Напоминание

"Моя педагогическая философия"

Автор: Гужик Наталья Романовна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МАОУ-СОШ №2

Населённый пункт: г.Тавда, Свердловская обл.

Наименование материала: эссе

Тема: "Моя педагогическая философия"

Описание:

Размышления о педагогическом кредо, гражданском долге учителя.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=1310

Опубликовано 02.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

ЭССЕ. МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. Ищи быть и будь человеком. Н.И.Пирогов Если бы меня спросили, что и кого я люблю больше всего, я бы, наверное, растерялась... Люблю книги, музыку, тёплые ливни и снегопады. А ещё люблю людей, особенно самых юных. Моя жизнь, работа полнится учениками. И как же это здорово ежедневно встречаться с притихшими, завороженными, любознательными, чудесными маленькими человечками, видеть в их глазах удивление и неподкупный интерес к открытию нового, их счастливые и торжествующие глаза, знать, что они искренне верят мне. Как хочется оправдать это доверие! Поймут ли, запомнят ли то, чему я хочу их научить? Размышляя о своём педагогическом кредо, прихожу к выводу о том, что вот уже на протяжении 35 лет стремлюсь подчинить всё дело обучения и воспитания школьников идее гуманизма. Но что значит это сегодня в нашей жизни? Вспоминается выразительный диалог великого русского гуманиста Николая Ивановича Пирогова, с которого он начинает педагогический трактат « Вопросы жизни». - К чему вы готовите вашего сына? – кто - то спросил меня. - Быть человеком,- отвечал я. Этот завет и стал моим девизом: « Ищи быть и будь человеком». Часто задумываюсь, казалось бы, совсем над простыми, но, на мой взгляд, важными вопросами: как живётся рядом с нами нашим воспитанникам? Спокойно ли, радостно ли, интересно ли, научили ли мы их пониманию самого главного – ценности человеческой жизни? Помогли ли прожить школьные годы наполненно и счастливо? Воспитали ли в каждом своём ученике чувство человеческого достоинства, любовь к познанию мира и осознанному решению больших и маленьких проблем? На своих уроках я стараюсь быть с учащимися на равных, помня, что все мои слова, поступки впитываются неокрепшими душами моих учеников. Опираясь на врожденное чувство маленьких исследователей, стремлюсь укрепить в них желание познавать жизнь во всех её проявлениях. Я хочу, чтобы ребята от общения со мною получали радость, чтобы, вырастая, они пользовались тем, что мы сумели с ними создать. Л.Н.Толстой писал: «…одно сердце зажигает другое, и зажигаются тысячи». В моей душе горит любовь к детям, желание научить их не только грамотно писать, читать, но, самое главное, зажечь в них искры милосердия, добра, чувство сопричастности ко всему, что их окружает. Пусть они будут великодушными и принимают близко к сердцу беду другого. Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал зерна, так и моя задача как учителя - выявить одарённость ученика, помочь ему найти себя, развить свои способности, возможно, и талант. Наверное, кто - то возразит: нельзя развить то, чего
нет. Да, таланты даны не каждому. Но надо видеть их в ребёнке и помогать им раскрыться. Поэтому в основе моего учительства лежит личностно – ориентированная педагогика. За этой формулировкой – различные формы, методы, виды уроков. Я не отвергаю стереотип, но считаю, что современный урок – многотипен и един в своём разноцветии. Разнообразен – и целен в своей оркестровке, потому что урок – это сплав чувства и мысли, творение сердца и ума, содружество учителя и учеников. Мы с ребятами путешествуем, совершаем экскурсии по удивительной планете Знаний, исследуем и решаем проблемы, читаем, переживаем, спорим, думаем… Мне кажется, что пришла пора понять, что для учащихся главная польза от учения в школе не в определениях, а в усвоении того, что под определением заключается. Да, должна быть система знаний, но пусть эта система будет не один мёртвый остов, пусть воспитанник поймёт её, участвуя сам при её построении. Вот когда будут достигнуты и живое восприятие красоты природы, и патриотизм, и гуманное отношение к судьбе человека. Быть педагогом совсем не просто. Но я твердо знаю, верю, что мне дано высокое предназначение – учить и воспитывать так, чтобы каждый мой ученик стал Человеком. Такова моя мировоззренческая концепция, педагогическая философия, гражданский долг учителя, долг общечеловеческий. Ибо таково веление жизни. Гужик Наталья Романовна, учитель русского языка и литературы


Яндекс.Метрика