Напоминание

"Русский язык в 11 классе"

Автор: Фархутдинова Расима Тазетдиновна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МБОУ "СОШ №23"

Населённый пункт: г.Набережные Челны

Наименование материала: КТП

Тема: "Русский язык в 11 классе"

Описание:

КТП по русскому языку в 11 классе. Это планирование может помочь тем учителям, которые работают по учебнику, авторами которого являются А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы – 5 часов. 1 час добавлен из школьного компонента образовательного учреждения. Данный час используется на обобщающее повторение изученного в 5-9 классах раздела "Синтаксис и пунктуация" (22 часа), а также на расширение содержания изучаемого материала по остальным разделам (14 часов).

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=3359

Опубликовано 20.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23»
«Утверждено»
Педагогическим советом протокол от г. № 1 Введено приказом от . № Директор МБОУ СОШ №23 _________________
Рабочая программа
по предмету русский язык для 11 класса (2 часа в неделю, 68 часов в год) Составитель : Фархутдинова Р.Т. (учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории)
«Согласовано»
Заместитель директора ________
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от Руководитель МО ________ г. Набережные Челны 2015г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса русского языка для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, Примерной программы по русскому языку среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку 10-11 классы общеобразовательных учреждений (авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина, Москва, «Просвещение», 2011 г.). Программа рассчитана на 68часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы – 5 часов. 1 час добавлен из школьного компонента образовательного учреждения. Данный час используется на обобщающее повторение изученного в 5-9 классах раздела «Синтаксис и пунктуация» (22 часа), а также на расширение содержания изучаемого материала по остальным разделам (14 часов).
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
-воспитание гражданина, патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; -развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования; -углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; -овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общении; разграничивать варианты норм и речевые нарушения; -применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенцией. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык 10-11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011) и методическое пособие для учителя (Программа по русскому языку 10-11 классы общеобразовательных учреждений (авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина, Москва, «Просвещение», 2011 г.).

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку на 2015/2016учебный год
План составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004г), Примерной программы по русскому языку для среднего (полного) образования и программы по русскому языку 10-11 классы общеобразовательных учреждений (авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина, Москва, «Просвещение», 2011 г.). Предмет Класс Всего кол- во часов Кол-во часов в неделю количество Автор учебника, год издания Контроль ных работ зачетов Тестовых заданий Лаборатор ных работ, практичес ких демонстрац ия Русский язык 11С 68 2 5 - - - - А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык 10-11 класс. Базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011
Методическая тема на 2013/2014
учебный год
Городская

Школьная

Учителя
Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации ФГОС Совершенствование профессионального уровня и мастерства педагогов в условиях перехода на ФГОС Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка и литературы «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора _____________
Требования к уровню подготовки выпускников
«РАССМОТРЕНО» На заседании МО Протокол от г. № Руководитель МО ___________

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать
 роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;  смысл понятий: текст; функциональные стили речи;  основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;  особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;  признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);  основные единицы языка, их признаки;  основные нормы русского литературного языка; нормы речевого этикета;
уметь
 различать разговорную речь, стили речи,  определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;  пользоваться нормативными словарями современного русского языка и справочниками;  представлять текст в виде тезисов, конспекта, писать аннотацию, реферат, редактировать собственные тексты
аудирование и чтение
 адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);  читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);  извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
 воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);  создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);  осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;  владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);  свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;  соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;  соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;  соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;  осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:  осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
 развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;  удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;  увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Содержание программы (68 часов)
Русский язык в Российской Федерации
(1ч)


Текст. Виды его преобразования (8ч)
Текст и его место в системе языка и речи. Языковые способы и средства организации текста. Информационная переработка текста Абзац. Культура работы с текстами различных типов, стилей и жанров. Различные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и т.д.). Типы речи.
Функциональные стили (1ч)
Функциональные стили, общая характеристика.
Научный стиль (4ч)
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.
Официально-деловой стиль (5ч)
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.
Публицистический стиль (6ч)
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля. Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств. С учетом цели публичного выступления, особенностей адресата, ситуации и сферы общения. Создание проблемного очерка и эссе.
Синтаксис и пунктуация (22ч)
Обобщающее повторение синтаксиса. Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетаниях. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения. Виды односоставных предложений. Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Типы сложных предложений. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений. Интонационное богатство русской речи. Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложения.
Разговорная речь (5ч)
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Язык художественной литературы (9ч)
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи. Языковая личность автора в произведение. Подтекст. Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. Изобразительно-выразительные возможности синтаксических конструкций. Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры.
Литературный язык (7ч)
Литературный язык и язык художественной литературы. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Нормативные словари современного русского языка и справочники, их использование. Осуществление выбора языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Применение орфографических и пунктуационных норм при создании текстов разных стилей. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
Календарно-тематическое планирование


Изучаемый раздел, тема

учебного материала

Кол

иче-

ство

часо

в

Кален

дар-

ные

сроки

Факти

че-

ские

сроки

Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные

материалы

Знания

Умения

Общие учебные

умения, навыки и

способы

Введение

1
1 Русский язык в Российской Федерации 1 Знать: социальную роль русского языка в обществе, политико-правовой статус русского языка как государственного языка РФ, связь языка и истории, культуры русского языка и других народов, место русского языка в системе языков народов мира Уметь: объяснять причины интереса к русскому языку в мире, строить высказывание на основе исходных текстов адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения, работать с материалом учебника, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста
Текст. Виды его

преобразования

8
2 Текст и его место в системе языка и речи 1 Знать, что такое текст, тема текста, мысль; структурные элементы текста, проблематику текста Уметь: определять основную мысль и проблему текста, членить текст на абзацы, владеть навыками и нормами построения текста уметь работать с материалом учебника, слушать учителя, выделять главное, пересказывать, давать развернутые ответы на вопросы, при ответе использовать термины; составлять план; логически правильно и последовательно излагать свои мысли в письменной форме 3 Языковые способы и средства организации текста 1 Знать языковые способы и средства организации текста Уметь использовать при создании текста различные связи предложений в тексте (повторы, союзы, лексические синонимы и др.) 4 Информационная переработка текста 1 Знать приемы информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов Уметь представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, редактировать собственные тексты 5 Абзац. 1 Знать: что такое абзац, микротема, микротекст, абзацный зачин, комментирующая часть Уметь: выделять микротему, находить абзацный зачин, комментирующую часть, членить текст на абзацы
6 Входная контрольная работа 1 Знать: знать основные изученные ранее орфограммы Уметь: уметь работать с заданиями в форме теста Поурочные разработки по русскому языку, 2010г , (автор: Н.В.Егорова и др.) 7 Анализ контрольной работы. Культура работы с текстами различных типов, стилей и жанров. 1 Знать: приемы информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов Уметь: работать с текстами различных типов, стилей и жанров вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения; аргументировать свой ответ, самостоятельно приводить примеры; формулировать выводы; слышать и слушать учителя и собеседника; работать самостоятельно, индивидуально и коллективно 8 Различные виды чтения 1 Знать: виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и т.д.) Уметь: использовать различные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста 9 Типы речи. 1 Знать: типы речи (повествование, описание, рассуждение) Уметь: определять тип речи, составлять тексты различных типов
Функциональные

стили
10 Функциональные стили, их общая характеристика 1 Знать: понятие «стиль», классификационные признаки выделения функциональных разновидностей языка, дифференциация современного русского языка на стили Уметь: различать речь разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей уметь работать с материалом учебника, слушать учителя, выделять главное, пересказывать, давать развернутые ответы на вопросы, при ответе использовать термины; составлять план;логически правильно и последовательно излагать свои мысли в письменной форме;
Научный стиль

4
11 Научный стиль, сферы его использования, назначение 1 Знать: понятие «научный стиль», подстили: собственно- научный, научно-популярный, учебно-научный; назначение научного стиля, сферы его употребления Уметь: распознавать тексты научного стиля, по их внеязыковым и лингвистическим признакам
создавать устное и письменное высказывание, адекватно передающее прослушанную и прочитанную информацию кратко, выборочно и полно; участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы 12 Признаки научного стиля. Разновидности. 1 Знать: признаки научного стиля: логичность, точность, отвлеченность и обобщенность, объективность, терминология; Уметь: сопоставлять и сравнивать научные тексты и тексты других стилей, анализировать тексты, находить признаки научного стиля 13 Основные жанры научного стиля. 1 Знать: основные жанры научного стиля: доклад, сообщение, статья, аннотация, рецензия, реферат, конспект, беседа, тезисы, дискуссия Уметь: создавать тексты научного стиля в устной и письменной форме с учетом требований, предъявляемых к жанрам 14 Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. 1 Знать: как составляются тексты научного стиля, специфику использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств Уметь: выступать с сообщениями, небольшими докладами, составлять аннотации, тезисы, конспекты, писать рецензии
Официально-деловой

стиль

5
15 Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение 1 Знать: назначение официально- делового стиля, основные стилевые черты, обстановку, в которой используется, сферы употребления Уметь: указывать признаки официально-делового стиля в приведенных текстах 16 Признаки официально- делового стиля 1 Знать: основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов; лексические, морфологические и синтаксические особенности делового стиля Уметь: распознавать тексты делового стиля, по их внеязыковым и лингвистическим признакам, анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических и синтаксических средств уметь работать с материалом учебника, слушать учителя, выделять главное, пересказывать, давать развернутые ответы на вопросы, при ответе использовать термины; составлять план; логически правильно и последовательно излагать свои мысли в письменной форме 17 Основные жанры официально-делового стиля 1 Знать: основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Уметь: создавать тексты официально-делового стиля в устной и письменной форме с учетом требований, предъявляемых к жанрам
18 Форма и структура делового документа 1 Знать: форму и структуру делового документа Уметь: составлять деловые документы, соблюдая языковые требования и структуру уметь работать с материалом учебника, слушать учителя, выделять главное, пересказывать, давать развернутые ответы на вопросы, при ответе использовать термины; составлять план; логически правильно и последовательно излагать свои мысли в письменной форме 19 Совершенствование культуры официально- делового общения в устной и письменной форме. 1 Знать: как составляются тексты официально-делового стиля, специфику использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств Уметь: сопоставлять и сравнивать тексты официально-делового стиля и тексты других стилей, анализировать тексты, находить признаки
Публицистический

стиль

6
20 Публицистический стиль, сферы его использования, назначение 1 Знать: назначение публицистического стиля, основные стилевые черты, обстановку, в которой используется, сферы употребления; его цель Уметь: распознавать тексты публицистического стиля, по их внеязыковым и лингвистическим признакам, анализировать публицистические тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических и синтаксических средств 21 Признаки публицистического стиля 1 Знать: основные признаки публицистического стиля: логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность; достоверность, точность фактов, обоснованность, общедоступность Уметь: сопоставлять и сравнивать тексты публицистического стиля и тексты других стилей, анализировать тексты, находить признаки уметь работать с материалом учебника, слушать учителя, выделять главное, пересказывать, давать развернутые ответы на вопросы, при ответе использовать термины; составлять план;логически правильно и последовательно излагать свои мысли в письменной форме; создавать устное и письменное высказывание, адекватно передающее прослушанную и прочитанную 22 Основные жанры публицистического стиля 1 Знать: основные жанры публицистики: статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, выступление в СМИ, эссе, доклады Уметь: создавать тексты публицистического стиля в устной и письменной форме с учетом требований, предъявляемых к жанрам 23 Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление. 1 Знать: основные критерии публичной речи, что такое публичное выступление, его особенности Уметь: определять тему публичного выступления, цель, подбирать материал
информацию кратко, выборочно и полно; участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы 24 Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств. 1 Знать: композицию публичного выступления, языковые средства Уметь: правильно строить публичное выступление, отбирать языковые средства для оформления выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения 25 Создание проблемного очерка и эссе. 1 Знать: понятия «проблемный очерк», «эссе»; построение данных текстов Уметь: создавать проблемный очерк, эссе; отбирать языковые средства для правильного их оформления
Синтаксис и

пунктуация

22
26 Обобщающее повторение синтаксиса 1 Знать: что изучает синтаксис, основные понятия синтаксиса Уметь: находить словосочетания, основу предложения, простые и сложные предложения Владеть навыками работы с учебником, со словарями; уметь использовать основные приемы переработки устного и письменного текста; передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, подробно); владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля 27 Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетаниях 1 Знать: отличия словосочетания от предложения и слова; типы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) Уметь: различать словосочетание от предложения и слова с предлогом, определять типы подчинительной связи слов в словосочетаниях 28 Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения. 1 Знать: понятия «грамматическая основа предложения», способы выражения подлежащего и сказуемого; виды осложнения простого предложения Уметь: находить грамматическую основу предложения 29 Виды односоставных предложений. 1 Знать: виды односоставных предложений (определенно- личные, неопределенно- личные, безличные) Уметь: отличать двусоставные предложения от односоставных, находить односоставные предложения в тексте, определять их вид 30 Контрольная работа за первое полугодие 1 Знать: знать основные изученные ранее орфограммы Уметь: уметь работать с заданиями в форме теста вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения; аргументировать свой ответ, самостоятельно приводить примеры; формулировать выводы; слышать и слушать учителя и собеседника; Поурочные разработки по русскому языку, 2010г , (автор: Н.В.Егорова и др.) 31 Анализ контрольной работы. Простое осложненное предложение 1 Знать, чем может быть осложнено простое предложение (однородные члены, причастные и деепричастные обороты и др.) Уметь: правильно расставлять знаки препинания.
работать самостоятельно, индивидуально и коллективно 32 Обособленные члены предложения 1 Знать: об обособленных членах предложения, их роли в речи Уметь: уместно использовать предложения с обособленными членами в речи 33 Типы сложных предложений 1 Знать: типы сложных предложений, отличие простых осложненных предложений от сложных; постановку знаков препинания с ложных предложениях Уметь: уметь находить сложные предложения, составлять сложные предложения и их схемы; правильно расставлять знаки препинания. 34 Сложносочиненные предложения 1 Знать: виды связи между частями сложного предложения, отличие сложносочиненных предложений от сложноподчиненных Уметь: различать простые предложения с однородными членами и ССП; уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения; уметь правильно ставить знаки препинания в сложном предложении уметь работать с материалами учебника, анализировать, сравнивать, делать выводы; аргументировано отвечать на заданные вопросы; создавать устное и письменное высказывание, адекватно передающее прослушанную и прочитанную 35 Сложноподчиненные предложения. 1 Знать: строение сложноподчиненных предложений, виды придаточных предложений, средства связи между частями сложноподчиненного предложения Уметь: правильно ставить ЗП в СПП, составлять схемы СПП; уметь отличать союзы от союзных слов; уметь находить главное и придаточное предложение; определять место придаточного предложения по отношению к главному вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения; аргументировать свой ответ, самостоятельно приводить примеры; формулировать выводы; слышать и слушать учителя и собеседника; работать самостоятельно, индивидуально и коллективно 36 Бессоюзные сложные предложения 1 Знать: знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях ; грамматические признаки БСП, смысловые отношения между частями Уметь: опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания 37 Предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. 1 Знать: о предложениях с прямой речью, знаки препинания в данных предложениях, Уметь: правильно ставит ЗП, объяснять и понимать свой выбор 38 Нормативное построение словосочетаний и предложений 1 Знать: нормы построения предложений и словосочетаний Уметь: строить предложения и словосочетания согласно нормам
39 Интонационное богатство русской речи 1 Знать: понятие «интонация», компоненты интонации: логическое ударение, инверсия, громкость, темп, мелодика, паузы Уметь: использовать интонацию, логическое ударение, все компоненты интонации для выразительности речи Уметь создавать полные устные высказывания на определенную тему, составлять план, делать опорные записи; приводить примеры, подбирать аргументы, развернуть и полно отвечать на вопросы; владеть навыками монологической и диалогической речи, самостоятельной и коллективной работы 40 Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. 1 Знать: пунктуационные нормы, принципы русской пунктуации Уметь: правильно расставлять знаки препинания в конце предложения, внутри простого предложения, знаки препинания между частями сложного предложения 41 Разделы русской пунктуации 1 Знать: разделы русской пунктуации и системы правил, включенных в каждый раздел: знаки препинания в конце предложений, знаки препинания внутри простого предложения, знаки препинания между частями сложного предложения, знаки препинания в связном тексте 42 Смысловая роль знаков препинания 1 43 Роль пунктуации в письменном общении 1 уметь работать с материалами учебника, анализировать, сравнивать, делать выводы; аргументировано отвечать на заданные вопросы; создавать устное и письменное высказывание, адекватно передающее прослушанную и прочитанную 44 Авторское употребление знаков препинания 1 Знать: авторские знаки препинания Уметь: находить в текстах авторские знаки препинания 45 Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи 1 Знать: понятие «синтаксическая синонимия», синтаксический анализ словосочетания и предложения, повторение сведений о принципах построения предложений различного вида и взаимосвязи синтаксических принципов с пунктуацией Уметь: производить синтаксическую замену предложений 46 Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложения 1 Знать: порядок синтаксического разбора словосочетания, простого и сложного предложения Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложения диктант 47 Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Синтаксис» 1 Знать основные изученные ранее орфограммы; Уметь применять их на практике Поурочные разработки по русскому языку, 2010г , (автор: Н.В.Егорова и др.)
Разговорная речь

5
48 Разговорная речь, сферы ее использования, назначение 1 Знать: назначение разговорной речи, основные стилевые черты, обстановку, в которой используется, сферы употребления; его цель Уметь: отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения; аргументировать свой
ответ, самостоятельно приводить примеры 49 Признаки разговорной речи 1 Знать: признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, диалогическая форма Уметь: анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств 50 Невербальные средства общения. 1 Знать: понятие «невербальное общение», невербальные средства общения (мимика, жесты, поза, интонация), функции, происхождение Уметь: использовать невербальные средства общения Уметь создавать полные устные высказывания на определенную тему, составлять план, делать опорные записи; приводить примеры, подбирать аргументы, развернуть и полно отвечать на вопросы; владеть навыками монологической и диалогической речи, самостоятельной и коллективной работы 51 Совершенствование культуры разговорной речи 1 Знать: разговорная речь, ее особенности, правила употребления Уметь: совершенствовать разговорную речь 52 Особенности речевого этикета в официально- деловой, научной и публицистической сферах общения 1 Знать: речевой этикет в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения Уметь: использовать речевой этикет в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения
Язык художественной

литературы

8
53 Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка 1 Знать: характеристику художественного стиля, его отличия от других разновидностей современного русского языка Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения; аргументировать свой ответ, самостоятельно приводить примеры 54 Основные признаки художественной речи 1 Знать: основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно- выразительных средств Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств 55 Языковая личность автора в произведение. Подтекст. 1 Знать: понятие «языковая личность автора», «подтекст», их функции Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов 56 Источники богатства и выразительности русской речи 1 Знать: источники богатства выразительности русской речи Уметь: использовать особенности языка для выразительности русской речи
57 Изобразительно- выразительные возможности морфологических форм 1 Знать: изобразительно- выразительные возможности морфологических форм Уметь: использовать изобразительно-выразительные возможности морфологических форм в устной и письменной речи, уметь слушать учителя, обосновывать свой выбор, составлять опорные схемы, отработка навыков монологической и диалогической речи4 аргументировано отвечать, приводить примеры 58 Изобразительно- выразительные возможности синтаксических конструкций 1 Знать: изобразительно- выразительные возможности синтаксических конструкций Уметь: использовать изобразительно-выразительные возможности синтаксических конструкций 59 Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова 1 Знать: понятие «троп», основные виды тропов: эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха, гипербола, ирония, аллегория, перифраза Уметь: использовать изобразительно-выразительные средства в устной и письменной речи, уметь находить их в тексте 60 Стилистические фигуры 1 Знать: стилистические фигуры: анафора, эпифора, параллелизм, многосоюзие, бессоюзие, риторический вопрос, риторическое обращение, антитеза, градация, инверсия Уметь: использовать стилистические фигуры в устной и письменной речи, уметь находить их в тексте Уметь передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде, использовать различные виды чтения (ознакомительное, поисковое, просмотровое), создавать полные письменные высказывания на определенную тему, составлять план, делать опорные записи ; отработка навыков монологической и диалогической речи; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, сравнивать, приводить примеры, анализировать, отстаивать свою точку зрения; слушать и слышать учителя 61 Контрольная работа «Анализ художественного текста» 1 Знать: знать основные изученные ранее орфограммы Уметь: уметь работать с заданиями в форме теста Поурочные разработки по русскому языку, 2010г , (автор: Н.В.Егорова и др.)
Литературный язык

7
62 Литературный язык и язык художественной литературы 1 Знать: различия между понятиями «литературный язык» и «язык художественной литературы» Уметь: различать литературный язык и язык художественной литературы 63 Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. 1 Знать: нормы литературного языка Уметь: соблюдать нормы литературного языка в речевой практике (в устной и письменной речи)
64 Нормативные словари современного русского языка и справочники, их использование. 1 Знать: нормативные словари русского языка (орфоэпический словарь, толковый, словарь грамматических трудностей, орфографический, справочники по русскому правописанию Уметь: пользоваться нормативными словарями русского языка и справочниками Владеть навыками работы с учебником, со словарями; уметь использовать основные приемы переработки устного и письменного текста; передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, подробно); владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля 65 Осуществление выбора языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения 1 Знать: языковые средства в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения Уметь: осуществлять выбора языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения 66 Итоговая контрольная работа 1 Знать: знать основные изученные ранее орфограммы Уметь: уметь работать с заданиями в форме теста Поурочные разработки по русскому языку, 2010г , (автор: Н.В.Егорова и др.) 67 Применение орфографических и пунктуационных норм при создании текстов разных стилей 1 Знать: орфографические и пунктуационные нормы при создании текстов разных стилей Уметь: применять орфографические и пунктуационные нормы при создании текстов разных стилей 68 Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка 1 Знать: порядок лингвистического анализа текстов различных функциональных разновидностей языка Уметь: производить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка

Практические занятия





п/п



Практическое занятие



Тема



сроки

Календ.

Фактич.

1

Диктанты
Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Синтаксис и пунктуация»
2

Контрольная работа

(тест)
1.Входная контрольная работа 2. Контрольная работа за первое полугодие 3. Контрольная работа «Анализ художественного текста» 4. Итоговая контрольная работа
3

Практические занятия
1.Составление доклада, конспекта 2. Составление деловых документов (автобиография, резюме, заявление) 3. Публичное выступление 4. Лингвистический анализ текстов

ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5»
выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4»
выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3»
выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В IV классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2»
выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы). При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5»
ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4
» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.
Оценка
«3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка
«2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. При оценке
контрольного словарного

диктанта
рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка
«5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка
«4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1—2 ошибки.
Оценка
«3» ставится за диктант, в котором допущено 3—4 ошибки.
Оценка
«2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.



ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующим критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
Оценка «5»
ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4»
ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требования, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3»
ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2»
ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка выполнения тестовых заданий. число заданий в тесте оценки «2» «3» «4» «5» 5 3 и менее 3 4 5 6 3 и менее 3 5 6 7 4 и менее 5 6 7 8 5 и менее 6 7 8 9 5 и менее 6 7,8 9 10 6 и менее 7 8 9,10 11 6 и менее 7,8 9 10,11 12 7 и менее 8 9,10 11,12 13 8 и менее 9,10 11,12 13 14 9 и менее 10,11 12,13 14 15-16 9 и менее 10 11,12,13 14,15,16 17 10 и менее 11 12,13,14 15,16,17 18 11 и менее 12,13 14,15,16 17,18 19 12 и менее 13,14 15,16,17 18.19
20 13 и менее 14,15 16,17,18 19,20 24 15 и менее 16,17,18 19.20,21 22,23,24 30 19 и менее 20,21.22,23 24.25,26,27 28,29,30 Проверка и оценка знаний и умений учащихся при выполнении тестовых заданий. - выполнение заданий на 85-100% - «5» - выполнение заданий на 75% и выше – «4» - выполнение заданий на 66% и выше – «3» - выполнение заданий менее 66% - «2».


Яндекс.Метрика