Напоминание

"Самоанализ работы директора школы"

Автор: Ланцова Галина Николаевна

Должность: директор

Учебное заведение: МБОУ-СОШ № 19 х. Лесной

Населённый пункт: Мартыновский район, Ростовская область

Наименование материала: статья

Тема: "Самоанализ работы директора школы"

Описание:

Самоанализ работы директора школы к аттестации на высшую категорию

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=3107

Опубликовано 26.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 19 Х. ЛЕСНОЙ МАРТЫНОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛАНЦОВОЙ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ.
В данной школе работаю с сентября 1991 г., с августа 2010 г. назначена директором . В октябре 2015 года получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в образовании». По моему мнению современный руководитель школы – творческая личность, способная находить нетрадиционные пути решения, стоящих перед школой задач, использовать инновационные управленческие технологии. Управление школой – это планомерное, организованное, научно-обоснованное, систематическое воздействие на коллектив школы с целью обеспечения его оптимального функционирования. Время, в которое мы живем, требует переосмысления того, что происходит вокруг, как меняется жизнь, политическая обстановка в мире, расстановка сил в обществе, духовные ценности , наука, школа и дети, учительский труд. В связи с модернизацией образования, компьютеризацией, внедрением новых технологий в образовательный процесс требуется изменить и подходы к управлению учебно-воспитательным процессом. Определяя приоритеты работы и управления школой , я понимаю , что образовательной процесс – это к организованная деятельность педагогов, обучающихся, родителей с целью достижения оптимальных для каждого ученика результатов обучения, воспитания, развития. Управление школой – это совокупность внешних и внутренних факторов жизнедеятельности нашей школы. Школа, которой я руковожу, является на селе учебно-воспитательным , культурным , досуговым центром. Моя работа, как директора, заключается в деятельности, направленной на выполнение задач, вытекающих из социального заказа общества школе. Школа работает в соответствии с Уставом и локальными актами . На основе анализа и диагностики педагогическим коллективом была разработана и принята программа развития . Цель работы школы:  усвоение обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования за счёт внедрения новых образовательных технологий;  выпуск творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации и умению адаптироваться к изменяющимся условиям социума через обязательный минимум образования;  установление отношений сотрудничества между руководителем школы, учителями , родителями и обучающимися . Планирование целей и задач работы школы строится с учетом мнения педагогического коллектива, выводов методический объединений учителей – предметников, учителей начальных классов и классных руководителей. Образовательный процесс в школе строится на основе государственных программ, обеспечивающих качественное усвоение образовательного стандарта и способствующих развитию познавательной активности учащихся, комплексному овладению средствами мыслительной деятельности. Воспитательный процесс в школе строится в соответствии с государственной политикой в области образования , которая предполагает воспитание у подрастающего поколения гражданственности, причастности к своей Родине, и приоритетов школы. Процесс управления в нашей школе строится на демократической основе, т.е. имеет место делегирования управленческих полномочий с целью вовлечения членов коллектива в управленческую деятельность. Например, учитель ОБЖ Яцкив Е.И. несет ответственность за пожарную безопасность, учитель истории Дордюк О.И. вместе с членом родительского комитета - 1
за питание обучающихся, учитель информатики Казаченко В.А. - за школьный сайт, учитель русского языка Гаврило Т.В. – за оздоровительную кампанию. Обязательным является отчет директора перед коллективом о финансовой деятельности, о награждениях. Организована совместная работа администрации, общественных организаций и ученического самоуправления на началах сотрудничества. В школе работает Совет школы, детская организация «Спектр» , совет музея . Школа работает в соответствии с нормативно-правовой базой, которая включает «Закон об образовании», «Трудовой Кодекс РФ», «Конвенция о правах ребенка», «Трудовой договор» , «Устав» и т.д. , а также педагогическим коллективом разработаны и утверждены локальные акты. В школе работают 4 ШМО, которые совершенствуют проведение открытых уроков, психолого-педагогических семинаров, изучают инновационную деятельность и применяют ее на практике . При планировании работы на год учитывается то, чтобы в течение года каждый учитель дал открытый урок или выступил с докладом, провел предметную неделю или тематический вечер и т.п. Наличие компьютерного класса и мультимедийного оборудования облегчает работа учителей с оформлением кабинетов, созданием дидактического материала, проведением современных уроков , кабинетная система в школе позволяет каждому учителю сделать преподавание предмета интереснее и увлекательнее. Оборудован кабинет биологии, имеется спортивный инвентарь для спортзала, но недостаточно химического и физического оборудования и реактивов для лабораторных работ.
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по квалификационным

категориям
Квалификационная категория 2012-2013 2013-2014 2014-2015 Всего педработников 22 21 19 Высшая категория 1 - - Первая категория 14 14 11 Вторая категория (соответствие занимаемой должности в 2014-2015 уч.г.) 7 7 8
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров по образованию
Образование 2012-2013 2013-2014 2014 – 2015 Высшее образование 13 14 12 Среднее профессиональное 8 7 7 Учителя школы постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень, работают над самообразованием № п/ п Ф.И.О. учителя Тема самообразования Реализация темы 1 Алцыгина О.П. «Рациональная организация режима дня школьников – одно из условий сохранения здоровья» 1. Открытый урок русского языка «Правописание частицы НЕ с глаголами» 2 Азизова Л.В. «Минутки Здоровья на уроках математики – значимый фактор здорового образа жизни» 1. Выступления МО «Повышение тестовой культуры обучающихся при сдаче ОГЭ и ЕГЭ». 2. Выступление на МО «Творческие задания на уроках математики и во внеурочное время». 3. Внеклассные мероприятия по математике на неделе математики и информатики. 3 Бугакова Т.С. «Рациональная организация урока 1. Выступление на МС «Понятие «универсальные учебные действия»». 2
русского языка – важная составная часть здоровьесберегающей технологии» 2. Выступление на МО «Содержание ФГОС и готовность учителей к введению ФГОС в основную школу». 3. Открытый урок по литературе в 9 – 10 классах «Что значит русский характер?» по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»». 4. Внеклассные мероприятия: конкурсы, викторины, игры на неделе филологии. 5.Выступление на общешкольном родительском собрании «Воспитание и ответственность» 6. Проведение мероприятий, посвящённых году литературы 4 Бугакова Т.Г. «Использование принципов здоровьесберегающей педагогики в практической деятельности учителя» 1. Выступление на МО «Роль игровой деятельности в обучении младших школьников». 2.Выступление с обзором новинок методической литературы и специализированных периодических изданий. 3. Открытый урок по окружающему миру «Путешествия по Москве». 4. Конкурсная программа «Весёлая математика» в рамках Недели начальных классов. 5. Внеклассное мероприятие «Весёлые старты» 6. Подготовка обучающихся к конкурсу чтецов «Мои любимые стихотворения» ( в рамках Недели начальных классов) 5 Врембяк Д.И. «Рациональная организация урока английского языка – важная составная часть здоровьесберегающей технологии» 1.Проект «Я и моя семья» 2 класс 2. Проект «Мой дом « 4 класс 3.Викторина «Достопримечательности Британии и России» 5-6 класс 4. Подготовка и участие в конкурсе стенгазет, посвящённых 8 Марта. 5. Разучивание песни к 9 Мая на английском языке 9, 11 класс. 6 Гаврило Т.В. «Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе» 1. Участие в районном конкурсе «Учитель года – 2015» 2. Выступление на МО «Эффективность работы учителя по обеспечению качества образования». 3.Открытый урок-семинар по литературе в 11 классе «Тихий Дон». 4. Внеклассные мероприятия: конкурсы, викторины, игры на неделе филологии. 5.Подготовка обучающихся 5-7 классов к конкурсу чтецов «Читаем стихи о войне» 6.Подготовка и участие к конкурсу чтецов «Живая классика» 7. Проведение мероприятий, посвящённых году литературы 7 Глотов В.В. «Использование принципов здоровьесберегающей педагогики в практической деятельности учителя» 1.Подготовка обучающихся и их участие в районных спортивных мероприятиях: «Орлёнок», по легкоатлетическому кроссу, по шахматам, шашкам. 2.Выступление на общешкольном родительском собрании « Создание в семье условий для укрепления здоровья подростков» 3
3. Внеклассные мероприятия на Неделе физической культуры 4.Подготовка обучающегося и его участие в областных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу. 5.Проведение конкурса «А, ну-ка, парни!». Школьные соревнования по легкоатлетическому кроссу, волейболу, баскетболу, шахматам, шашкам, мини-футболу. 8 Дордюк О.И. «Рациональная организация урока истории – важная составная часть здоровьесберегающей технологии» 1.Участие в районном конкурсе «Учитель года – 2015» 2. Участие в районном конкурсе «Защита прав потребителей». 3. Выступление на педагогическом совете «Методы критического мышления» (из опыта работы). 4. Участие в районном МО Открытый урок в 5 классе «Устройство Римской республики». 5.Подготовка обучающихся и их участие во Всероссийской олимпиаде «Славные страницы истории» 6. Подготовка обучающихся и их участие во Всероссийском конкурсе эссе, посвящённому равнопостольному святому князю Владимиру. 7. Внеклассные мероприятия по истории и обществознанию на неделе географии, истории и обществознания. 8. Открытый урок по истории в 5 классе «Древняя Спарта». 9 Казаченко В.А. «Рациональная организация уроков географии – важная составная часть здоровьесберегающей технологии» 1.Выступления на МО: «Интеграция предметов ЕМЦ, как залог успешного усвоения ЗУН обучающимся», «Интерактивные средства обучения в образовательном процессе» 2. Внеклассные мероприятия по информатике на неделе математики и информатики. 3. Внеклассные мероприятия по географии на неделе географии, истории и обществознания. 4.Подготовка обучающихся и их участие в районной экологической конференции «Природа родного края» 5.Проведение Месячника «Мы за здоровое питание» 10 Ланцова Г.Н. «Пути преодоления учебных перегрузок учащихся на уроках математики, приводящих к состоянию переутомления» 1.Внеклассные мероприятия по математике на неделе математики и информатики. 2. Проведение педсоветов. 11 Сосина Л.Н. «Влияние процесса обучения и его интенсификации на здоровье учащихся» 1. Внеклассные мероприятия по технологии и искусству на предметной неделе. 12 Троханен- ко Т.В. «Рациональная организация уроков ОБЖ – важная составная часть здоровьесберегающей 1.Доклад на МО « Развитие творческих качеств у ребёнка через использование активных форм учебной и внеурочной деятельности» 2.Выступление с обзором новинок методической 4
технологии» литературы и специализированных периодических изданий. 3.Доклад на МО «Воспитание личности школьников как создание условий для её реализации» 4.Подготовка обучающихся к конкурсу чтецов «Мои любимые стихотворения» ( в рамках Недели начальных классов) 5.Урок математики» Случаи вычитания вида 11-* » 13 Хиркина В.В. «Влияние процесса обучения и его интенсификации на здоровье учащихся» 1. Выступление на МО «Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО». 2. Выступление с обзором новинок методической литературы и специализированных периодических изданий. 3. Доклад на МО « Проектная деятельность в начальной школе» 4. Открытый урок по литературному чтению «Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 5. Проведение конкурса «Весёлые старты» 6. Подготовка обучающихся к конкурсу чтецов «Мои любимые стихотворения» ( в рамках Недели начальных классов) 14 Яцкив Е.И. «Использование секретов здоровьесберегающей педагогики в работе учителя» 1. Выступления на общешкольных родительских собраниях «Внимание – дети!», «Дорога жизни». 2. Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе «Посвящение первоклассников в пешеходы»». 3. Внеклассное мероприятие по ПДД с выступлением ЮИД. 4.Проведение Недели Безопасности, Недели ОБЖ, «День защиты детей», Всероссийской викторины «АВС». 5. Подготовка и участие в районной игре «Орлёнок», «Безопасное колесо». В школе все предметы ведутся специалистами. .Учителя школы в течение нескольких лет принимают участие в районном конкурсе «Учитель года». Это : Дордюк О.И. – учитель истории, Гаврило Т.В. - учитель русского языка и литературы , Глотов В.В. – учитель физкультуры. Ранее в номинации «Молодой учитель» участвовала Берестова Л.С.. Кроме того обучающиеся принимают активное участие в международных конкурсах: «Русский медвежонок», « Кенгуру», « Олимпус», « Гелиантус». В таблице показано участие обучающихся школы в интеллектуальных и творческих конкурсах в 2014-2015 учебном году Название конкурса Уровень Кол-во уч-ся Результат ФИО руководителя ОЛИМПИАДЫ Русский язык муниципальный 3 Гаврило Т.В. Бугакова Т.С. Литература 2 Гаврило Т.В. Бугакова Т.С. Английский язык 2 Призёр (Болычев В.) Врембяк Д.И. Математика 2 Азизова Л.В. 5
Ланцова Г.Н. Физика 3 Ситников Ю.М. Химия 1 Призёр (Бормотова Т. - участник Областного тура олимпиады) Семенякова А.М. Биология 2 Семенякова А.М. География 2 Казаченко В.А. История 2 Дордюк О.И. Обществознание 3 Дордюк О.И. ОБЖ 2 Яцкив Е.И. Физкультура 5 Призеры (Бахриев М. Назимова С. Бунечко О. Лемешко В. Алисултанов И.) Глотов В.В. Всероссийская олимпиада «Олимпус» - весенняя сессия г. Калининград всероссийский 2 – р.яз. 5 – мат 2 – геог 4 –биол. 6 – хим. Диплом организатору Дипломы участников Семенякова А.М. Всероссийская олимпиада «Славные станицы нашей истории» всероссийский 24 Дордюк О.И. КОНКУРСЫ Военно-спортивная игра «Орленок» муниципальный 11 1 место – бег на 2000 м (Болычев Владимир) 2 место – «Боевой листок», 2 место – «Познавательный», 2 место – «На привале» Общее итог – 7 место Яцкив Е.И., Глотов В.В. Смотр художественной самодеятельности муниципальный 36 Грамоты в отдельных номинациях Зазулянская З.Ю. Маркова С.Ю. Всероссийский конкурс эссе «Равнопостольный святой князь Владимир» всероссийский 4 Дордюк О.И. Концерт к 70- летию Великой Победы муниципальный 15 Грамоты за участие Зазулянская З.Ю. Конкурс чтецов «Живая классика» школьный 6 Дипломы победителям (Троханенко М., Рамизова Ф.) Гаврило Т.В. Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» всероссийский 48 Сертификаты об участии Хиркина В.В. Полупанова Н.И. Гаврило Т.В. Полупанова Н.И. Бугакова Т.С. Гаврило Т.В. Международная игра-конкурс всероссийский 19 Диплом победителю района (Линкевич К.), Полупанова Н.И. Хиркина В.В. 6
«Гелиантус» дипломы об участии Семенякова А.М. Казаченко В.А. Ситников Ю.М. Экологический слет муниципальный 6 Грамота за 2 место грамоты за выставку Казаченко В.А. Конкурс-фестиваль «Патриотическая песня» муниципальный 1 Грамота Памятный подарок Казаченко В.А. Соревнования по легкоатлетическому кроссу муниципальный 3 2 место – Болычев Владимир, 3 место – Бунечко Олег Лемешко Вадим Глотов В.В. Соревнования по легкоатлетическому кроссу региональный 1 3 место – Болычев Владимир Глотов В.В. Соревнования по шашкам, шахматам муниципальный 5 2 место по шашкам – Назимова С., Ширинов М., Алисултанов Р. 2 место по шахматам - Алисултанов Р., Алисултанов И., Ширинова З. Глотов В.В. Конкурс «Безопасное колесо» муниципальный 4 Грамота: 1 место - «Медицина» Яцкив Е.И. Конкурс «Защита прав потребителей» муниципальный 3 Грамота, памятные подарки Дордюк О.И. Конкурс «Мой дед – ветеран» региональный 1 Диплом Грамота обучающемуся Сосина Л.Н. Большая роль в целостном учебно-воспитательном процессе отводится внеурочной деятельности. В 1-5 классах отводится по 5 часов на внеурочную деятельность. Большое внимание уделяется региональному компоненту . На занятиях клуба «Дончата» учащиеся знакомятся с донской историей, бытом и жизнью казачества. Учащиеся занимаются в различных предметных кружках, спортивных секциях, музыкальной и художественной школах. 1. Кружок «Музыкальный теремок» - руководитель Маркова С.Ю. . 2. Кружок «В мире танца» - руководитель Зазулянская З.Ю. 3. Секция «Спортивные игры» - руководитель Глотов В.В. 4. Кружок «Эко-око» - руководитель Казаченко В.А. 5. Кружок «Искра» - руководитель Сосина Л.Н. 6. Кружок «Читалочка» - руководитель Дордюк Н.В. 7. ЮИД – руководитель Яцкив Е.И. 8. Детское объединение «Спектр» - (руководитель Казаченко В.А. Воспитательная работа школы направлена на развитие ученических коллективов и развитие личности ребенка, создание условий для побуждения ее к самореализации, самоанализу, самооценке, самовоспитанию. А также на поддержание и укрепление школьных традиций. Совместно с заместителем директора по ВР Казаченко В.А. и с классными руководителями в школе создана и работает детская организация «Спектр», которая имеет свой Устав. Цель создания такой организации – формирование сотрудничества и демократизации школьной жизни, развитие школьного самоуправления. Воспитательная работа в школе проводится педагогическим коллективом целенаправленно, систематически, что является основой её результативности: формирование социально-значимых норм поведения, контроль наличия сменной обуви, внешний вид, выполнение правил поведения 7
учащимися, проведение мероприятий, сплачивающих коллектив класса (классные часы, тематические мероприятия, походы, экскурсии и т.д.). Особое внимание необходимо уделяется индивидуальной работе с учащимися, в первую очередь в классах, где наиболее низкие показатели качества знаний и наибольшее количество проблем с поведением и посещаемостью учебных занятий. Традиционно учебный год ежегодно начинается с Праздника Знаний , в котором принимают участие учащиеся 1-11 классов. В этот день проходит урок «Мира». Традиционными в школе стали следующие мероприятия : 1. Линейка памяти жертв терроризма - Беслан. 2. Праздник ко Дню учителя. 3. Концерт на «День пожилого человека». 4. Осенний бал. 5. Новогодние праздники. 6. Праздничная программа ко Дню Защитника Отечества. 7. Праздничная программа к Международному женскому Дню. 8. Праздничная программа, посвященная 70-летию Великой Победы. . Митинг у памятного знака. Праздничный салют. 9. Последний звонок. 10. Участие в конкурсах «Живая классика». «Диалог культур – языком танца», «Конкурсе патриотической песни», краеведческой и экологической конференциях. Особое внимание в школе уделяется работе с «трудными» детьми, результатом которой является отсутствие детей, стоящих на внутри школьном учете (ВШУ). В целях осуществления профилактической работы со школьниками, нарушающими Устав школы, правила для обучающихся, разработано положение о «Совете профилактики правонарушений». Итогом проводимой работы является отсутствие детей, стоящих на учете в ИДН. Не остается в стороне и работа спортивно-оздоровительного направления. Ежегодно проводятся Дни здоровья, работают спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика. Ежегодно школа принимает участие в районных соревнованиях : легкоатлетический кросс, соревнования по мини-футболу, волейболу, баскетболу, шашкам, шахматам, настольному теннису, показывая хорошие результаты. Школьная спортивная команда неоднократно являлась победителем этих соревнований. Проводится большая оздоровительная кампания . В течение последних двух лет школа перевыполняет разнарядку на летнее оздоровление детей (руководитель Гаврило Т.В.) В школе успешно работает программа «Семья», цель которой активизация работы с родителями. Хорошее знание детей и их родителей, уважительное отношение к личности каждого из них, бережное сохранение школьных традиции в коллективе педагогов и обучающихся дают школе возможность добиваться успехов в обучении и воспитании, несмотря на то , что ученический коллектив очень разнородный . В школе 68% обучающихся дети не русской национальности из малообеспеченных семей. Образовательный ценз родителей очень низок.
Доля учащихся школы, окончивших учебный год на «4» и «5» на каждой ступени обучения
. Учебный год I ступень (%) II ступень (%) III ступень (%) По школе 2013 – 2014 26 20,5 40 22,8 2014 – 2015 45,2 36,7 50 30
Результаты государственной(итоговой) аттестации в 9-х классах следующие:
Предмет Кол-во уч-ся Результаты года Результаты экзаменов 5 4 3 2 % усп. % кач. 5 4 3 2 % усп. % кач. 8
русский язык 19 1 5 1 3 - 100 32 5 9 5 - 100 74 математика 19 1 4 1 4 - 100 26 2 1 3 4 - 100 79 Сравнительная таблица результатов ЕГЭ за 2013-2014 и 2014-2015 уч. год Русский язык Матема тика Физика Химия Биология общество ведение история 2013- 2014 2014 - 2015 201 3- 201 4 201 4- 201 5 201 3- 201 4 201 4- 201 5 201 3- 201 4 201 4- 201 5 2013 - 2014 2014 - 2015 2013- 2014 2014- 2015 2013- 2014 2014 - 2015 56,67 59,6 4 26,6 7 15 41 - 51 33 - 35,5 38 44 67,23 - 72 В условиях школы разработаны программа «Здоровье» и «Здоровое питание» которые предполагает работу по сохранению и укреплению нравственного, психического и физического здоровья всех участников образовательного процесса. Вся работа школы ведется согласно плану, утверждаемому на педсовете перед каждым учебным годом. Контролируется состояние предметов через фронтальный, персональный, классно- обобщающий контроль. Отслеживаются навыки чтения, счета. Контролируется выполнение программ, изучаются РУВ учащихся и прогнозируется конечный результат успеваемости. На педсоветах наряду с теоретическими вопросами подводятся и рассматриваются итоги обученности и успеваемости обучающихся за каждую учебную четверть. Ведется внеурочная работа, направленная на повышение качества знаний учащихся. Анализ результатов итоговой аттестации показывает, что образовательные программы успешно осваиваются учащимися. При сдаче ГИА и ЕГЭ за последние 2 года не было неудовлетворительных результатов. Все учащиеся получают аттестат. В 2014-2015 учебном году выпускница 9 класса Щербатова Татьяна получала аттестат с отличием , а выпускница 11 класса Бормотова Татьяна окончила школу с золотой медалью. Учитывая выше изложенное и анализируя результаты работы школы, я поняла, что современное управление – это не процесс, идущий сверху вниз, а целенаправленное взаимодействие сторон, каждая из которых выступает и в роли субъекта и в роли объекта управления. Результатами своей работы считаю следующее: 1. Созданы благоприятные условия для работы всех участников образовательного процесса. 2. Сохраняется контингент учителей и учащихся; 3. Вырос процент аттестованных учителей; 4. Накоплен большой аналитический материал по учебно-воспитательному процессу; 5. Сохраняется уровень успеваемости и обученности; 6. Активно применяются учителями новые педагогические и информационные технологии . Г.Н. Ланцова 9
10


Яндекс.Метрика