Наименование материала: методический сценарий в 5 классе
Тема: "Внешность и одежда"
Описание:
Цель: научить описывать внешность человека, создать условия для проявления творческой активности ученика.
Задачи:
- научить искать, сообщать и запрашивать информацию о внешности и одежде человека;
-описывать картинки, связанные с темой "Внешность и одежда".
Внешность и одежда
№
п/п
Параметр
Описание
1.
Учебный предмет
Иностранный язык (АЯ)
2.
Ступень обучения и класс
Основная школа, 5 класс
3.
Тема урока
Внешность и одежда
4.
Цель и задачи урока
Цель: научить описывать внешность человека, создать условия
для проявления творческой активности ученика.
Задачи:
- научить искать, сообщать и запрашивать информацию о
внешности и одежде человека;
-описывать картинки, связанные с темой «Внешность и
одежда»;
- выделять основную и запрашиваемую информацию в
звуковом тексте о внешности и одежде;
- понимать новые слова и уметь их использовать в
высказывании по изучаемой теме;
- высказывать свое мнение и аргументировать его;
работать самостоятельно и в парах;
-. уметь составлять и оформлять проектную работу «
Образ
разных наций».
5.
Ожидаемые учебные
результаты (личностные,
метапредметные,
предметные)
Личностные:
- формирование культуры поведения и хорошего вкуса;
-формирование уважения к разным нациям и
национальностям;
- формирование творческих способностей путем создания
проекта и пособия по теме «Образ разных наций».
Метапредметные:
-формирование и развитие ИКТ компетентности;
–формирование целеполагания;
– формирование навыка планирования и регуляции своей
деятельности;
-формирование умений анализа и обобщения (высказывание
своего мнения и его аргументирование).
Предметные:
- развитие умений монологической речи (описание и
рассуждение) по теме «Внешность и одежда»;
№
п/п
Параметр
Описание
развитие умений аудирования (извлечение основной и
запрашиваемой информации) по теме «Внешность и одежда»;
– расширение словарного запаса по теме «Внешность и
одежда»;
–– знакомство с реалиями страны изучаемого языка
(пословицы, идиомы) и формирование социокультурных
речевых умений по теме «Внешность и одежда».
Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование,
текстовый редактор, редактор презентаций, поисковые
сервисы
6.
Длительность урока
Урок (45 мин.)
7.
Место проведения урока
ГБОУ № 717(2), 5а класс
8.
Ход урока
1) Актуализация нового материала
Просмотр фотографий известных моделей и определение
темы урока и целей.
Обращение к субъектному опыту
учащихся и ответ на
вопрос: Is it important to look nice and trendy? Why?
Do you judge people by their looks (manners)?
2) Введение новой лексики . Listen, repeat, write them down.
Работа над произношением (хором, индивидуально, по
группам). Repeat after me, please.
Игровое задание на новую лексику: найди слово к картинке
(ЭОР-1) Find the word for the picture.
3) Первичное закрепление знаний:
Монологическая речь.
Опишите своего друга, одноклассника, используя новую
лексику урока. Describe your classmate using new words.
4) Отработка навыков и умений.
Аудирование ( извлечение
основной и запрашиваемой информации).
Учащиеся
прослушивают диалог и выполняют задание к нему (ЭОР-2).
Choose the right variant according to the text
5) Обратная связь и рефлексия. Учитель проводит мини-тест с
обсуждением его результатов (индивидуально) (ЭОР-3).
Choose the right variant.
6) Применение изученного. учащимся предлагается
самостоятельно подготовить презентацию по теме «
The
image of different nations», а затем представить её классу
№
п/п
Параметр
Описание
(см. п.10)
9.
Материалы, служащие для
мотивации и постановки
проблемы, «включения»
учащихся в учебную
деятельность
См.п.8. №1
10.
Материалы, служащие для
первичного закрепления
и/или применения
изучаемого материала с
четкой формулировкой
учебной задачи
Итоговое задание. Подготовьте коллективную презентацию
«Образ разных народов». Create a page of the group presentation
«The image of different nations».
Задание выполняется в группах. Задача каждой группы –
подготовить одну страницу презентации о стиле одежды, о
внешнем образе представителя одной страны. (Это могут быть:
англичане, итальянцы, китайцы, испанцы, шотландцы,
русские.) Целесообразно взять национальные костюмы.
На странице должны быть следующие элементы (
The page
should contain):
– заголовок( a title);
– описание стиля одежды (description of clothes` style);
– атрибуты (attributes);
– иллюстрации (pictures).
Не забудьте указать в конце презентации авторов каждой
страницы. Print the authors` names at the bottom of the page.
Группой выбирается ответственный, который будет
представлять работу классу.
Choose the speaker of your group.
По окончанию страницы презентаций могут быть объединены
в одно пособие «Образы разных народов»
11.
Материалы для
осуществления обратной
связи и управления
деятельностью учащихся, в
т.ч. оценочные листы и
листы продвижения по
заданию, для самооценки и
рефлексии
Мини-тест с выбором варианта ответа. В тесте необходимо
выбрать слово наиболее подходящее данному высказыванию
(грамматически и стилистически).
12.
Классы учебно-
познавательных
и учебно-практических
задач, решаемых
на уроке
Коммуникация
Приобретение знаний
Использование ИКТ
Освоение знаний: отработка
13.
Модели учебных заданий и
учебных ситуаций с
использованием ИКТ и
ЭОР, направленных на
решение обозначенных в п.
5 классов учебных задач
Модель 1.2. Создание презентаций
Модель 1.5. Создание учебных моделей и пособий
14.
Организационная модель
использования ИКТ
одно компьютеризованное рабочее место (учителя)
компьютеризованные рабочие места в школе или дома
15.
Потребность в технических
устройствах, средствах и
текстовый редактор
редактор презентаций
№
п/п
Параметр
Описание
инструментах ИКТ
поисковые сервисы Интернета
интерактивная доска
16.
Потребности в ЭОР
ресурсы реалистического визуального ряда
(фотоизображения экспонатов, объектов предметной области;
видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии,
кинохроника и пр.)
ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстрации
к текстам, репродукции произведений живописи,
динамические модели, конструкторы, симуляции и пр.)
тренажеры, упражнения, тестовые задания
17.
Потребности в
адаптированных для
учебных целей
инструкциях по
использованию ИКТ
Необходимы инструкции по созданию, редактированию и
оформлению презентаций
18.
Возможные варианты
организации урока (этапов
занятия) с учетом
особенностей
оснащенности учебного
процесса
Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может
быть начато на уроке под контролем учителя. Если же
компьютеризированные рабочие места в школе или дома, то
задание выполняется во внеурочное время.
В классе подбирается материал, составляется текст,
распределяются роли и ответственные. Дома подбираются
иллюстрации и оформляется страница.
19.
Методические
рекомендации для учителя
1.
Введение нового лексического материала
осуществляется в зависимости от того УМК, по
которому работает учитель, от уровня и подготовки
детей.
2.
Целесообразно заранее распределить группы с учетом
уровня языковой подготовки, психологической
совместимости и компьютерной грамотности и
назначить ответственного в группе. На доске записать
возможное распределение обязанностей в группах.
20.
Информационно-
технологические
материалы
1) Сайт Британского Совета
Игры для отработки лексики и первичного закрепления
материала
2) Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов
Материал для отработки навыков
3) Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов
Материал для контроля (рефлексии)