Напоминание

"День Конституции"

Автор: Изекеева Алина Михайловна

Должность: социальный педагог

Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Ягельная средняя общеобразовательная школа"

Населённый пункт: ЯНАО, Надымский район, п.Ягельный

Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия

Тема: "День Конституции"

Описание:

Материал для внеклассного мероприятия, посвященного Дню Конституции России.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=1315

Опубликовано 02.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Слайд 1. День Конституции.

Ведущий 1
: Дорогие ребята! У каждого из нас есть свой любимый праздник – день рождения. В этот день приятно получать поздравления и подарки, а потом, загадав желание, задуть свечи на праздничном пироге. Но этот праздник только ваш, семейный, домашний, на который собираются близкие и друзья. А есть праздники общие для народа, для всей нашей многонациональной страны. И один из таких праздников – День Конституции. Конституция Российской Федерации была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Этот день можно назвать днем рождения самого главного закона нашей страны. Что же такое Конституция и почему она так важна для каждого из нас?
Слайд 2. Что такое Конституция?

Ведущий 2:
Слово «конституция» в переводе с латыни означает «устройство, установление».
Конституция - основной закон государства, определяющий основы общественного и

государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан.
(Словарь Ожегова). Очень точное определение. Конституция именно «устраивает», «устанавливает» - каким быть государству, какие права , свободы и обязанности есть у каждого из его граждан, она определяет основы общественного и государственного строя, форму правления и государственного устройства. Конституцию можно сравнить с прочным фундаментом, на котором строится и стоит наш с вами общий дом – Российская Федерация. Еще Конституцию принято называть Основным законом государства. Почему? Все другие законы, принимаемые в стране, должны соответствовать Конституции и не противоречить ей. Вот почему Конституция – самый главный закон.
Ведущий 1:
В каждой стране существует определённая государственная символика это флаг, герб, гимн.
Слайд 3. Флаг России
Трехцветный российский флаг ведет свою историю от 20 января 1705 г., когда Петр I подписал соответствующий указ и оставался государственным флагом до революции 1917 года. Символом современной России трехцветный флаг вновь стал
8 декабря 2000 года.
Во все времена цвету придавали особый смысл.
Белый цвет
символизирует мир, непорочность, чистоту и совершенство;
синий
– веру и постоянство, верность и правду, небо;
красный цвет
– силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.
Слайд 4. Герб России

Ведущий 2:
Золотой двуглавый орел вернулся к нам 3 декабря 1993 года. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Такой у нас герб. "Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство.
Слайд 5. Гимн России

Ведущий 1.
Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.
Слайд 6. Права и обязанности граждан

Ведущий 2.
- Конституция РФ определяет права и обязанности всех граждан России.

Слайд 7.
Право - возможность совершать, осуществлять что-либо, предоставляемая законами государства Какие права мы с вами имеем?
Слайды. Права детей в России

Слайд 8. Каждый ребенок имеет право на жизнь

Слайд 9. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех,

кто обеспечит им наилучший уход.

Слайд 10. Выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов?

Слайд 11. Право на защиту от физического и психологического насилия.

Слайд 12. Право на медицинский уход.

Слайд 13. Говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию.

Слайд 14. Право на бесплатное образование.

Ведущий 1:
В Конституции РФ определены не только права, но и обязанности каждого гражданина страны.
Слайд 15. Что такое обязанность?

Слайд 16. Обязанности граждан.

Соблюдение Конституции РФ и законов РФ.

Уважение прав и свобод других лиц.

Забота о детях и нетрудоспособных родителях.

Получение основного общего образования.

Забота о памятниках истории и культуры.

Уплата налогов и сборов.

Охрана природы и окружающей среды.

Защита Отечества.

Ведущий 2:
Предлагаем вам посмотреть видеоролик о конституции, а потом мы с вами поиграем в игру. Внимательно смотрите и слушайте. Некоторые ответы на вопросы, которые будут заданы вам в игре, вы узнаете из материалов видеоролика.
Ведущий 1:
Начинаем игру
«Хоккей».
Для этого нам нужно составить две команды по 6 человек. Три человека – нападающие – находятся на первой линии (первая парта), два человека – защитники – вторая линия (вторая парта), один человек – вратарь – третья парта. Каждая команда занимает парты в рядах. Ведущие по очереди задают вопросы командам. (ведущий 1 – первой команде, ведущий 2 – второй команде). Вопросы: 1. Что такое Конституция? (Основной закон жизни) 2. Когда была принята Конституция? (12 декабря 1993 года). 3. Назовите государственные символы РФ (герб, флаг, гимн) 4. В каком порядке находятся цвета на государственном флаге РФ? (сверху вниз белый, голубой, красный) 5. Что означает каждый цвет? 6. Что такое право? (правило, по которому должны жить люди в государстве) 7. Какие права есть у школьников? 8. Какие обязанности есть у школьников?
Слайд 17.
9.
Музыкальная игра «Угадай право»

Командам дают карточки на перечень прав. Звучит отрывок из песни, ребята должны подобрать подходящее по смыслу право. Звучит
«Песенка льва и черепахи»

(1. Право на отдых. (Песенка льва и черепахи.)
Я на солнышке сижу, Я на солнышко гляжу... Все сижу и сижу-у И на солнышко гляжу.) Звучит песня
«В траве сидел кузнечик»

(2. Право на неприкосновенность жизни. (В траве сидел кузнечик).
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик. Совсем как огуречик, зелененький он был. Представьте себе, представьте себе, Совсем как огуречик. Представьте себе, представьте себе, Зелененький он был. …. Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка, Прожорливое брюшко и съела кузнеца. Представьте себе, представьте себе, Прожорливое брюшко. Представьте себе, представьте себе, И съела кузнеца.) Звучит песня
«По секрету – всему свету»

(3. Право на распространение информации (По секрету – всему свету).
Всем, всем, всем и каждому скажу Я, я, я секретов не держу Я, я, я не шкаф и не музей- Хранить секреты от друзей! Ля-ля-ля, жу-жу-жу, Ля-ля-ля, жу-жу-жу, По секрету всему свету, Что случилось расскажу. По секрету всему свету, Что случилось расскажу, Жу-жу-жу.) Звучит песня
«Чему учат в школе»

(4. Право на учебу (Буквы разные писать).
Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь. Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать. Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, Малышей не обижать. Учат в школе, учат в школе, учат в школе.) Звучит песня
«А может быть ворона»

(5. Право на собственное мнение (А может быть ворона).
Нам помнится вороне, А может быть собаке, А может быть корове Однажды повезло. Прислал ей кто-то сыра Грамм думается двести, А может быть и триста, А может полкило.) Звучит песня
«Песенка про хорошо»

(6. Право на творческое самовыражение (Песенка про хорошо).
Если всем нужна твоя работа - Это хорошо, Если смог обрадовать кого-то - Это хорошо. Даже если песенку простую Слово в слово ты придумал сам, Пусть она поможет в трудный час друзьям.)
Ведущий 1:
Попробуйте рассудить героев сказок и указать, какие их права были нарушены. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья о правах ребенка была нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? (Статья, признающая право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих- его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
Ведущий 2:
Имеет ли право такой мальчик, как том Сойер, дружить с таким мальчиком, как Гекельберри Финн? (Во времена Марка Твена такая дружба была вопиющим нарушением общественной морали, но сейчас признаётся право ребенка на свободу ассоциацию и свободу мирных собраний).
Ведущий 1:
Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права? (Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста).
Ведущий 2:
«Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может лишь издавать нечленораздельные, с точки зрения людей, звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетку и обращаться с ним, как с животным? (Маугли, не знающий человеческого языка и человеческих норм поведения, может быть признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Клетка и дурное обращение унижают достоинство, следовательно, они недопустимы).
Ведущий 1:
Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Ст. 16. Она гласит: «Ни один
ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайную корреспонденцию и т.д.)
Ведущий 2:
Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевятьземель в тридесятое царство. (Статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы).
Ведущий 1:
Подводит итог игры.
Ведущий 2:
Мы сегодня многое узнали про Конституцию. Следуя по жизни Основному Закону нашей страны, скажем друг другу:
«Давайте жить дружно!»
и тогда нам любые беды нипочём!


Яндекс.Метрика