Напоминание

" Дробь от числа"

Автор: Ивко Нина Николаевна

Должность: учитель математики

Учебное заведение: " Казанская школа для детей с ОВЗ III-IV вида №172

Населённый пункт: город Казань

Наименование материала: конспект урока с презентацией

Тема: " Дробь от числа"

Описание:

Конспект урока для 6 класса по теме "дробь от числа"содержит закрепление по теме "обыкновенные дроби" и объяснение новой темы.Урок разработан для детей с нарушением зрения,однако можно его использовать и в обычных школах.К уроку прилагается красочная презентация.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=2725

Опубликовано 07.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

- Сформулируйте правило умножения дробей; - Правило перевода процентов в десятичную дробь.
П

о

в

т

о

р

и

м

п

р

а

в

и

л

а


Устный счет.
1. Вычислить: 2. Вычислить : ; 3 * 11 6 ; 9 8 * 8 7 ; 5 1 * 4 3 2,4 * 3; 3,5 * 0, 2; 31* 0,4. 3. Перевести в десятичную дробь: 1%; 14%; 35%; 57%; 132%.

Задача 1.

Турист за два часа прошел 10 км. В

первый час он прошел этого

расстояния.

Сколько километров он прошел за первый

час прогулки?
5 3
1

0

1

0

к

м

к

м

Всего за два часа прошел – 10 км. В первый час прошел - ? км; от 5 3 5 3
1 способ.

1 способ.

10

10

: 5 * 3 = 6 (км) –

: 5 * 3 = 6 (км) –

за первый час

за первый час

2 способ.

2 способ.

10

10

*

*

= 6 (км)

= 6 (км)

Ответ: 6 км

Ответ: 6 км


Задача2. Огород занимает всего земельного

участка. Капуста занимает огорода. Какую

часть всего земельного участка занимает капуста?
5 4 3 2 5 4 3 2 *
Сравним решения задач № 1 и № 2 Вопросы • Что у них общего? • Чем они отличаются?

Такие задачи называются

задачи на нахождение дроби от числа.

задачи на нахождение дроби от числа.

Решают их с помощью умножения.

Нахождение дроби от числа
Т

е

м

а

у

р

о

к

а

:


Сформулировать правило нахождения дроби

от числа.

Ознакомить с задачами на нахождение дроби

от числа.

Показать применение этого правила при

решении задач.

Ц

е

л

и

у

р

о

к

а

:


Чтобы найти дробь от

Чтобы найти дробь от

числа, нужно умножить

числа, нужно умножить

число на эту дробь.

число на эту дробь.

Зарядка для глаз

Задача. Самостоятельная работа в парах

В саду 30 плодовых деревьев.

Яблони составляют 0, 8 всех деревьев.

Сколько яблонь в саду?

Сколько в саду других деревьев?


Задача. Вырастили 60 кг капусты . На

зиму засолили

3/4 всей капусты. Сколько килограммов

капусты засолили на зиму?

Сколько килограммов капусты осталось

свежей?

Всего – 30 д. Яблонь - ? Сказано 0,6 от Сколько других деревьев-?
Решение.
1) 30* 0,8 = 24 (д.) – составляют яблони. 2) 30 – 24 = 6 (д. ) Ответ: 24 яблонь, 6 других деревьев.
Всего – 60 кг Засолили - ? кг; от Осталось-? кг Решение: 1) 60 * = 45 (кг) – засолили 2) 60 – 45 = 15 (кг) – осталось свежей Ответ: 45 кг, 15 кг. 4 3 4 3

Домашнее задание.

П. 14,

№ 523, 524, 534 (а)

.


ИТОГ УРОКА.

1.

УЗНАЛИ ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ

ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.

2.

2. НАУЧИЛИСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА

НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.

3. ПОВТОРИЛИ УМНОЖЕНИЕ

ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.

4. ПОВТОРИЛИ ПЕРЕВОД ПРОЦЕНТОВ

В ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ.


Рефлексия
Закончите фразу: Сегодня на уроке я …
С п а с и б о з а у р о к


Яндекс.Метрика