« Вперёд, романтики!»
Цели и задачи:
1.
Формировать умение применять практические умения и навыки, полученные на
уроках, в соревнованиях;
2.
Совершенствовать физические качества посредством игр, эстафет;
3.
Воспитывать дружеский коллектив, чувство товарищества;
4.
Прививать любовь к систематическим занятиям физическим упражнениями;
5.
Воспитывать любовь к родному краю и природе;
6.
Умение ориентироваться на местности и закреплять навыки пребывания в лесном
массиве.
Соревнования проводятся в лесу, у речки.
Ведущий: Путь далёкий – нам известно-
Рядом с другом не далёк.
В рюкзаке - про горы песня,
Кружка, ложка, котелок,
На ветру дрожит палатка,
Видно, хочет улететь,
На привале чайник сладко,
Закипая будет петь.
Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром,
костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не
застанет их в врасплох. Мы, конечно верим, но лучше всё-таки проверим.
Вся школа с 1 по 11класс делится на 2-е команды, у каждой команды есть капитан,
который ведёт свою команду к месту проведения похода и помогает ей в течение всей
игры.
1.
Конкурс « Выкуп». Перед походом капитаны команд собирают у своих ребят по
команде телефоны, как бы для того, что это запрещенное оружие для туриста. По
прибытию на место проведения похода, в результате выполнения задания участникам
обратно возвращаются телефоны.
a)
«Весёлая зарядка» Один из капитанов выходит на полянку и под аплодисменты
начинает показывать упражнения, ребята ( у кого забрали телефоны) подхватываю
его и повторяю упражнения за ним. Зрители могут исполнять песню или
аплодировать.
b)
«Селфи» Все участники выполнявшие зарядку, собираются вместе и начинают
позировать перед камерой. Руководитель делает несколько групповых снимков.
После участникам возвращают телефоны.
2.
«Прыжки в мешках». Участники прыгают в мешках, до определённого ориентира и
возвращаются назад, прыгая в мешках. Побеждает команда, первой закончившая
прыгать и совершившая меньшее количество ошибок.
3.
«Пустое место». Участники встают в круг (через одного), один из капитанов
ведущий, он начинает идти по кругу за спинами участников и выбирает любого из
команды соперников. Коснувшись рукой плеча соперника, оба участника
устремляются бежать по кругу в разных направлениях, кто первый займёт пустое
место, тот побеждает, кто не успел, тот выбывает. Следующим водящим становится
участник из противоположной команды и выполняет тоже задание. Так с каждым
забегом один из участников выбывает, в конце игры, чьих игроков остаётся больше,
тот и победил (4 игрока)
4.
«Обруч в воде». К обручу привязывается верёвка (15-17 метров) и закрепив конец
верёвки на берегу, обруч бросают в воду. Команды, стоя на берегу, собирают камешки
для метания, у каждого участника по 4камешка. Любая из команд приступает к
метанию в обруч, у кого больше попаданий в центр обруча, тот и получает больше
очков.
5.
«Рисунок из камней на земле». Команда посовещавшись, на листочке рисует эскиз
и приступает к его осуществлению. Вся команда приступает к сбору камней, после
выкладывает задуманный рисунок на земле.
6.
«
ПОИСКИ КЛАДА»
Команды получают конверт с заданием, вскрывают его. Затем
бегут до следующего ориентира, где спрятан следующий конверт с заданием или
описанием места следующего месторасположения. В каждом найденном конверте
написано место, где спрятан следующий конверт. Каждая команда должна найти 7
конвертов и в последнем конверте описное место, где находиться « клад».
7.
ОБЕД.
(на обед отводится время- 1,5часа)
8.
«Шуточный футбол». В игре принимают участие юноши школы, но играют они не
футбольным мячом, а камерой от мяча.
9.
«Пионербол по-братски». Участвуют девушки школы против учителей.
10. «Осенний марафон». Участвуют все желающие, нужно пробежать определенную
дистанцию, определённым способом передвижения.
Подведение итогов всего похода, участники делают общее фото и с хорошим настроением
возвращаются домой.
По окончании похода, каждый класс должен убрать место, где они обедали, затушить костер.