Напоминание

Программа творческого объединения "Патриот"

Автор: Гурина Наталья Викторовна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МБОУ "СОШ п.Раздольное Лысогорского района Саратовской области"

Населённый пункт: п.Раздольное

Наименование материала: из опыта работы по патриотическому воспитанию

Тема: Программа творческого объединения "Патриот"

Описание:

Патриотическое воспитание на сегодня -одна из актуальных проблем поколения. Предлагаемая работа в системе поможет укрепить мировоззренческо -идеологические основы, сформировать нравственно-устойчивую, цельную личность.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=1523

Опубликовано 12.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Гурина Наталья Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ п. Раздольное Лысогорского района Саратовской области» Из опыта работы по патриотическому воспитанию учащихся: программа творческого объединения «Патриот».
Характеристика объединения.
Данное объединение будет функционировать второй год. Творческое объединение рассчитано примерно 10 учащихся от 10 до 15 дет. Программа объединения предполагает сотрудничество с объединением «Прикладное творчество», «Веселые нотки», школьным спортивным клубом.
Пояснительная записка:

Пояснительная записка.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации », ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Кризис в сфере воспитания, отсутствие мировоззренческо- идеологических основ и единых концептуальных положений в патриотическом воспитании требуют осмысленного подхода в применении различных форм и методов работы Патриотическое воспитание достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям: Духовно- нравственное направление, включающее в себя:  Формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважения к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;  Воспитание уважения к себе, своим родителям, семейным традициям;  Формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;  Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении своего здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации. Культурно- историческое направление предполагающее:
 Воспитание потребностей в освоении и сохранении национальной культуры, традиций и обычаев народов, населяющих Россию;  Формирование понимания места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;  Вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников, памятников боевой и трудовой славы;  Формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий;  Воспитания любви к малой Родине, гордости за их историю и достижения;  Формирование бережного отношения к природе своей страны. Гражданско- правовое направление , ориентированное на:  Изучение государственной системы Российской Федерации, ее Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России, знание Устава, атрибутики, символики ;  Формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, ее суверенитету, независимости и целостности;  Воспитание готовности при выборе сферы и конкретных видов деятельности учитывать не только личные, но и общественные и государственные интересы;  Развитие правового обучения и воспитания учащихся, формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;  Усвоение учащимися гражданских прав, выполнение гражданских обязанностей, формирование уважения прав и свободы личности, человеческого достоинства. Военно- патриотическое направление, включающее в себя:  Изучение военной истории России, знание дней воинской славы, боевых, трудовых подвигов жителей страны;  Сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;  Формирование позитивного образа Вооруженных Сил России, готовности к выполнению воинского долга;  Формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера.

Цель:
Учащийся общеобразовательной школы должен быть сориентирован на: · Патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; · Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; · Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
Задачи:
1.совершенствование системы патриотического воспитания учеников в школе, что способствует формированию высокого патриотического сознания; 2. формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства; 3.воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите.
Ожидаемые результаты:

Диагностический этап:
 получение целостной картины состояния героико-патриотического воспитания в школе и сформированности патриотизма как личностного качества у членов школьного коллектива.
Содержательно - деятельностный этап:
 активизация деятельности в рамках героико-патриотического воспитания.
Рефлексивный этап:
 изменение социальной и гражданской позиции у детей; определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию школьников.
Календарно-тематическое планирование

№п/п Тема Кол-во часов Дата 1. Знакомство с планом работы. Задачи объединения. Тест «Моя гражданская позиция». 2 3.09 2. Реализация проекта «Я и моя семья». «Любовь к Родине начинается с любви к своей семье» «Я и моя семья: презентация семейных фотографий». 2 10.09 3. «Что такое генеалогическое древо.» «Моя родословная: чту связь поколений». «Мои родные-защитники родины». 2 17.09 4. «Искусство старины глубокой» «Загляни в бабушкин сундук»-рассказы о самой старинной реликвии семьи. 2 24.09 5. Акция «Памятник: посадим дерево» 2 1.10 6. Подготовка проекта «Моя школа». А) Связь поколений: наши учителя. Б) Школа славится своими учениками. В) Будни и праздники школьной жизни. 2 8.10 7. Подготовка проекта «Моя школа». А) Связь поколений: наши учителя. Б) Школа славится своими учениками. В) Будни и праздники школьной жизни 2 15.10
8 Реализация проекта «Моя школа». А) Связь поколений: наши учителя. Б) Школа славится своими учениками. В) Будни и праздники школьной жизни 2 22.10 9 Подготовка проекта «Мое село». А) Из истории нашего села. Б) Старожилы нашего села. В) Мои односельчане - участники Великой Отечественной войны. 2 29.10 10 Реализация проекта «Мое село». А) Из истории нашего села. Б) Старожилы нашего села. В) Мои односельчане - участники Великой Отечественной войны. 2 5.11 11 Путешествие по стране «Права Человека». Интеллектуальное казино. 2 12.11 12 Дни воинской славы России. 2 19.11 13 Проект «Великие русские полководцы». 2 26.11 14 Соревнования «Готов к труду и обороне» 2 3.12 15 Акция «Никто не забыт ничто не забыто»: изготовление буклетов и их распространение. 2 10.12 16 Локальные войны(Чечня). 2 17.12 17 Локальные войны (Афган). 2 7.01 18 Акция «Письмо солдату» 2 14.01 19 70-летию Победы посвящается… «Вставай, страна огромная: как все начиналось». 2 21.01
20 70-летию Победы посвящается… «Сталь, закаленная огнем»-все о Курской битве. 2 28.01 21 70-летию Победы посвящается… «Главная высота России» (Сталинградская битва). 2 4.02 22 70-летию Победы посвящается… «Памятные места партизанской славы». 2 11.02 23 70-летию Победы посвящается… «Битва за Москву». 2 18.02 24 70-летию Победы посвящается… «Взятие Восточного вала» (Форсирование Днепра). 2 25.02 25 70-летию Победы посвящается… «Есть память, которой не будет конца» (о подвиге героев -молодогвардейцев). 2 4.03 26 70-летию Победы посвящается… «Победители: полководцы и солдаты Великой Отечественной» 2 11.03 27 Космос начинается с Земли: космонавты на земле Саратовской. 2 18.03 28 70-летию Победы посвящается… « Памяти узников концлагерей посвящается…» 2 25.03 29 70-летию Победы посвящается… «Этот бой в болоте диком» (Ржевская битва) 2 1.04 30 70-летию Победы посвящается… Битва за Кавказ. 2 8.04 31 70-летию Победы посвящается… 2 15.04
Блокада Ленинграда. 32 70-летию Победы посвящается… Берлинская операция. 2 22.04 33 70-летию Победы посвящается… Конкурс чтецов. 2 29.04 34 70-летию Победы посвящается… «Песня в военной шинели» 2 6.05 35 Акция «Могила солдата». 2 13.05 36. 70-летию Победы посвящается… Конкурс рисунков «Мы за мир без войны». 2 20.05 37. Акция «Ветераны живут среди нас». 2 27.05
Литература:
1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с детьми- М.: ТЦ « Сфера», 2004 2.Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е.Ю.Александрова и др. - Волгоград: изд. «Учитель», 2007 3.С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию /под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ « Сфера»,2005 4.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. - М.: ТЦ «Сфера», 2008
5. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е.. Мы живем в России. - М., 2010 6. Вострухина Т. Н. Воспитание толерантности у детей. - М.: Школьная прессе, 2011 7.Андреева И.Н. Формирование культурных ценностей молодёжи в сфере досуга.-М.: ТЦ «Сфера»,2009. 8.Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте.-М.: «Просвещение»,2000. 9.Жуков И.М. Военно - патриотическое воспитание старшеклассников. - Волгоград: изд. «Учитель», 2002 10Ларшин О.В. Эстетическое развитие и воспитание молодёжи. –М: Школьная прессе, 2001.


Яндекс.Метрика