Напоминание

"Возможности сервисов ВКС при преподавании информатики"

Автор: Перепелица Лариса Ивановна

Должность: учитель информатики

Учебное заведение: МБОУ "Романовская СОШ"

Населённый пункт: Романовский район Алтайский край

Наименование материала: статья

Тема: "Возможности сервисов ВКС при преподавании информатики"

Описание:

В статье рассматривается проблема внедрения вебинаров в образовательный процесс. Выявлены наиболее популярные сервисы для проведения вебинаров, обозначена эффективность этой формы реализации дистанционного образования.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=1859

Опубликовано 14.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Возможности сервисов ВКС при преподавании информатики
«Талантливый учитель интересен не только окружающим; его миссия шире – помочь тем, кто хочет учиться, используя для этого дистанционные технологии». А.В.Хуторской С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 16 которого посвящена вопросу «Реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»: «…Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников»[1]. Одной из задач при реализации ФГОС начального и основного общего образования является поиск эффективных форм реализации внеурочной деятельности учащихся. Эта задача обусловлена структурой образовательной программы: ФГОС предусматривает реализацию образовательным учреждением образовательных программ через урочную и внеурочную деятельность[2]. Внедрение ДОТ в образовательный процесс школы в рамках реализации ФГОС предназначено для решения следующих ключевых задач:  обеспечение учащихся более качественным образованием,  увеличение числа образовательных услуг, предоставляемых ОУ,  повышение мотивации обучения,  создание условий для развития познавательных способностей, творческого потенциала обучающихся,  обеспечение возможности изучения учебных предметов на расширенном и углубленном уровне, активного участия во внеурочной и проектной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО и ООО, 
расширение единого информационного пространства школы
. К основным целям внедрения дистанционных технологий в учебную и внеурочную деятельность школьников являются можно отнести:  осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;  развитие способности свободного культурного общения;  обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;  всестороннее развитие личности ребенка[3].
Проанализировав сложившуюся проблемную ситуацию по реализации некоторых направлений образовательного процесса нашей школы, можно выделить следующие предпосылки внедрения технологий ДО :  расширение возможности профильного и предпрофильного обучения – реализация элективных курсов по истории и обществознанию (в рамках реализации социально-гуманитарного профиля в старшей школе);  расширение возможностей организации внеурочной и проектной деятельности при реализации ФГОС ООО;  необходимость подготовки выпускников к ЕГЭ и ОГЭ;  положительный опыт работы других учреждений по внедрению новой системы обучения учащихся в дистанционном режиме. Какие же возможности появляются у учащихся и педагога в процессе взаимной дистанционной коммуникации? В связи с увеличением скорости Интернета в нашей школе становится возможным проведение онлайн-уроков. Важно, чтобы они были максимально приближены к традиционным, то есть соответствовали определенным требованиям. Речь идет о вебинаре и видеоконференции, являющимися незаменимым инструментом дистанционного обучения. Видеоконференция максимально приближена по своим параметрам к реальному обучению в режиме виртуального взаимодействия. Именно она может служить основой синхронного режима обучения, фактически стирающего грань между очным и дистанционным обучением. Действительно, такая телекоммуникационная связь реализует возможность «естественного» общения. Она позволяет не только видеть и слышать друг друга, но и проводить совместное обсуждение с использованием дополнительных инструментов, таких как доска, предоставляющая возможность совместного создания и редактирования документа всеми участниками занятия[4].
Вебинар
, также онлайн семинар (онлайн курсы) – презентация, лекция, семинар или курс, организованный при помощи веб-технологий в режиме реального времени. Во время вебинара каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. Основа вебинара — программное обеспечение (виртуальный класс), позволяющее организовать общение между географически удаленными пользователями в режиме реального времени. Он объединяет в едином интерфейсе различные инструменты коммуникации: текстовый, голосовой и видеочат, инструмент «белая доска» для совместного рисования. Наиболее совершенные виртуальные классы, в дополнение к перечисленному, дают возможность работы с широким кругом документов, разных форматов. Среди них есть презентации PowerPoint, документы в форматах doc и pdf, электронные таблицы Excel, анимацию и видео. Кроме того, с их помощью осуществляется демонстрация веб-ресурсов, рабочего стола или активных приложений с компьютера ведущего. Некоторые виртуальные классы оснащены инструментарием для проведения опросов и голосований среди участников, а также их тестирования. Проанализировав существующие
бесплатные сервисы для проведения

вебинаров
, можно выделить самые популярные. К ним относятся:
BigBlueButton -
платформа для видеоконференций и дистанционного обучения:
 поддерживает наличие нескольких аудиодорожек и обмен видео, возможность показа презентаций, документов MicrosoftOffice и OpenOffice, изображений, PDF документов;  поддерживаются расширенные возможности доски — такие, как указатель, масштабирование и рисование, доступ к рабочему столу;  для обратной связи со слушателями веб-конференции существуют публичные и приватные чаты;  пользователь может войти в конференцию либо как зритель, либо как модератор[8].
OnWebinar
— бесплатный сервис онлайн конференций, вебинаров и видеотрансляций. К основным функциональным возможностям сервиса относятся:  трансляция видео,  общий и персональный чат,  совместные ресурсы (доска рисования, презентации, показ рабочего стола, файлы и ссылки),  проведение опросов и видеоконференций[6].
SeeMedia
– это удобный инструмент для удаленного обучения, проведения вебинаров и вебконференций. Сервис предоставляет возможность:  презентовать любые материалы: презентации (PDF, PPT, PPTX), документы (doc, docx, xls, xlsx), видеоролики, в том числе видеоролики с Youtube;  загружать материалы, рисовать на доске, демонстрировать участникам рабочий стол и работу любых приложений у вас на экране[7]. Наряду с достоинствами технология вебинаров имеет и ряд недостатков, которые необходимо учитывать при организации онлайн занятия: 
релевантность -
у некоторых педагогов возникают сложности с восприятием информации на слух или с экрана монитора; 
рефрактерность -
преподавателю зачастую сложно уловить эмоциональное настроение обучающихся и своевременно применить приемы удержания внимания;  для полноценного участия в вебинаре необходимо иметь такие технические средства, как микрофон, наушники, доступ в сеть Интернет, в случае неработоспособности которых вы не сможете участвовать в онлайн-конференции в полном объеме. В заключение можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день технология вебинаров и онлайн - образование - наиболее прогрессивный и непревзойдённый по своим возможностям способ получения удаленного образования, дающий для учащихся: – возможность развития сложных умений, таких как навыки мышления, творческого решения проблем, совместной деятельности и коммуникации;
для учителей - совершенствование собственного педагогического опыта и мастерства; для школы-
расширение единого информационного пространства
.


Яндекс.Метрика