Автор: Петрова Марина Николаевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МБОУ "СОШ №27"

Населённый пункт: г. Чебоксары

Наименование материала: исследовательская работа

Тема: "Вдохни в книгу новую жизнь"

Описание:

Эта работа - своеобразная попытка привлечь внимание детей к книгам.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=1155

Опубликовано 20.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27» города Чебоксары Чувашской Республики «ВДОХНИ В КНИГУ НОВУЮ ЖИЗНЬ» (Внеурочная деятельность по литературе) Работу выполнила: ученица 10А класса Горбачёнок Виктория. Руководитель: учитель литературы Петрова М.Н. г. Чебоксары, 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 I. Что такое анимация? 5 II. Экранизация отрывка из рассказа Л. Андреева «Баргамот и Гараська» 6 Заключение 7
Введение Сегодня мультипликация перестала быть просто впечатляющим зрелищем, которое можно воспринимать с экрана, а компьютер востребован как источник новых знаний. По мере компьютеризации нашей жизни, наполнения школ современной техникой, все больше и больше появляется людей, осознающих образовательные и просто коммуникационные возможности новых технологий и их большую доступность. Мы часто слышим, что современный человек должен быть технически грамотным. Понятие грамотности в современном мире включает в себя, кроме традиционного чтения и письма, еще и умение набирать текст на клавиатуре, записывать звук, создавать цифровую фотографию и видео, работать с электронными документами. Мультипликация, безусловно, один из активных элементов в этом ряду мультимедийных возможностей. Для школьников проводятся творческие конкурсы, условиями которых являются создания мультфильмов. Что может быть лучше, чем собственноручно созданный мультфильм? У меня всегда проявлялся интерес к техническим видам искусства, и уже был опыт создания видеоролика в прикладной программе, а еще огромное желание попробовать работать в профессиональной программе. Моей первой «программой для создания мультфильмов» стала программа Adobe Flash CS4 Professional, в конце прошлого я впервые узнала об этой программе. Поскольку рисую, мягко говоря, «не очень», не было предела радости, когда мой первый «коряво» нарисованный мяч, стал подвижным, прыгающим и преодолевшим путь, придуманный мною, в этот момент я сама прыгала от радости. Позже, когда был создан первый коллективный мультфильм, в этой работе мне выпала роль звукооператора и сценариста. Тогда я решила, надо создать свой собственный мультфильм и пройти все творческие этапы самостоятельно.
Итак, цель моей работы: создание пластилинового мультфильма по рассказу Л. Андреева «Баргамот и Гараська». Задачи: 1) изучить литературу по теме «Анимация»; 2) написать сценарий мультипликационного фильма; 3) слепить персонажей, детали.
Глава 1. Что такое анимация?
Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов. Синоним «анимации» – «мультипликация»– очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду. Хороший мультфильм – незаменимый источник знаний, уникальный тренажердля детской фантазии, он может оказать неоценимую помощь в воспитании подрастающего поколения. Бесспорен тот факт, что современные российские школьники, независимо от возраста, любят смотреть мультфильмы. Нужно попытаться привить любовь к
литературе путем экранизации отрывков тех или иных художественных произведений.
Глава 2.

II. Экранизация отрывка из рассказа Л. Андреева «Баргамот и

Гараська»
Первый шаг на пути к созданию собственного мультфильма — это идея! А где взять её ? Специалисты советуют «смотрите больше фильмов, читайте книги». В качестве демонстративного процесса создания пластилинового мультфильма, я взяла сценку из рассказа Л.Андреева «Баргамот и Гараська». Решила остановиться именно на этом произведении, так как оно является актуальным для читателей 21 столетия. Это первый рассказ писателя, который принес ему признание читателей. “Баргамот и Гараська” — “пасхальный” рассказ. Он написан для “пасхального” номера московской газеты Курьер”, где Андреев работал в качестве судебного хроникера. “Пасхальные” рассказы составляют целую традицию в русской литературе. Их писали Лесков, Чехов, Горький и другие великие прозаики. “Пасхальный” рассказ должен нести в себе идею примирения людей, их христианского братства. Вот почему городовой Баргамот приглашает в свой дом нищего Гараську, которого он в остальные дни потащил бы в участок, чтобы не мозолил на улицах глаза “приличной” публике. В Бергамоте заговорили совесть и жалость. Он вспомнил о том, что он не только городовой, обязанный следить за порядком в городе, но и христианин, который обязан “любить ближнего своего”. Это движение души в нем было неподдельно; ведь никто не видел их, и некому было оценить христианский поступок Баргамота. И писатель не жалеет красок, чтобы показать этот взрыв подлинной человечности в толстокожей душе полицейского.
Но Андреев не был бы Андреевым, если бы написал обычный “пасхальный” рассказ. А. Н. Андреев — писатель неожиданный, опрокидывающий привычные представления о мире. И вот в доме Баргамота случился конфуз. Супруга городового назвала Гараську по имени-отчеству, а тот даже забыл, когда его так называли. Для жителей всего города он просто “Гараська”. Супруга Баргамота хотела показать нищему уважение к его личности, а вышло наоборот: Гараська вспомнил, что он — никто. Но именно эта ситуация конфуза напоминает нам о том, что нельзя быть христианином на час. Своим мультипликационным фильмом я хотела сказать: «Не относитесь к людям по-христиански только потому, что нынче праздник. Такое отношение может еще сильнее ранить обиженного жизнью человека. Ему было бы легче, если бы ему не напоминали о том, что есть светлая, чистая жизнь, в которой ему нет места. Нельзя быть добрым на час. Нельзя помочь человеку — не отдав ему часть своей души, часть самого себя». Заключение Художественная мысль Леонида Андреева очень часто, подолгу и упорно задерживалась на «вековечных» вопросах и проблемах – о жизни и смерти, о загадках человеческого бытия, о предназначении человека и его месте в бесконечном круговороте жизни. Писатель в рассказе «Баргамот и Гараська» утверждал, что даже самый «последний» человек есть тоже человек и называется брат твой. Рассказы Л. Андреева, написанные в конце XIX - начале XX в. остаются актуальными и в наше время. Идеи, высказанные писателем, по-прежнему волнуют современного человека: в мире продолжаются бессмысленные войны;
люди все также борются со своей судьбой, одни точно знают, для чего живут, другие просто проживают ее. Именно поэтому творчество Леонида Андреева остаётся актуальным спустя столетие. А создав свой мультипликационный фильм, я хотела, чтобы книги данного автора никогда не пылились на полках, пыталась подарить им новую жизнь. Список использованной литературы 1. Андреев Л.Н. Избранное. – М: Советская Россия, 1988. – 323с. 2. Богданов В.А. Творчество Л. Андреева // Андреев Л.Н. Избранное. – М: Советская Россия, 1988. – с 3-15. 3


Яндекс.Метрика