Напоминание

"Сказочный вернисаж Литературный конкурс"

Автор: Стрелкина Татьяна Андреевна

Должность: учитель русского языка ит литературы

Учебное заведение: моу сош №32

Населённый пункт: г.Комсомольск-на -Амуре

Наименование материала: Методическая разработка

Тема: "Сказочный вернисаж Литературный конкурс"

Описание:

Данная разработка может быть использована на уроке внеклассного чтения и на занятии литературного.кружка

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=3235

Опубликовано 08.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Сказочный вернисаж

Литературный конкурс
Прививать воспитанникам любовь к чтению, желание самостоятельно знакомиться со сказками. Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать доказательную речь. Задачи:  формирование коммуникативных качеств, толерантности, умения работать в группе;  создание условий для сплочения классного коллектива, развития коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности (готовности к сотрудничеству, взаимопониманию);  развитие связной речи, умения выражать свои мысли вслух. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся приобретут элементарный опыт творческой деятельности, начальный уровень читательской компетентности. Метапредметные результаты: учащиеся получат возможность формирования читательских умений: отработки навыка внимательного чтения текста; получат возможность для развития мышления, памяти, внимания, связной речи, интереса и любви к чтению, расширения читательского кругозора. Личностные результаты: учащиеся приобретут навыки работы в группе. Используемые технологии, методы и приемы: мотивирующий прием создания проблемных ситуаций «яркое пятно» (технология деятельностного метода обучения); работа группах (активные методы обучения, организация учебного сотрудничества); технология видео, презентаций (иллюстрация и поддержка учебного материала); дискуссия (организация совместной деятельности учащихся.
Цели и задачи:
Проверить знания учащихся по теории литературы, связанных с жанром сказки, развивать у ребят творческие способности, умение размышлять и доказывать, отстаивать свою точку зрения, воспитывать у ребят толерантное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
Выставка книг, выставка иллюстраций по сказкам, выполненных ребятами, портрет Г.Х.Андерсена

Ведущий:
Сегодня у нас необычный урок – литературный конкурс. Сегодня вы должны показать свои знания сказок, аргументировано выступить в роли оппонентов, раскрыть свои творческие способности. Ключом к нашему конкурсу должны стать ваши знания по теории литературы. Вперед к занимательным и веселым конкурсам.
Конкурс «Золотой ключик»
Дать аргументированный ответ, определение, привести примеры 1. Особенности сказок о животных. Зачин. 2. Особенности бытовых сказок. Концовка. 3. Особенности волшебных сказок. Постоянные эпитеты. 4. Отличие литературных сказок от народных. Сказочные числа.
Разминка. Сказочная страна.
1. В какой сказке оригинальный музыкальный коллектив до смерти напугал целую шайку разбойников? (Братья Гримм «Бременские музыканты). 2. В какой сказке говорится о совершенно неизвестном современной медицине способе появления на свет… из ячменного зерна? (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка») 3. В какой сказке особенным методом тестировали с целью выявления принадлежности к королевской фамилии? (Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине») 4. В какой сказке заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? (Русская народная сказка «Заячья избушка») 5. В какой сказке происходит уникальное спортивное состязание по прыжкам в высоту среди мужчин, где победителя ожидал приз – поцелуй царевны и женитьба на ней? (Русская народная сказка «Сивка-бурка») 6. В какой сказке говорится про необычный брачный союз человека и существа из класса земноводных, повлекший за собой тяжкие испытания? (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»). 7. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого, по своим вкусовым качествам блюда из… плотницкого инструмента? (Русская народная сказка «Каша из топора») 8. В какой сказке говорится про криминогенную обстановку в лесном массиве, в частности об опасностях, которым подвергаются
несовершеннолетние граждане, отправляющиеся без сопровождения взрослых, в гости к своим бабушкам?
КОНКУРС «ЦАРЕВНА НЕСМЕЯННА»
Из каждой команды приглашаются по одной девочке и по два мальчика. Мальчики по очереди должны рассмешить девочек из команд соперниц. Победительницы «Царевны-несмеянны».
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «АНДЕРСЕНЛАНДИИ»

Ведущий:
Сейчас мы с вами посетим необычную страну, созданную Х.К.Андересеном, первый городок «Биографический»
Биографический городок
1. В какой стране родился Х.К.Андерсен? (В Дании) 2. Какие памятники на его родине, посвященные ему, поставили его читатели? (Русалочка, памятник самому писателю) 3. Кем мечтал стать Андерсен в молодости? (Актером) 4. В тридцать лет он написал первую сказку, какую? («Огниво» «Шел солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку, он шел домой с войны…»)
Музей восковых фигур.
В городке есть музей восковых фигур героев сказок Андерсена. Сейчас представители команд, быстро изменив внешность, при помощи подручных средств, представят нам их. Вы должны угадать, что это за герои.
Андерсеновская картинная галерея.
Сейчас, благодаря вам, , мы побываем в картинной галерее. Вы представите свои иллюстрации к произведениям Х.К. Андерсена
Узнай героя сказок
Вы должны узнать героя, я последовательно даю о нем сведения, ответите с первого раза 3 очка, со второго 2, с третьего 1.
1. Этот герой: А) инвалид от рождения; не повезло ему и впоследствии он выпал с третьего этажа; Б) совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, побывав также в желудке у рыбы; В) во всех жизненных испытаниях «держался стойко, как и полагается настоящему солдату». Стойки оловянный солдатик, герой одноименной сказки. 2. Эти герои: А) затеяли грандиозное мошенничество, сделав ставку на то, что ни один человек на свете не захочет выглядеть глупым перед другими людьми; Б) блефовали перед главой государства и кабинетом министров, едва не одурачили целый город; В) не учли того, что устами младенца глаголит истина, были разоблачены. Мошенники «Новое платье короля» 3. Эта героиня: А) хороша собой (все, кто видел ее, утверждали, что никогда не встречали такой прелестной девушки), «стала первой красавицей при дворе, но оставалась… немой»; Б) обладала «плавной, скользящей походкой» - ни одна танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, что ступала она «как по лезвию ножа», каждый шаг причинял ей невыносимую боль; В) мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но обратилась в морскую пену. Русалочка, главная героиня одноименной сказки.
Дискуссионный клуб.
Представители команд, основываясь на домашнем задании, готовят обвинителей и защитников. Сказка учит Обвинители Защитники
В сказках: Убивают -примеры Обманывают -примеры Учат ничего не делать и быть богатым и счастливым- примеры В сказках: Приходят на помощь, спасают- примеры учат мудрости-примеры учат добру, справедливости- примеры Учат бороться, искать, добиваться своего, не сворачивать с трудного пути- примеры учат любить, сострадать, быть терпимым к не таким как ты(толерантность)-примеры Вывод: сказки учат насилию, жестокости, праздности и лени, быть хитрым и вероломным. Вывод: сказки учат доброму, хорошему, воспитывают человека, формируют его характер, волю и т. д. Заключение: Сегодня на необычном занятии - игре, проходящем в преддверии нового года, мы говорили о вашем, наверно, самом любимом жанре литературы – сказках . Давайте сейчас каждый из вас скажет, за что он любит сказки . ОТВЕТЫ РЕБЯТ Подведение итогов


Яндекс.Метрика