Напоминание

"Личностно-ориентированные здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС"

Автор: Токарева Валентина Петровна

Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение: МКОУ Рамоньская СОШ

Населённый пункт: с. Рамонье

Наименование материала: статья

Тема: "Личностно-ориентированные здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС"

Описание:

В данной статье показана система работы МКОУ Рамоньской СОШ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, которая заключается в : создании здоровьесберегающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работе с родителями.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=1465

Опубликовано 09.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

В.П. Токарева МКОУ Рамоньская СОШ
Статья «Личностно-ориентированные здоровьесберегающие технологии

преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС»
Наша школа – сельская. В силу специфики сельскохозяйственного труда родители мало занимаются воспитанием своих детей. На нынешний день семья не в полной мере уделяет внимание сохранению и укреплению их здоровья. А здоровье детей в любом обществе является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны. В МКОУ Рамоньской СОШ одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. ФГОС определяет эту задачу как одну из приоритетных . Мониторинг здоровья, проведённый в нашей школе, выявил следующие показатели на 2015год: Количество детей, страдающих хроническими заболеваниями \ % 10/15 % Кол-во заболеваний органов зрения среди учащихся/ % 8/12% Кол-во заболеваний сколиозом и плоскостопием среди учащихся /% 22/33 % Кол-во сердечно-сосудистых заболеваний среди учащихся /% 2/3% Распределение детей по группам здоровья (через дробь – основная, подготовительная, специальная) 76%/2 8%/- Эти данные показывают, что многие дети имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а также у учащихся не закреплены целесообразные для их возраста элементарные гигиенические навыки: соблюдение режима дня, умение чередовать умственную и физическую нагрузку, двигательная активность, навыки личной гигиены, пребывание на свежем воздухе и др. Исходя из этого, выработка устойчивой мотивации на здоровый образ жизни- были, есть и будут актуальными для каждого ученика. Идея формирования здорового образа жизни находит своё отражение, как на уроках физической культуры, так и во внеурочной деятельности. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и
формирование культуры здоровья. Она включает: полноценную и эффектив ную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры и внеурочной деятельности). Здоровьесберегающие технологии в учебно- воспитательной работе реализованы наиболее эффективно, если: личностный подход будет рассматриваться как основной, приоритетный компонент в стратегии учебно-воспитательной здоровьесберегающей деятельности учителя. Специфика личностно-ориентированного подхода в здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры обусловлена, с одной стороны, формированием потребностей, мотивов и целей учащихся, а с другой, - эффективному процессу их продвижения к здоровому образу жизни, ценностям здоровья, его сохранению, саморазвитию в целом на основе приоритетной физкультурно-оздоровительной деятельности. Здоровьесберегающие технологии деятельности учителя - это комплексный инновационный процесс, основанный на изменениях ценностей в отношении к здоровью учащихся, их учебной деятельности, педагогическом взаимо действии всех участников педагогического процесса. Наиболее результатив ным подходом в реализации личностно-ориентированных здоровьесберегаю щих технологий является разработка интегративных личностно-ориентиро ванных технологий, в которых в качестве «ведущих» могут выступать проектные, игровые, исследовательские (проблемные) технологии, «обеспечивающих»-диалогово-дискуссионные, технологии сотрудничества и педагогической поддержки. Использование этих технологий позволяет: повысить результаты обучения и воспитания, вести учёт индивидуальных способностей учащихся, недопусти мость чрезмерной перегрузки , обеспечение комфортности, сотрудничества, психологической «раскрепощённости» в классе, направленной на поддержание, укрепление и сохранение здоровья. Формирование навыков ЗОЖ. Система работы МКОУ Рамоньской СОШ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни заключается в : создании здоровьесберегающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работе с родителями. Деятельность школы направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривает разные формы организации занятий : проведение часов здоровья; занятий в кружках; проведение досуговых мероприятий: спортивных праздников, викторин, экскурсий и т. п.; организацию дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек ; организация выставки новинок литературы в библиотеке, информационных стендов, школьных газет, разработка соответствующей страницы сайта и т.д. Сезонные Дни здоровья в школе проводятся в самых различных формах: туристическая прогулка, поход,
спортивная игра, веселые старты, легкоатлетический кросс, и др. Кроме оздоровительного эффекта, такие мероприятия способствуют формированию УУД, созданию благоприятного психологического климата в коллективах, дают возможность ребятам раскрыть свои способности в нестандартной обстановке за пределами школьных стен и проявить свои лучшие качества. Литература: 1. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. С-П.,2002г. 2. Левитес Д.Т.Практики обучения, современные образовательные технологии,2001г 3. Селевко Т.К.Современные образовательные технологии, СП..2002г.


Яндекс.Метрика