" Дробь от числа"
Автор: Ивко Нина Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: " Казанская школа для детей с ОВЗ III-IV вида №172
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: конспект урока с презентацией
Тема: " Дробь от числа"
Описание:
Конспект урока для 6 класса по теме "дробь от числа"содержит закрепление по теме "обыкновенные дроби" и объяснение новой темы.Урок разработан для детей с нарушением зрения,однако можно его использовать и в обычных школах.К уроку прилагается красочная презентация.
Ссылка на публикацию:
http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=2725
Опубликовано 07.02.2016
Перейти в превью раздела образования
Текстовая часть публикации
- Сформулируйте правило
умножения дробей;
- Правило перевода процентов
в десятичную дробь.
П
о
в
т
о
р
и
м
п
р
а
в
и
л
а
Устный счет.
1. Вычислить: 2. Вычислить
:
;
3
*
11
6
;
9
8
*
8
7
;
5
1
*
4
3
2,4 * 3;
3,5 * 0, 2;
31* 0,4.
3. Перевести в
десятичную дробь:
1%; 14%;
35%; 57%; 132%.
Задача 1.
Турист за два часа прошел 10 км. В
первый час он прошел этого
расстояния.
Сколько километров он прошел за первый
час прогулки?
5
3
1
0
1
0
к
м
к
м
Всего за два часа прошел – 10 км.
В первый час прошел - ? км; от
5
3
5
3
1 способ.
1 способ.
10
10
: 5 * 3 = 6 (км) –
: 5 * 3 = 6 (км) –
за первый час
за первый час
2 способ.
2 способ.
10
10
*
*
= 6 (км)
= 6 (км)
Ответ: 6 км
Ответ: 6 км
Задача2. Огород занимает всего земельного
участка. Капуста занимает огорода. Какую
часть всего земельного участка занимает капуста?
5
4
3
2
5
4
3
2
*
Сравним решения задач № 1 и № 2
Вопросы
•
Что у них общего?
•
Чем они отличаются?
Такие задачи называются
задачи на нахождение дроби от числа.
задачи на нахождение дроби от числа.
Решают их с помощью умножения.
Нахождение дроби
от числа
Т
е
м
а
у
р
о
к
а
:
Сформулировать правило нахождения дроби
от числа.
Ознакомить с задачами на нахождение дроби
от числа.
Показать применение этого правила при
решении задач.
Ц
е
л
и
у
р
о
к
а
:
Чтобы найти дробь от
Чтобы найти дробь от
числа, нужно умножить
числа, нужно умножить
число на эту дробь.
число на эту дробь.
Зарядка для глаз
Задача. Самостоятельная работа в парах
В саду 30 плодовых деревьев.
Яблони составляют 0, 8 всех деревьев.
Сколько яблонь в саду?
Сколько в саду других деревьев?
Задача. Вырастили 60 кг капусты . На
зиму засолили
3/4 всей капусты. Сколько килограммов
капусты засолили на зиму?
Сколько килограммов капусты осталось
свежей?
Всего – 30 д.
Яблонь - ? Сказано 0,6 от
Сколько других деревьев-?
Решение.
1) 30* 0,8 = 24 (д.) – составляют
яблони.
2) 30 – 24 = 6 (д. )
Ответ: 24 яблонь, 6 других деревьев.
Всего – 60 кг
Засолили - ? кг; от
Осталось-? кг
Решение:
1) 60 * = 45 (кг) – засолили
2) 60 – 45 = 15 (кг) – осталось свежей
Ответ: 45 кг, 15 кг.
4
3
4
3
Домашнее задание.
П. 14,
№ 523, 524, 534 (а)
.
ИТОГ УРОКА.
1.
УЗНАЛИ ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ
ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.
2.
2. НАУЧИЛИСЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА
НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА.
3. ПОВТОРИЛИ УМНОЖЕНИЕ
ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.
4. ПОВТОРИЛИ ПЕРЕВОД ПРОЦЕНТОВ
В ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ.
Рефлексия
Закончите фразу:
Сегодня на уроке я …
С
п
а
с
и
б
о
з
а
у
р
о
к