Цель игры: увлечь детей математикой;
*показать, что математика – познавательная наука;
воспитывать ответственное отношение к коллективной деятельности;
воспитывать умение общаться;
научить решать задачи на смекалку.
МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа»
Математическая игра
«СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Составила и провела
учитель математики
Харитонова Зинаида Алексеевна
2015-2016 учебный год
Счастливый случай
Цель игры: * увлечь детей математикой;
* показать, что математика – познавательная наука;
* воспитывать ответственное отношение к коллектив-
ной деятельности;
* воспитывать умение общаться;
* научить решать задачи на смекалку.
Вступительное слово.
Дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на игре «Счастливый
случай».
Сегодня вы будете участвовать в математической викторине.
Чтоб спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело –
В мир загадок и сложных задач.
Не боимся, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
Достижения крупные людям
Не давались легко.
С каждого класса по 5 человек образуем команду. Вам было задание
придумать название и девиз команды. Ребята будут бороться не только
за победу, но и за счастливый случай. И сейчас с удовольствием
представляем слово нашим командам
(называют название команды и
девиз).
Каждый вопрос гейма будет оцениваться 1 баллом.
Первый гейм
«Дальше…дальше…дальше»
Вопросы 1 – й команде.
1. Как называется результат сложения? (Сумма)
2. 7 х 8 = (56)
3. Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)
4.Сколько минут в 1 часе? (60)
5. результат умножения. (Произведение)
6. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Одинаковые)
7. 69 + 38 = (107)
8. Является ли число 0 натуральным числом? (Нет)
9. Чему равна площадь прямоугольника? (Произведению длины на
ширину)
10. Третий месяц летних каникул. (Август)
11. Равенство с переменной. (Уравнение)
12. Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
13. 72 : 8 = (9)
14. Как найти делимое? (Делитель умножить на частное)
15. 120 х 10 = (1200)
Вопросы 2 – й команде.
1. Как называется результат вычитания? (Разность)
2. 63 : 7 = (9)
3. Чему равен периметр треугольника? (2 х (а + в) )
4. Сколько граммов в 1 кг? (1000)
5. Первый месяц зимы. (Декабрь)
6. Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит стоя на
обоих ногах? (3 кг)
7. Сколько музыкантов в квартете? (4)
8. Как найти уменьшаемое? (Сложить вычитаемое и разность)
9. Наименьшее натуральное число. (1)
10. Результат деления. (Частное)
11. 106 – 38 = (68)
12. Треугольный платок. (Косынка)
13. Сколько яиц можно съесть натощак? (Один)
14. Какой месяц короче всех? (Май)
15. 8 х 8 = (64)
Второй гейм
«Ты – мне, я – тебе»
Командам заранее дается задание: приготовить по 2 вопроса для
другой команды. И задаются эти вопросы.
Третий гейм
«Заморочки из бочки»
Каждой команде надо взять по три вопроса , находящихся в
«бочках»
1. Разгадайте ребус З/К. (Знак)
2. В 2 часа дня в Киеве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную
погоду через 10 часов? (Нет, так как будет 12 часов ночи).
3.Может ли быть справедливым равенство х = 10х. (Да,если х= 0)
4. Город , состоящий из 101 имени. (Севастополь)
5. В каком слове 40 гласных? (Сорока)
6. Врач прописал больному 3 укола, через каждые полчаса. Первый
укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол?
(В 9
часов).
Четвертый гейм
«Темная лошадка»
Вы слышали наверное, когда много говорили и писали об НЛО –
неопознанный объект, а к нам на игру пожаловали НМО –
неопознанные математические объекты… они здесь в конверте. Каждая
команда в течении 30 секунд угадывает то, что находится в конверте.
Вопросы 1 – й команде:
1.
Три стороны, три угла, один из которых тупой.
( тупоугольный треугольник)
2.
Знаете ли вы меня, хочу проверить,
Любую площадь я могу измерить,
Ведь у меня четыре стороны
И все они межу собой равны. (Квадрат)
Вопросы 2 – й команде:
1.
Три угла, три стороны, все стороны равны.
(Равносторонний треугольник)
2.
Хочу сказать я, хоть меня не называли,
И хоть я не назовусь квадратом,
Он мне приходится родным братом. (Прямоугольник)
Пятый гейм
«Не зевай, а скорее отвечай»
Вопросы 1 – й команде:
1. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
2. Сумма всех сторон прямоугольника. (Периметр)
3. Отрезок, соединяющий точки окружности с центром. (Радиус)
4. Нижняя часть дроби. (Знаменатель)
5. 119 – 72 = (11)
6. Наименьшее четное число. (2)
7. Знак вычитания. ( - )
8. Как найти неизвестный множитель?
(Произведение разделить
на известный множитель)
9. Если к 7 прибавит 5 получится одиннадцать или адиннадцать?
(12)
10. 110 : 10 = (11)
11. Произведение длины на ширину есть… (Площадь)
12. В каком случае произведение равно 0? (Когда хотя бы один из
множителей равен 0)
Вопросы 2 – ой команде:
1. Одна сотая часть метра. (1 см)
2.Наименьшее натуральное число. (1)
3. как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
4. Как найти пройденный путь? (Скорость умножают на время)
5. 72 : 2 = (36)
6. Фигура, у которой все стороны равны. (Квадрат)
7. 112 + 39 = (151)
8. Знак сложения. (+)
9. Наименьшее трехзначное число. (100)
10 На что похожа половина яблока? (На другую половину)
11. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
(Горошины не
ходят)
12. Высший балл в школе России. (5)
Подводятся итоги игры. Награждение победителей.
Вопросы для болельщиков:
1.
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она
связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
(3 внука)
2.
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько будет лет брату, когда
сестре исполнится 6 лет? (8 лет)
3.
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив
каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4)
4.
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1
яблоня, а потом – 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
(В
январе деревья не цветут)