Напоминание

Урок в 10 классе по теме "Хобби"

Автор: Нохрин Алексей Юрьевич

Должность: заместитель директора, учитель

Учебное заведение: МБОУ ЦО № 43

Населённый пункт: город Тула

Наименование материала: Методическая разработка

Тема: Урок в 10 классе по теме "Хобби"

Описание:

Методическая разработка - открытый урок с учащимися 10 класса по теме "Хобби".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=1885

Опубликовано 15.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


РАЗРАБОТКА УРОКА

учителя английского языка МБОУ-СОШ № 62 города Тулы

Нохрина Алексея Юрьевича

Предмет:
английский язык
Класс:
10 А
Тема: Хобби и увлечения

Цели урока:

Образовательные:
1) Повторить и систематизировать знание лексики по теме «Хобби и увлечения»; 2) Совершенствовать умение использовать конструкции будущего времени в устной и письменной речи; 3) Обобщить использование изученных английских идиом; 4) Формировать навыки использования дополнительной литературой.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно анализировать учебный материал, наблюдательность; развивать навыки работы в группе и самостоятельно.
Воспитательные:
Формировать устойчивый интерес к изучению английского языка; активную жизненную позицию и толерантность.
Цели для учащихся

Знать:
-лексику по теме «Хобби и увлечения»; -идиомы по теме «Хобби и увлечения»; -правило использования конструкций будущего времени;
Уметь:
-использовать правильную конструкцию будущего времени в зависимости от действия; -употреблять лексику, идиомы по теме «Хобби и увлечения», конструкции будущего времени в устной и письменной речи;
Тип урока:
повторительно-обобщающий урок
Оборудование:
CD «Профессор Хиггинс тренажер английского языка» 2006г.; таблица «Конструкции будущего времени»; карточки с разноуровневыми грамматическими заданиями по конструкциям будущего времени; англо-английские толковые словари.

Ход урока
.
I.

1. Вступительное слово учителя.
Good morning. I am very glad to see you again. How are you today? I hope you all are in a good mood and ready to work all together. Доброе утро. Я очень рада вас снова видеть. Как ваши дела? Я надеюсь, все вы в хорошем настроении и готовые вместе работать.
2.Фонетическая зарядка.
Слово учителя: On the beginning of our lesson, I would like you to repeat the pronunciation of some English sound it will be morning exercises for our tongues. Let us listen to some tongue twisters and repeat them. We will listen to tongue twisters twice: at first – slow, and then rather fast and you should repeat at first slow and then fast. В начале нашего урока мне бы хотелось, чтоб вы повторили произношение некоторых английских звуков и это будет зарядкой для ваших языков. Давайте послушаем несколько скороговорок, а затем повторим их. Мы прослушаем скороговорки дважды: сначала медленно, а затем достаточно быстро, и повторять вы их будете тоже сначала медленно, а потом быстро.
Задание:
Прослушав скороговорки по диску «Профессор Хиггинс тренажер английского языка» произнести их сначала в медленном, а затем в быстром темпе (скороговорки написаны на доске). Swan swim over the sea Peter Piper picked a peck of pickled pepper Swim, swan, swim A peck of pickled pepper Peter Piper picked Swan swam back again If Peter Piper picked a peck of pickled pepper Well swum, swan. Where`s the peck of pickled pepper Peter Piper picked?
II.

1.Постановка целей урока.
Today we will revise and summarize your knowledge and skills in using words and idioms about hobbies, which we have learned during previous lesson. We will also review future constructions. All these knowledge will allow you to speak about your future intentions and actions, hobbies and you will be able to use some English Idioms in your speech. Сегодня мы будем повторять и обобщать ваши знания и навыки использования слов и идиом по теме «Хобби и увлечения», которые мы изучали в течение прошлых уроков. Мы также будем повторять конструкции будущего. Все эти изученные нами лексические и грамматические конструкции позволят вам говорить о ваших действиях в будущем, вы также сможете рассказывать о разных хобби и использовать английские идиомы в вашей речи.
2
.
Повторение знания грамматики.

Таблица

Will going to Present Simple Present

Continuous

On-the-spot intentions timetable arrangement with smb decision plans I will go. I am going to visit. The train leaves at 5 a.m. We are meeting at 5 p.m.
Задание:
1. С опорой на таблицу рассказать о разных видах действия и соответствующих им конструкциях будущего времени. 2. Объяснить образование различных конструкций будущего времени. 3. С опорой на представленные в таблице примеры составить собственные предложения, в которых использовать изученную лексику по теме «Хобби и увлечения».
3.Групповая работа. Выполнение грамматического упражнения на

повторение конструкций будущего времени.

Задание
: Подчеркнуть конструкции будущего времени в предложениях и объединить их с правилом использования. 1. I’m having my hair cut next weekend. A) to make prediction about the future 2. It`s definitely going to snow-look at B) to talk about things which we have those dark clouds. arranged for the future. 3. We will probably see the total eclipse C) to talk about the future according to a fixed tomorrow, if there are no clouds. schedule of events, e.g. timetable 4. My train leaves at 4 pm, so I need to D) to talk about our intentions for the future leave at 3.30 pm to get there on time. 5. I think we are going to go shopping E) to talk about things which are certain to tomorrow. happen in the future, e.g. for which we have present evidence.
4.Беседа с элементами опроса по теме «Хобби и увлечения».
Everybody has got a hobby. We all do, and we have different hobbies. I want you to find the definitions of the word “hobby” and then I will ask you some questions. У всех есть хобби, поэтому, пожалуйста, найдите в своих англо-английских толковых словарях толкование этого слова, а потом мне бы хотелось, чтобы вы ответили на несколько моих вопросов.
Задание
:1. Найти в англо-английских словарях значение слова “hobby”, выписать его и примеры его употребления в предложениях в тетрадь и перевести.

2. Объяснить собственное понимание этого слова и ответить на вопросы учителя использую лексику по теме «Хобби и увлечения». Hobby – something that you enjoy doing when you are not working: e.g. Mike`s hobbies include reading and chess. Опорная лексика:

Hobbies:
reading, walking with friends, playing basketball/football, watching films, listening to the music, dancing, cooking, collecting smth (postcards, coins, magnets), gardening, playing musical instruments, surfing the internet, drawing, playing chess.
Хобби:
чтение, прогулки с друзьями, игра в баскетбол/футбол, смотреть фильмы, слушать музыку, танцевать, готовить еду, собирать что-то (марки, монеты, магнитики), заниматься садоводством, играть на музыкальных инструментах, путешествовать по интернету, рисовать, играть в шахматы. What hobbies do you know? Какие хобби ты знаешь? What hobbies in your opinion Какие хобби на твой взгляд are the most interesting? Why? самые интересные? Почему? What hobbies are the most popular Какие хобби больше всего in Britain? популярны в Великобритании? What hobbies are the most popular Какие хобби больше всего in Russia? популярны в России? What is your hobby? Какое у вас хобби?
5. Самостоятельная лексическая работа по теме «Хобби и увлечения» на

множественный выбор.

Задание:
Прочитав и устно переведя предложения выбрать правильный вариант ответа. 1. Laurie decided to take up _______________ as a hobby because she has always been fascinated with old money. A. knitting B. coin collecting C. dancing 2. I developed an interest in ____________ after my grandmother told me about our ancestors. A. genealogy B. gardening C. cooking 3. Since she loves working with her hands and clay, __________ was the ideal hobby for her. A. photography B. quilting C. pottery
6.

Обобщение изученной лексики по теме «Хобби и увлечения» и

конструкций будущего времени.
Задание: Самостоятельно составить к каждой картинке предложение используя подходящие по смыслу конструкции будущего времени и лексику по теме «Хобби и увлечения».

7.Повторение изученных идиом английского языка.

Задание:
1. Произнести и перевести изученные идиоматические выражения. 2.Подобрать русские аналоги фразеологических выражений к английским идиомам.
Idioms
A little bird told me узнать по секрету A scaredy cat человек, который чего-то боится It`s raining cats and dogs сильный дождь It`s a dog-eat-dog world выживает сильнейший To have a cow очень расстроиться из-за чего- то Seems a little fishy относиться с подозрением Похожие по смыслу русские фразеологические выражения. A little bird told me птичка на хвосте принесла A scaredy cat трусишка зайка серенький It`s raining cats and dogs льет как из ведра It`s a dog-eat-dog world человек человеку - волк To have a cow как в воду опущенный Seems a little fishy Фома-неверующий
8. Парная лексическая работа с элементами взаимоопроса.

Задание:
Работая в парах выбрать единственно правильное объяснение к предложению, перевести его и объяснить свой выбор. 1 . Wow! It's raining cats and dogs today! I wish I'd brought my umbrella to school! a. I forgot my umbrella today.
b. It's raining heavily. c. Cats and dogs are falling from the sky. 2. When I told my mom I would be home around 2 am, she had a cow! a. My mom bought a baby cow. b. My mom is really strange. c. My mom was really upset. 3. Jean: How did you know it was my birthday today? Susan: Oh, a little birdie told me! a. Jean told Susan it was her birthday. b. An unnamed person told Susan about Jean's birthday. c. Susan told Jean it was her birthday. 4. Frank: Why didn't your brother ride the roller coaster with us? Sam: Oh, he's such a scaredy cat! He won't get on any fast ride. a. Sam's brother is afraid to ride the roller coaster. b. Sam's brother is a cat. c. Sam's brother didn't go to the roller coaster. 5. When the telephone salesman told me I could buy some concert tickets for only $10.00 if I gave him my credit card number, it seemed a little fishy to me, so I hung up the phone. a. I thought the telephone salesman smelled like a fish and I didn't like that. b. I thought the phone salesman was a dangerous fish and he scared me. c. I thought the phone salesman was dishonest and I felt suspicious of him. 6. I never learned how to use a computer, so I lost my job to a new employee. It's a dog-eat-dog world. a. Only the strong or the best survive. b. Dogs are eating dogs at the office. c. Dogs like to eat dogs for lunch.
9.Лексико-грамматическая викторина «Подбери пару».

Задание:
1
.
Подобрать пару из слов по теме «Хобби и увлечения» и конструкций будущего времени. 2.Из полученных словосочетаний составить предложения. 3. Предложения зачитать вслух и путем обсуждения выбрать наиболее интересные.
Конструкции будущего времени
: am meeting; celebrates; are going to; will take up; is going to; are going.
Слова по теме «Хобби и увлечения»:
reading, walking with friends, playing basketball/football, watching films, listening to the music, dancing, cooking,
collecting smth (postcards, coins, magnets), gardening, playing musical instruments, surfing the internet, drawing, playing chess.
10.Творческое задание «Место хобби в моей жизни».

Задание:
1. Самостоятельно используя лексику по теме «Хобби и увлечения», идиоматические выражения и конструкции будущего времени и опорные ситуации составить рассказ из 5-7 предложений о своем желании или нежелании в будущем заняться новым хобби.
Опорные ситуации:
1. I am meeting with my friend next week He is interested in reading science fiction books and likes to play chess. A little birdie told me that he is preparing a present for me, he knows I want to take up … 2. Our teacher told us very interesting story about his hobby. At weekend he goes horse-riding on his friend`s farm and always gets a cow when he is too busy and can`t leave the city. I`m also going to… 3. I didn`t know that cooking is so interesting. Amanda has just told me about new cookery course and though I always was a little fishy to different courses this time I think I will … 4. My friend`s hobby is snowboarding. This weekend they held local competition and of course I will be there and watch. If I wasn`t such a scaredy cat I would take up…
III. Подведение итога.

1.

Выставление оценок.

2.

Рефлексия.
Today we revised the names of the hobbies and English idioms; we used future constructions to make up sentences about our intentions, decisions and arrangements connected with hobbies. I`d like you to finish these sentences: Today I realized that I can ….. I felt confidence in …..because… Now I know and can use … and that will allow me … The most difficult for me was …. because … The most interesting for me was … Сегодня мы повторили названия хобби и английские идиомы, использовали конструкции будущего времени, чтоб составлять предложения о наших намерениях, решениях и существующих договоренностях, связанных с разными видами хобби. Мне бы хотелось, чтоб вы закончили эти предложения: Сегодня я понял, что могу … Я почувствовал свою уверенность, говоря о …потому что… Теперь я знаю и могу использовать в речи … и это мне позволит делать … Самым интересным для меня было … потому что… Самым сложным для меня было … потому что …
3.

Объяснение домашнего задания.

В англо-английских словарях найти и выписать 8 толкований любых слов по теме «Хобби и увлечения». Используя упражнение №2 в тетрадях с упражнениями, составить предложения, используя лексику по теме «Хобби и увлечения» и английские идиомы объединив их в связный текст при помощи конструкций будущего времени. Thank you for the lesson and see you soon. Спасибо за урок и до свидания.


Яндекс.Метрика