Напоминание

"Счастливый случай"

Автор: Асоскова Вера Васильевна

Должность: учитель математики

Учебное заведение: МКОУ "СОШ №3"

Населённый пункт: город Поворино

Наименование материала: игра

Тема: "Счастливый случай"

Описание:

Мероприятие проведено в рамках декады математики. Развивает смекалку, прививает любовь к предмету, приучает детей к тому, что математика в жизни нужна.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=1776

Опубликовано 06.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Игра «Счастливый случай» для учащихся 6-х классов

Цель мероприятия:
фронтальное повторение учебного материала по математике; повышение познавательной активности у учащихся, расширение кругозора; развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос, культуры коллективного умственного труда; развитие познавательного интереса; привитие любви к предмету.
Описание игры:
от каждого класса параллели представляется по команде из 6 человек. Столы сдвигаются так, чтобы слева за одним столом размещалась одна команда, справа – другая, а напротив – третья. В центре располагается стол для учителя. Учитель выступает в роли ведущего. Ему помогают 2-3 ученика старших классов. Они следят за табло, и они же выполняют роль помощников. Еще 2 ученика – секунданты (следят за временем).
Оборудование игры:
Секундомер (можно использовать песочные часы), записи музыкальных заставок между геймами, карточки для табло с числами от 0 до 9, рисунки, табло.
Запись на доске
«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием». Пуассон
Девиз игры:
«Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем!»
Ход игры.
Слово учителя: Строишь ли ты скворечню, помогаешь ли своей младшей сестренке собрать из деталей «Конструктора» техническую игрушку или вдумчиво выполняешь задание на доске на уроке, участвуешь ли с ребятами в игре – всегда возникает необходимость что-то рассчитать, быстро сообразить, смекнуть, угадать. Не
всегда сразу находится правильное решение. И ты можешь заметить, что тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто чаще упражняется в решении задач, головоломок, много мастерит, занимается отгадыванием различных хитроумных загадок. Не только руки, ноги, тело человека, но и мозг его требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам он – находчивее, остроумнее, сообразительнее. В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать. Сегодня мы с вами будем играть. Каждая интеллектуальная игра имеет свои привлекательные стороны. Одной из таких сторон является тайна. Ведь начинается игра и никто не знает: кто выиграет, а кто проиграет. Я представляю вам участников игры, тех, кто поможет нам открыть тайну игры:…(выходят команды 6-х классов) Ведущий: В зал зашел – не хмурь лица! Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, Ты программы нашей гвоздь. Не ломайся, не кривляйся, Всем законам подчиняйся. Учитель: Сегодня судить игру мне будут помогать счетчики-наблюдатели, учащиеся 11 класса…(назвать фамилии, имена учащихся 11 класса). Эти учащиеся успешно осваивают математику и другие предметы, учатся на «4» и «5», принимают активное участие во всех общешкольных мероприятиях. В их обязанности входит: следить за временем, отведенным для конкурса, за болельщиками, когда те будут отвечать на вопросы. Звучит песня в исполнении учащихся 6А класса на мотив известной песни для КВНа. Мы собрались сегодня здесь. Почему? Для чего?
Чтоб просветлело в голове У нее, у него. Пусть не решить нам всех задач, Не решить всех задач. Но ты, болельщик наш, не злись, Не горюй и не плачь. Пусть станет радостней тебе В этот час, в этот час. Счастливый случай навестить Как-нибудь сможет вас. Пусть справедливое жюри Строго нас не «жюрит» А ты, болельщик, помоги и В трудный час поддержи. Мы математику любя, Посвятим вечер ей, И все почувствуют себя Веселей и умней. Представители команд выходят для того, чтобы вытянуть жребий, узнать, кто первым начнет игру. Команды выходят из класса. Затем в класс возвращается команда, которая по жребию была первой, отвечает на вопросы, за ней вторая, третья. После ответов команды занимают свои места в зале. Муз заставка.
Первый гейм «Дальше, дальше, дальше…»
В течение 1 минуты участники команд будут отвечать на вопросы. Та команда, которая даст правильные ответы на большее количество вопросов, победит в данном гейме. Вопросы можно пропускать, произнося слово «Дальше…»
1. Назовите первую букву латинского алфавита. 2. Как найти неизвестное слагаемое? 3. Число разрядов в классе. 4. Какой буквой записывалось число 50 в Древнем Риме? 5. Формула площади прямоугольника со сторонами а и b. 6. Единица измерения скорости на море. 7. Как найти неизвестное делимое? 8. Может ли при умножении получиться число 0? 9. Место, занимаемое цифрой в записи числа. 10.Единица массы драгоценных камней. 11.Объём 1 кг воды. 12.Чему равно 13•25•0•47? 13.Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? 14.Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? 15.Назовите автора учебника математики.
Подведение итогов.
Номер художественной самодеятельности от 6Б класса. Стихотворение Ю. Яковлева прозвучит в исполнении …. Давайте, ребята, учиться считать: Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, Без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Летит выше звезд арифметика наша, Уходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины кует. До самого неба рукой достает. Считайте, ребята! Точнее считайте: Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету. Скорей за работу! Скорей за работу! Учитель: Дальше, ребята, мы будем работать под девизом «Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет…» Мой юный друг!
Сегодня ты пришел вот в этот класс, Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть, Умом своим на все взглянуть. Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы, может быть, Но будешь ты рабочим, А может и ученым, И будешь математику любить. Муз. заставка.
Второй гейм. «Продолжить сказанное»
(1 минута) Вопросы первой команде. 1. Что лишнее в перечне: прямая, луч, треугольник, отрезок? 2. Лучи, на которые точка разбивает прямую… 3. Числа, которые складывают, называются… 4. Уравнением называют равенство… 5. Ни одно число нельзя делить на… 6. При делении нуля на число получается … 7. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называется… 8. Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо… 9. Число делится без остатка на 5, если… Вопросы второй команде. 1. Замените одним словом: сумма длин всех сторон треугольника называется… 2. Одна тонна равна… 3. Число, из которого вычитают, называется… 4. Ни одно число нельзя делить на … 5. Площади равных фигур… 6. Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления… 7. Углом называют фигуру, образованную… 8. Числа, делящиеся на 2 без остатка, оканчиваются…. 9. Периметр многоугольника – это… Вопросы третьей команде. 1. Через любые две точки проходит… 2. Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называется раньше, и больше то, которое … 3. Выражение, содержащее буквы, называется… 4. При делении числа на себя получается… 5. Знаменатель дроби показывает…, а числитель -…
6. Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо… 7. Число делится без остатка на 10, если… 8. Натуральное число называется простым, если… 9. Кратным числу а называется число…
Подведение итогов.
Номер художественной самодеятельности от 6В класса. Можно пропеть частушки: Мы – веселые ребята, Очень весело живем. И задачи мы решаем, И частушки вам споем! В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде надо только в школе Математику познать. Лиля правило учила, Всё, что надо зазубрила, Зазубрила – не поймет, Ничего не разберет. Если стала ты решать, Надо сразу забывать Про конфеты, эскимо, Телевизор и кино. Раз контрольная была, Все задачи вполчаса Мы решили без шпаргалок, Закричали все: «Ура!!!» Саша наш – большой чудак, Скажем с удивлением:
До сих пор не знает он Таблицу умножения. Математика – наука, Замечательная штука. Будем, будем изучать Математику на пять. Мы таблицу умноженья Взяли и запрятали. Дайте нам для ускоренья Микрокалькуляторы. Есть отличники у нас, На них держится весь класс. Не успеешь ты моргнуть, А решенье тут как тут. Обещал ребятам Павлик: «Единицу я исправлю. Я немного подучу, Сразу двойку получу». Мы в Поворино живем, Математику грызем, Мы – смышленые девчата Мы нигде не пропадем. Математика нужна В каждом деле нам всегда: И в ученье, и в работе Помогает нам она. Мы затронули в частушках Школьную тематику.
Не судите очень строго Нашу математику.
Вопросы болельщикам.
Их правильные ответы будут зачтены командам, но очки пойдут и в личный зачет. Самый активный участник получит приз. 1. Масса 1 куб. м воды. 2. Может ли при делении чисел получиться нуль? 3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 4. Чему равна четверть часа? 5. Что больше: 1,8 • 5 или 5,1 • 2? 6. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? 7. Как найти неизвестное вычитаемое? 8. Какую часть часа составляют 20 минут? 9. Прибор для построения окружности. 10.Площадь квадрата 49 кв. м. Чему равен его периметр? 11.Периметр прямоугольника равен 64 см. Чему равна сторона квадрата с тем же периметром? 12.Как называется результат сложения? Номер художественной самодеятельности от болельщиков, а в это время жюри подводит итоги предыдущих геймов.
Котята
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята — Раз, два, три, четыре, пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять… Раз — котёнок самый белый, Два — котёнок самый смелый, Три — котёнок самый умный, А четыре — самый шумный. Пять — похож на Три и Два — Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята — Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать.
С. Михалков

Третий гейм «Темная лошадка»
Представление «темной лошадки». Она – учитель, общительна, умеет решать уравнения и задачи, всегда поможет в трудную минуту, имеет внучку – тезку… Дети отгадывают, о ком речь. Учитель заранее готовит задания, которые преподносит командам и зрителям.
Четвертый гейм «Заморочки из бочки».
Коль в математику влюблен, Иль, может, ты в ней не силен. Я верю, будешь удивлен И в математику влюблен! Сейчас мы будем разгадывать логогрифы. ЛОГОГРИФ – это новая загадка. В ней надо сначала догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или две буквы и получить новое слово. Представители команд поочередно вынимают из бочонка геометрические фигуры, на которых написан номер задания, а учитель зачитывает его. 1. Я приношу с собою боль, В лице большое искажение.
А «Ф» на «П» заменишь коль, То превращаюсь в знак сложения. (Флюс - плюс) 2. Я бываю золотой, А природный – костяной, Если «З» на «К» заменишь, Смысл во мне совсем иной: В 1-м классе лишь для счета На уроке я твоем, А в 4-м ты охотно Подсчитаешь мой объем. (Зуб - куб) 3. Сперва назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьей мы живем. Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено. (Дача - задача) 4. Когда я – месяц, то, легко, дыша, Ты, как и снег, на солнце таешь. Коль вместо «Т» в меня поставишь «Ш», То под меня ты бодро зашагаешь. (Март – марш) 5. Число – я меньше десяти, Тебе легко меня найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь - семья) 6. Я – нелюбимая отметка в дневнике, Из-за меня у школьника мрачнеет вся природа. Но если внутрь меня поставишь «Е», То – среди женского я рода. (Два - дева) И т.д.
Если ученик достает №13, то это означает, что команде выпал «Счастливый случай», она получает очко и приз.
Игра с болельщиками
Надо вставить пропущенное имя числительное. Поговорки 1. Все за одного, (один) за всех. 2. Не имей (100) рублей, а имей (100) друзей. 3. (Семь) раз отмерь, (один) раз отрежь. 4. За (двумя) зайцами погонишься, ни (одного) не поймаешь. 5. Ум хорошо, а (два) лучше. 6. (Один) в поле не воин. Загадки 1. Семь братьев годами равные, именами разные. 2. Пять чуланов, одна дверь. 3. Один говорит, два глядят, два слушают 4. У двух матерей по пять сыновей, все на одно имя. 5. Две головы, две руки, 6 ног. Кто это? 6. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник? А уж вам-то как не знать… Но совсем другое дело – Очень быстро и умело Треугольники «считать». Например, в фигуре этой Сколько разных? Посмотри! Все внимательней исследуй И «по краю» и «внутри».

Пятый гейм «Гонка за лидером»
Гейм проходит в течение 1 минуты. Начинает его та команда, которая имеет меньше всего очков по результатам предыдущих геймов. Вопросы первой команде. 1. Старинная мера длины. 2. Одна сотая часть числа. 3. Формула пути. 4. 41-простое число? 5. Знак сложения. 6. Высший балл в школах России. 7. Есть у любого слова, у растения, может быть у уравнения. 8. Проверка учеников на выживание. 9. Сколько яиц можно съесть натощак? 10.Когда делимое и частное равны между собой? Вопросы второй команде. 1. Старинная мера веса. 2. Одна сотая метра. 3. Формула периметра квадрата. 4. 63-составное число? 5. Знак вычитания. 6. Низший балл в школах России. 7. Единица длины, начинающаяся с буквы К. 8. Из какой посуды не едят? 9. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? 10.Какая рыба носит имя человека? Вопросы третьей команде. 1. Какое число у древних римлян обозначалось буквой М? 2. Одна сотая часть рубля.
3. Формула площади прямоугольника. 4. 29-составное число? 5. Знак произведения. 6. Исчезающая разновидность учеников. 7. Из пачки торчит неочиненный карандаш. Сколько у него граней? 8. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить5 яиц? 9. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? 10.Чему равно произведение всех цифр?
Подведение итогов
. Вручение призов командам, активным болельщикам. Учитель. Вот и подошла к концу наша встреча. Закончилось путешествие в мир смекалки, головоломки, познавательных игр. Ровно … минут назад мы не знали, что за тайна нас ждет. И вот теперь эта тайна раскрыта. Со счетом … победила команда … класса, на втором месте команда … класса, и на третьем месте команда … класса. Поздравляем вас с успешным окончанием игры! Вручение призов со словами: Мы сегодня в этом классе Встречались с шутками, друзья. Посмеялись с вами, помечтали, Многое узнали для себя. Мы подумали и вместе порешали, Находили верный вы ответ. И от всех учителей, сидящих вместе с вами, Я передаю вам всем привет! Вы еще не раз скрестите шпаги, И не раз победа к вам придет. Капитану, победившему сейчас, Который смотрит в будущую даль,
Мы вручаем от всех нас Большой и вкусный сдобный приз! - Хочу объявить благодарность всем ребятам, которые приняли участие в подготовке этой игры и в ее проведении. Хочу посоветовать вам: почаще обращаться в библиотеку, где, как правило, есть книги для внеклассного чтения по математике. Берегите их, читайте, упражняйте свой мозг. Много головоломок вы найдете и на просторах Интернета. Используемая литература Материалы газеты «1 сентября»


Яндекс.Метрика