Напоминание

"Особенности организации воспитательного процесса в условиях кадетской школы"

Автор: Маркелов Алексей Александрович

Должность: воспитатель кадетского класса

Учебное заведение: ГБОУ " Тетюшская кадетская школа-интернат им.генерал-майора Хапаева В.А."

Населённый пункт: Республика Татарстан,г.Тетюши.

Наименование материала: Проектная деятельность

Тема: "Особенности организации воспитательного процесса в условиях кадетской школы"

Описание:

Решение воспитательных задач по повышению роли духовно-нравственного,военно-патриотического воспитания, как основного требования ФГОС.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=3450

Опубликовано 27.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и

Профессиональной переподготовки работников образования

Отделение экономики и управления образования
Проектная работа слушателей в рамках образовательной программы
«Особенности организации воспитательного процесса в условиях

кадетской школы»

Автор проекта:
Маркелов Алексей Александрович- воспитатель ГБОУ «Тетюшская кадетская школа-интернат им.Хапаева В.А.»
Научный руководитель:
Багаутдинова Ирина Павловна_____________
Куратор:
Зиннатуллина Гульшат Файзрахмановна _____________ Проект допущен к защите «5__»___марта_________2016 Казань, 2016
Содержание
1
1. Основание проблемы выбора данного проекта_____________ 3- 4 2. Цель проекта__________________________________________ 5 3. Ожидаемый результат___________________________________ 5 4. Предметная область____________________________________ 5 5. Возрастная группа_____________________________________ 5-6 6. Растим патриотов_______________________________________ 6 7. Источники и средства патриотического воспитания___________ 7 8.Классные часы__________________________________________ 7 9.Тематика классных часов________________________________________ 8 10.Примерная программа проведения соревнований по военно-прикладным Видам спорта_________________________________________________ 9- 26 11. Цели военно – патриотического воспитания__________________ 26 12.Задачи военно - патриотического воспитания______________ 26 13.Задачи для решения указанных целей____________________ 26 14.Анкетирование____________________________________ 26 15.Заключение ______________________________________________ 27 16.Список использованной литературы.________________________ 28

Основания проблемы выбора данного проекта
. 1. В 1991 году в результате ряда объективных и субъективных факторов политического и социально-экономического характера распалось одно из крупнейших государств мира - СССР. При этом сменился общественный и социально-экономический строй. В идеологии общества вместо коммунистических ориентиров определяющими стали общедемократические. Такие кардинальные перемены не могли пройти без определенных перекосов и недостатков. Особенно это проявилось в воспитании подрастающего поколения россиян, в нравственности, патриотизме и гражданской сознательности. Появилась опасность разрыва связи и преемственности поколений. Значительная часть молодых людей ныне довольно пренебрежительно или в лучшем случае снисходительно относятся к ценностям общества и опыту старших поколений. Славные героические и трагические страницы отечественной истории для них уже стали прошлым и неизвестным, все чаще некоторые СМИ настойчиво внушают, что пора мол забыть прошлое, оно нас ничему не учит. Слова « вы неправильно и не так жили» наши пожилые люди стали слышать от молодежи довольно часто. Эти незаслуженные упрёки не только унижают старшее поколение, но и приводит к более глубоким противоречиям между поколениями, разрыву преемственности и связи времен, духовному обнищанию молодежи. В забвение стали уходить такие понятия как « Родина», «Защита Отечества», «Героизм», «Подвиг», «Славные боевые традиции Русской и Советской армии русских и советских воинов». 3
Поэтому Правительством Российской Федерации была утверждена Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2015 год», и такая же программа на 2015-2020 год. Программа предусматривает огромный комплекс организационных и воспитательных мероприятий, проводимых государственными и военными институтами. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной задачей государства. В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, цели, задачи и принципы, роль и место государственных органов по воспитанию патриотизма в современных условиях. Основной целью концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшее направление деятельности общества и государства. В настоящее время в России осуществляется модернизация школьного образования, вызванная требованиями социально-экономического, политического и культурного развития страны и обозначенная в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования.
Актуальность проекта
связана, с одной стороны, с приоритетом воспитательных задач, повышением роли духовно-нравственного, военно- патриотического воспитания (как ключевое требование ФГОС) и практической значимостью проблемы духовно-нравственного, военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе, а с другой стороны, необходимостью использования возможностей школьного дополнительного образования и внеурочной деятельности по духовно-нравственному, военно- патриотическому воспитанию обучающихся.
Внеурочная деятельность
в рамках реализации ФГОС НОО - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других. Внеурочная деятельность может осуществляться через: дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения ( внутришкольная система дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; образования)
.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого- биологическую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. Внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Одна из форм внеурочной деятельности –это военно-патриотическое воспитание.
2.

Цель

проекта
: Воспитание истинного патриота своей страны.
3.

Ожидаемый результат
Реализация данной проектной работы позволит решить многие назревшие проблемы в отношении подрастающего поколения благодаря формированию и развитию у молодежи патриотических качеств - любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению культурных исторических ценностей, 5
самопожертвование. Возрастут возможности молодежи к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности. Воспитывая все эти качества, улучшается наше общество. Высокая духовность, активная жизненная и гражданская позиция, здоровый образ жизни, патриотическое сознание молодежи будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением России. Постоянное углубление знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, изучение трудов отечественных мыслителе, произведение и творение деятелей литературы - все это способствует укреплению, возвеличению Российского государства, обеспечения военно-политического могущества России как великой державы.
4.

предметная область
- обж; - физическая культура; - история; - литература.
5.

возрастная группа
- 5-8 классы
6. Растим патриотов:
- взаимодействие семьи и школы в военно-патриотическом воспитании детей; -любовь к Отечеству появляется в том, что гражданин глубоко чтит окружающую его природу, имеет добрые отношения к согражданам, живет на благо своей страны. Под патриотизмом понимается участие в делах государства, преданности своему народу, интересам своего дела. Героическая борьба, подвиги, талант лучших сынов Отечества - пример для подражания. История России - это в определенной мере история войн, в которых россияне проявляли героизм и мужество, переносили неимоверные тяготы и лишения. Патриотическое воспитание, а в отношении мальчиков и военно- патриотическое начинается с семьи, поскольку в семье закладываются все виды социального воспитания ребенка. Опыт, традиции, уклад жизни семьи
формируют и развивают нравственные и волевые качества, знания и умения, навыки детей начинаются с первых лет жизни. С началом обучения детей в школе семья тесно сотрудничая с различными учреждениями образования и культуры обогащает все эти элементы воспитания. Традиционная модель семейного воспитания предполагает восприятие ребенка, который сам не способен оценить происходящее. Самый обычный ребенок, усилия которого оценены и вознаграждаемы, будут ощущать чувства уверенности в своих силах, в то время как поистине способный и талантливый, усилия которого воспринимаются ближайшим окружением как неудачные, ощущает чувства неуверенности и ненужности. Большое значение имеет личный пример родителей, их отношение к проблемам нравственности, морали, военно- патриотического воспитания, усиления воспитательного воздействия семьи, военно-патриотическое воспитание в семье не должно осуществляться стихийно, но по определенной системе, строго сообразуясь с требованием педагогики, организовано и непрерывно воздействуя на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие, формируя у них качество гражданина и защитника Отечества.
7.

Источники и средства патриотического воспитания.
Источниками и средствами патриотического воспитания школьников являются уроки, классные часы, внеурочное и неформальное общение педагога с воспитанниками, занятие в кружках, секциях, военно- патриотических клубах. Педагог должен помочь ребятам разобраться в сложном мире человеческих отношений, уметь отличать добро от зла, научить ребенка тому, что должно ему пригодиться в его дальнейшей жизни. Все методические программы разработаны совместно с программами ОБЖ, военной подготовки, физической культуры. Программа основана на принципах доступности, системности, толерантности.
8.

Формы работы.
- классные часы; - военно-спортивные соревнования по военно-прикладным видам спорта - тематические встречи с ветеранами войны, интересными людьми, выдающимися личностями; 7
- беседы; - спортивные соревнования; -КВН; - конкурсы; - викторины; - туристические походы, экскурсии; - праздничные массовые мероприятия; - военно-полевые сборы(парашютно-десантная подготовка); - занятее в кружках и секциях.
8.

Классные часы
- одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Формы классных часов разнообразны: лекции, беседы, диспут, викторина, конкурс, игра, конференция, заочное путешествие, праздник, акция. Классный час выполняет 4 функции: • Просветительная - заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Эта информация из разных областей знаний, явлений социальной жизни, психологические проблемы детей. • Ориентирующая - состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий/явлений. • Направляющая - предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействии на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения. • Формирующая - проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.
10.Тематика классных часов.
1. Классные часы, посвященные дням Воинской Славы России; 2. Классные часы, посвященные Дню рождения родов войск; 3. Классные часы, посвященные нравственно-волевым качествам: • Что такое смелость? • Как развивать свои способности?
• Юности честное зерцало ( о культуре поведения) • Как зависть душу разъедает... • Есть ли границы у свободы? • Я в мире, мир во мне. «Что такое скромность?» • Убивай врагов своих добротой! 4. Классные часы, посвящённые ЗОЖ. • Здоровье и спорт рядом идут; • Береги здоровье смолоду; • Вредные привычки • Полезны ли полезные привычки; 5. Классные часы, посвященные истории родного края: • Есть на Волге городок... 6. Классные часы, посвященные истории Великой Отечественной войны, героическому прошлому нашего народа. 7.
Тематические встречи и беседы
с ветеранами войн, с интересными людьми, тимуровская работа, помощь ветеранам и пожилым людям, уход за могилами ветеранов. 8.
Праздничные массовые мероприятия
: воспитанники постоянно принимают участие в школьных мероприятиях, посвященные различным датам. 9.
Спортивные соревнования:
воспитанники регулярно занимаются в различных секциях, участвуют в спортивных соревнованиях школы, района, республики, пропагандируя тем самым здоровый образ жизни. 10.
Военно-прикладные

соревнования
, проводятся с целью формирования патриотических чувств и сознания молодежи, развитии и укреплении основ военного патриотического воспитания. Приложение 9

10. Примерная программа проведения соревнований

по военно-прикладным видам спорта

11.

Цели военно-патриотического воспитания:
определение места и роли воспитания у молодежи патриотизма, готовности к служению Отечеству; - воспитание активной жизненной позиции; - воспитание чувства долга перед Родиной; - уважение к культурным традициям других народов, а так же формирование нравственно-волевых качеств.
12.

Задачи военно-патриотического воспитания:
- подготовка молодежи к экстремальной ситуации вооруженной борьбы с агрессором; - формирование готовности к службе в силовых структурах; - воспитание на боевых традициях вооруженных сил РФ.
13.

Задачи для решения указанной цели:
- Повышение престижа военной службы, подготовка к службе в армии; - Сохранение и укрепление здоровья; - Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества; - Вовлечение воспитанников в военно-патриотическое движение; - Воспитание нравственно-волевых качеств; - Расширение представлений об истории малой Родины, о родном крае; 1.1. Творческий конкурс - защита «визитной карточки» образовательного учреждения «Здравия желаю» (домашнее задание) Участвует вся команда. Время выступления до 5 мин. Каждая команда готовит свою «визитную карточку». В творческой форме команда представляет свой родной край, его обычаи и традиции, примечательности, народных героев и полководцев, деятелей культуры, работу своих образовательных учреждений, военно-спортивного клуба, объединения и др. В ходе выступления могут быть использованы фрагменты видеофильмов, интервью, исполнены песни. Победителем является команда, набравшая наибольшую сумму баллов всех членов жюри. Критерии оценок за конкурс; - представление своего края (1-5 баллов); - народные герои и полководцы (1-5 баллов);
- работа своих образовательных учреждений, военно-спортивного клуба (1-5 баллов;) - массовость участников (1-5 баллов); - использование наглядного оформления (1-5 баллов); -использование документов, видеофильмов, номеров художественной самодеятельности -(1- 4балла); - оригинальность исполнения - (1 -5 баллов). Победителем является команда, набравшая наибольшую сумму баллов всех членов жюри. За перерасход времени при выступлении команда теряет баллы (за каждую минуту по 2 балла). 1.2. Интеллектуальные конкурсы
1.3.1.

Конкурс «Время уходит - память остается».
Конкурс проходит в виде игры-викторины, состоящей из нескольких туров. Тематика - основные события Великой Отечественной войны. За правильные ответы и выполненные задания командам начисляются баллы. Победителем считается команда, набравшая наибольшее число баллов во всех турах. Участвует вся команда. Правильность ответа и количество баллов, которые получила команда определяет компьютер. Счетная комиссия суммирует баллы и объявляет общие баллы за тур каждой команде.
1.3.2.

Конкурс «Служу отечеству»
Участники должны ответить на вопросы и выполнить практические задания по следующей тематике: - основы обороны государства, Вооруженные Силы Российской Федерации (предназначение, состав, традиции и т.п.); воинская обязанность и военная служба граждан (подготовка, прохождение службы по призыву и контракту); - общевоинские уставы (права и обязанности военнослужащих, начальники и подчинённые, сущность воинской дисциплины, обязанное™ и практические действия лиц суточного наряда, обязанности и практические действия караула и т.п.); - государственная и военная символика - история и современность (сущность и значение государственных символов Российской Федерации - 11
Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации, Знамени Победы, Знамен ВС РФ, ВВС РФ, ВМФ РФ и иных видов ВС РФ, Боевых Знамен, Военной Присяги); символика городов- Героев. - основы международного гуманитарного права и основные нормы международного гуманитарного права. За правильные ответы и выполненные задания командам начисляются баллы. Победителем считается команда, набравшая наибольшее число баллов во всех турах. 1.4. Конкурс строевой подготовки и строевой песни
1.4.1. Конкурс «Равнение на знамена».
Участники представляют на конкурс знамена (флаги) своих организаций, территории. В конкурсе принимают участие 7 человек: командир отряда (отделения) и 2 знаменные (флаговые) группы, в составе каждой знаменосец (флаговый) и 2 ассистента. Атрибуты: парадная форма с аксельбантами, знаменные ленты, макеты оружия (автомат, шашка).
Зачет №1

Вынос знамени и смена у знамени. Представление знамени, склонение

знамени.

Выполнение элементов зачета участниками конкурса оцениваются по

следующим показателям:
1. Действия командира, правильность подачи команд; 2. Соблюдение установленных интервалов и дистанций; 3. Равнение в шеренге; 4. Четкость строевого шага, соблюдение его размера и темпа движения; 5. Строевая подтянутость, осанка; 6. Положение знамени; - 7. Действия знаменосца при выполнении строевых приемов со знаменем.
Зачет №2.

Вынос флага, прикрепление к флагштоку, подъем и спуск флага.
Оценка выполнения строевых приемов данного зачета производится по следующим показателям;
1. Действия командира, правильность подачи команд; 2. Соблюдение установленных интервалов и дистанции; 3. Равнение в шеренгах и колоннах; 4. Чет кость строевого шага, соблюдение его размера и темпа движения; 5. Строевая подтянутость, осанка; 6. Действия при выполнении строевых приемов с флагом.
Определение оценок за строевую подготовку при выполнении зачетов.
Техника выполнения каждого строевого приема оценивается: —
«5 баллов»
, если прием выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого устава, четко, уверенно, красиво —
«4 балла»
, если прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но недостаточно четко, с напряжением; —
«3 балла»
, если прием в основном выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка; —
«2 балла»
, если прием выполнен, но при его выполнении были допущены две и более ошибки. —
«1 балл»
, если прием выполнен, но при его выполнении были допущены три и более ошибки. —
«0 балов»
, если прием пропущен или не выполнен в контрольное время, выполнен не но Строевому Уставу ВС РФ.
Перечень характерных ошибок при выполнении строевых приемов.

Вынос знамени
Нечеткая подача команд командирам отряда. При движении знаменной группы нет равнения в шеренгах, не соблюдены интервалы дистанций. При движении строевым шагом нога не выносится на положенную высоту, носок не оттянут. Нет четкого движения руками.
Смена у знамени
Действия знаменщика и ассистентов при выполнении этого строевого элемента нечеткие и неоднообразные.
Представление знамени
13
Действия знаменщика при выполнении строевых приемов со знаменем нечеткие. Склонение знамени не осуществляется на установленную высоту.
Вынос флага
При выносе флага группа не соблюдает интервалы и дистанцию, нет • равнения в колоннах и шеренгах. Движение строевым шагом осуществляется с нарушением статьи Строевого Устава.
Прикрепление к флагштоку, подъем и спуск флага
Действия флаговой группы неоднообразны и нечетки. Подъем и спуск флага осуществляется рывками, подъем и спуск не соответствует временным показателям.
1.4.2. Конкурс «Статен в строю, силен в бою».
Участвует вся команда Зачет № 1. «Торжественное прохождение в составе отряда (отделения) и прохождение с песней» Конкурс оценивается по 5-ти балльной системе. Учитывается дисциплина строя, внешний вид, действия командира. Лучшими считаются отряды (отделения), которые наберут наибольшую сумму баллов.
Порядок оценки конкурса
При похождении торжественным маршем учитываются следующие показатели: 1.Действия командиров; 2.Соблюдение установленных интервалов и дистанции; 3.Равнение в шеренгах и колоннах; 4.Четкость строевого шага, соблюдение его размера и темпа движения; 5.Строевая подтянутость, осанка; 6.Положение головных уборов; 7.Правильность поворота головы в сторону начальника, проводящий строевой смотр. При прохождении с исполнением строевой песней учитываются следующие показатели:
1.Выбор песни, её идейную направленность, художественную ценность, актуальность тематики; 2.Уровень исполнения, правильность мелодии, слитность звучания,- отчетливость дикции; 3.Подготовленность запевал; 4.Соблюдение равнения, темпа движения и дисциплины строя. При проверке слаженности оценивается не только согласованность и четкость действий личного состава, но и правильность подачи команд и сигналов командирами. Определение оценок за строевую подготовку при выполнении зачета. Техника выполнения каждого строевого приема оценивается: • «5 баллов», если прием выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого устава, четко, уверенно, красиво • «4 балла», если прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но недостаточно четко, с напряжением; • «3 балла», если прием в основном выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка; • «2 балла», если прием выполнен, но при его выполнении были допущены две и более ошибки. • «1 балл», если прием выполнен, но при его выполнении были допущены три и более ошибки. • «0 баллов», если прием пропущен или не выполнен в контрольное время, выполнен не по Строевому Уставу ВС РФ. Перечень характерных ошибок при выполнении зачета- Действия командиров Команды подаются не громко, нечетко и не своевременно. Не соблюдаются дистанции, выполнение воинского приветствия с нарушением Устава. Действия отряда Команды выполняются нечетко, при движении не соблюдаются интервалы дистанции, нет равнения в шеренгах. Нет четкого одновременного поворота головы. Движение строевым шагом осуществляется в разнобой, не соблюдается темп движения. Руки не закреплены вдоль туловища. 15
Исполнение строевой песни Выбор песни не совсем соответствует тематике проводимого конкурса. При исполнении песни мелодия не соответствует действительности, нет четкости дикции и не звучное исполнение. При движении нет равнения в шеренгах и колоннах, движение руками осуществляется нечетко и не одновременно. Зачет № 2. «Строевой смотр». Участвует отряд (отделение) в полном составе. Форма одежды парадная с головными уборами, оборудованная символикой клуба, объединения. Проводится поэтапно на трех рабочих местах. РАБОЧЕЕ МЕСТО №1 Действия в составе отряда (отделения) на месте (построение в 2 шеренги, расчет по порядку в отделениях, доклад командиров отделений командиру отряда, командира отряда судье о готовности к смотру, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», построение в одну шеренгу, расчет на «первый» -«второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя).
Порядок оценки конкурса.

Определение оценок за строевую подготовку в составе отряда на месте.
Техника выполнения каждого строевого приема оценивается: • «5 баллов», если прием выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого устава, легко, уверенно, красиво; • «4 балла», если прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но недостаточно четко, с напряжением; • «3 балла», если прием в основном выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка; • «2 балла», если прием выполнен, но при его выполнении были допущены две и более ошибки. • «1 балл», если прием выполнен, но при его выполнении были допущены три и более ошибки.
• «0 баллов», если прием пропущен или не выполнен в контрольное время, выполнен не по Строевому Уставу ВС РФ. Перечень характерных ошибок при выполнении строевых приемов на месте. Построение отряда Участники медленно занимают свое место в строю. При расчете нет четкости в повороте головы. При приветствии (поздравлении) нет четкого, громкого и одновременного ответа. Строевая стойка «Смирно». Носки ног развернуты не по линии фронта и не на ширину ступни. Каблуки не поставлены вместе. Кисти рук не посередине бедер, держатся ладонями назад. Грудь не приподнята, живот не подобран. Тело не подано вперед, голова опущена. Руки согнуты в локтях. Команда «Равняйсь». При повороте головы подбородок не приподнят и правое ухо не выше левого. Участник не видит грудь четвертого человека, считая себя первым. Нет равнения в шеренге. Команда «Вольно». Участник сошел с места. Ослаблено внимание. Изменилось положение рук. Разговаривает в строю. Команда «Заправиться». Недостатки во внешнем виде не устранены. Участник без разрешения- вышел из строя. Разговаривает или курит в строю без разрешения. Команда «Разойдись». Участники не покидают строй. Перестроение отряда Нет одновременного и четкого выполнения строевого элемента. Повороты на месте осуществляются неодновременно. При размыкании и смыкании не соблюдаются интервалы и дистанции РАБОЧЕЕ МЕСТО №2 Действия в составе отряда (отделения) в движении (построение в колонну по три «по два), движение строевым шагом, изменение направления движения, 17
повороты в движении, перестроение из колонны по три (по два) в колонну по одному, по два и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отряда (отделения) по команде «Стой»),
Определение оценок за строевую подготовку в составе отряда в

движении.
Техника выполнения каждого строевого приема оценивается: •
«5 баллов»,
если прием выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого устава, легко, уверенно, красиво


«4 балла»
, если прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но недостаточно четко, с напряжением;


«3 балла»
, если прием в основном выполнен в соответствии с требованиями Строевого Устава, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка;


«2 балла»
, если прием выполнен, но при его выполнении были допущены две и более ошибки. •
«1 балл»
, если прием выполнен, но при его выполнении были допущены три и более ошибки. •
«0 баллов»
, если прием пропущен или не выполнен в контрольное время, выполнен не по Строевому Уставу ВС РФ.
Перечень характерных ошибок при выполнении строевых приемов в

составе отряда в движении.
Построение отряда Занятие места в строю осуществляется медленно с нарушением интервала и дистанции, отсутствие равнения в колоннах и шеренгах. Движение строевым шагом Нет одновременности подъема ноги на установленную высоту и четкого ее опускания на полную ступню. Нет слаженного движение руками, нет равнения в шеренгах и колоннах. Обозначение шага на месте. Подъем ноги производится значительно ниже 15 см от земли. Нога становится на землю не с передней части ступни, а на весь след. Движение
руками не в такт шага. Корпус не держится прямо. Движение рук вперед производится значительно ниже (выше) установленной высоты, а при движении назад — не до отказа в плечевом суставе. Перестроение отряда Перестроение осуществляется не однообразно и хаотично. Изменение скорости движения и направления движения. После додачи команды скорость не изменяется. Направление движения осуществляется не в ту сторону. Повороты в движении. Поворот в движении выполнен несвоевременно. Поворот направо (налево), пол-оборота направо (налево) производится не на носке левой (правой) ноги. Поворот кругом произведен не на носках обеих ног. Движение руками при повороте производится не в такт шага. Прекращение движения шагом . После остановки не принято положение «Смирно». После подачи исполнительной команды не сделан еще один шаг или сделано два шага вперед. РАБО ЧЕЕ МЕСТО №3 Одиночная строевая подготовка. Судьи определяют по 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приемы: 1.Выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия начальник слева и справа, возвращение в строй. 2.Строевые приемы с оружием на месте (автомат АК-74 по командам «К ОРУЖИЮ», «В РУЖЬЁ», «Ремень - ОТПУСТИТЬ (ПОДТЯНУТЬ)», «Автомат на - ГРУДЬ», «На ре - МЕНЬ», «Оружие - ЗА СПИНУ», «Оружие на ре - МЕНЬ», «Положить - ОРУЖИЕ»), Примечания: все строевые приемы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым Уставом ВС РФ. На каждом этапе отделению отводится контрольное время- 5 минут. Каждый элемент (прием) программы оценивается по 5-ти балльной системе. Если прием 19
пропущен или не выполнен в контрольное время, выполнен не по Уставу - ставится оценка «0». Действия командиров отделений оцениваются на каждом этапе (доклад командиру и судьям, подход и отход, правильность подачи и дублирования команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа). Лучшими считаются отряды (отделения) и командиры, которые наберут наибольшую сумму баллов.
Определение оценок за одиночную строевую подготовку
. Техника выполнения каждого строевого приема оценивается: • «5 баллов», если прием выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого устава, четко, уверенно, красиво • «4 балла», если прием выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но недостаточно четко, с напряжением; • «3 балла», если прием в основном выполнен в соответствии с требованиями Строевого устава, но при этом была допущена хотя -бы одна ошибка; • «2 балла», если прием выполнен, но при его выполнении были допущены две и более ошибки. • «1 балл», если прием выполнен, но при его выполнении были допущены три и более ошибки. • «0 баллов», если прием пропущен или не выполнен в контрольное время, выполнен не по Строевому Уставу ВС РФ.
Перечень характерных ошибок при выполнении одиночных строевых

приемов
Выход из строя или возвращение в строй. Выход из строя или возвращение в строй производится походным шагом. Выход осуществляется не на указанное количество шагов. Не выполнен поворот лицом к строю. При выходе из второй шеренги наложена не левая, а правая рука на плечо впереди стоящег о участника. Нет ответа «Есть» после полученного приказания. Участник, стоящий лицом к строю, услышав свое воинское звание и фамилию, не повернулся лицом к начальнику и не ответил: «Я». По команде «Стать в строй» не приложил или неправильно приложил руку к головному убору. Нарушается положение строевой стойки.
Подход к начальнику и отход от него. Участник при подходе не перешел на строевой шаг за пять-шесть шагов до начальника. При отходе не сделал три-четыре шага строевым. Неправильное содержание доклада. Неодновременно с приставлением ноги прикладывается рука к головному убору. Нет ответа «Есть» после получения приказания. Участник, услышав свое воинское звание и фамилию, не повернулся лицом к начальнику и не ответил: «Я». Получив приказание, не приложил или неправильно приложил руку к головному убору. Нарушается положение строевой стойки. Повороты на месте. После поворота не сохраняется правильное положение корпуса или ног. Ноги в коленях сгибаются. Руки отходят от бедер. Нога приставляется не кратчайшим путем. Поворот произведен не на 90 (45) или 180°. Движение строевым шагом. Корпус отведен назад. Нет координации в движении рук и ног. Голова опущена вниз. Движение руками около тела производится не от плеча, а за счет сгибания в локтях. Подъем ноги от земли значительно ниже 15 см. Размер шага меньше (больше) 70—80 см. Нога заносится за ногу. Движение рук вперед производится значительно ниже (выше) установленной высоты, а при движении назад — не до отказа в плечевом суставе Повороты в движении. Поворот в движении выполнен несвоевременно. Поворот направо (налево), пол-оборота направо (налево) производится не на носке левой (правой) ноги. Поворот кругом произведен не на досках обеих ног. Движение руками при повороте производится не в такт шага. Выполнение воинского приветствия. Воинское приветствие выполнено менее чем за три-четыре шага. Рука к головному убору приложена неправильно: пальцы правой руки не вместе, ладонь согнута, средний палец не касается нижнего края головного убора. Участник не повернул головы в сторону начальника и не смотрит ему в лицо. Строевая стойка с оружием. 21
Оружие в положении «на ремень» держится правой рукой не на высоте верхнего обреза поясного ремня, а значительно ниже (выше). Строевые приемы с оружием Приемы выполняются с искажением уставных требований. Падение головного убора. Необходимость подачи команды «Заправиться» после выполнения каждого приема. Нарушение положения строевой стойки.
1.5. Конкурс по основам медицинских знаний «Если ты остался один на

один с пострадавшим»
| Конкурс проводиться с использованием комплекса тренажерного обучения: робот - тренажер «Гоша» (сужение и расширение зрачков, появление пульса на сонной артерии полностью имитируют реакции оживающего и умирающего человека в процессе выполнения комплекса сердечно-легочной реанимации); компьютерная программа оживления датчиков робота (демонстрация с помощью компьютерной графики смысла реанимации). Конкурс проводится в 2 этапа.
Первый этап
предварительная оценка состояния пострадавшего и безопасности места происшествия; оказание первой доврачебной помощи при травмах и несчастных случаях. За правильные ответы и выполненные задания командам начисляются баллы. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Предварительная оценка состояния пострадавшего и безопасности

места происшествия
«0 баллов» - состояние пострадавшего оценено неправильно «1 балл» - состояние пострадавшего оценено правильно, но из места происшествия на безопасное место не укрыт «2 балла» - состояние оценено правильно, пострадавшему начато оказание помощи в безопасном месте

Оказание первой доврачебной помощи при травмах и несчастных

случаях.
а) наложение резинового кровоостанавливающего жгута на плечо при кровотечении (выполняет 1 человек): - кровотечение не остановлено или допущены грубые нарушения правил наложения жгута 1балл - время наложения жгута составило более 35 секунд; 2 балла - время наложения жгута составило 35 секунд; 3 балла - время наложения жгута составило 30 секунд; 4 балла - время наложения жгута составило 25 секунд 5 баллов - время наложения жгута составило менее 25 секунд Примечание: итоговый балл зависит от времени наложения жгута и количества совершённых или несовершенных ошибок при наложении (каждая ошибка: минус один балл). б) Наложение первичной повязки на коленный сустав (выполняет 1 человек: 0 баллов - допущены грубые нарушения правил наложения первичной повязки; 1 балл - время наложения первичной повязки составило более 1мин 30 секунд; 2 балла - время наложения жгута составило 1 мин 30 секунд; 3 балла - время наложения жгута составило 1 мин 20 секунд; 4 балла - время наложения жгута составило 1 мин 10 секунд; 5 баллов - время наложения жгута составило менее 1 мин 10 секунд; Примечание: итоговый балл зависит от времени наложении первичной повязки и количества совершённых или несовершенных ошибок при наложении (каждая ошибка: минус один балл). в) наложение шины из подручного материала при переломах костей голени (выполняют 2 чел): 0 баллов - допущены грубые нарушения правил наложения шины 1 балл - время наложения шины составило более 5мин 30 секунд 2 балла - время наложения жгута составило 5 мин 30 секунд 3 балла - время наложения жгута составило 5 мин 23
4 балла - время наложения жгута составило 4мин 45 секунд 5 баллов - время наложения жгута составило менее 4мин 45 секунд Примечание: итоговый балл зависит от времени наложении шины и количества совершённых или несовершенных ошибок при наложении (каждая ошибка: минус один балл). Данный этап выполняют 2 человека.
Второй этап
оживление робота - выполнение комплекса сердечно-легочной реанимации. Данный этап выполняют 2 человека. Победителем считается команда, затратившая наименьшее количество времени на оживление робота. Для подготовки к конкурсу предлагаем использовать следующую литературу: карманный справочник для населения «Оказание экстренной помощи до прибытия врача» (нормативный документ, дающий уверенность в правомерности действий при оказании ПМП и четко обозначает круг обязанностей); федеральное учебное пособие «Основы медицинских знаний 9-11 классы», Автор В.Г.Бубнов, Москва.
Оживление робота - выполнение комплекса сердечно лёгочной

реанимации.
Контрольное время для оживления «Гоши» - 7 минут. а) 0 баллов - робот не оживлён. б) 5 баллов - робот оживлён 1.6. Конкурс «В здоровом теле здоровый дух». 1.6.1 .Соревнования по военно-прикладным видам спорта.
Зачет №1
Разборка-сборка автомата. ВОЕНКОМАТ
Зачет №2
Стрельба в тире с 25 (50) метров.
Зачет №3
Бег с преодолением армейской единой полосы препятствий в составе подразделения. Стартуют 6 человек. Снаряжение - противогазы в походном положении, массово- габаритные макеты АК у каждого. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь без передачи «оружия», противогаза и других предметов экипировки. Форма одежды спортивная (полевая).
Условия: пробежать 1000 м, затем преодолеть 100-метровую полосу препятствий: ров, лабиринт, забор, разрушенную лестницу, наступая на три ступени (под четвертой пробежать), стенку, перепрыгнуть через траншею. Зачет по последнему участнику. Подведение итогов: первенство командное. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы. Упражнение №41, согласно НФП -2001 в ВС РФ. Оценочные показатели: «отлично» - 5 мин. 15 с. «хорошо» - 5 мин. 25 с. «удовлетворительно» - 5 мин. 40 с. В беге с преодолением полосы препятствий одиночным показателем является время. Согласно времени прохождения дистанции команды ранжируются по местам.
Зачет №4
«Рукопашный бой» Участники - 8 человек демонстрируют навыки самостраховки при падении на живот, спину, бок. Участники, не сдавшие зачёт по самостраховке к выполнению приёмов не допускаются. По заданию судьи в парах участники демонстрируют умение освобождаться от захватов туловища и шеи спереди и сзади, захватов за руки, за одежду; защищаться от ударов ножом резиновая имитация) сверху, снизу, в живот. Команда демонстрирует комплекс приемов рукопашного боя без оружия на 8 счетов Упражнение № 32 и комплекс рукопашного боя с автоматом на 8 счетов Упражнение № 33 (НФП- 2001 в ВС РФ). Действия каждого члена команды оцениваются экспертами по 5-ти балльной системе за каждый прием. Баллы судьи суммируют. Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов. Индивидуальна оценка за выполнение приема: • «5 баллов» - если прием выполнен согласно описанию, быстро и уверенно; • «4 балла» - если "прием выполнен согласно описанию, но недостаточно быстро и уверенно; • «3 балла» - если прием выполнен согласно описанию, но медленно и с нарушением слитности движения или допущена потеря равновесия, но конечная цель достигнута; 25
• «0 баллов» - если прием не выполнен или не в соответствии с описанием. Выполнение комплекса приемов рукопашного боя на 8 счетов оценивается: • «5 баллов» - если комплекс выполнен согласно описанию, без технических ошибок, без неоправданных остановок между элементами; • «4 балла» - если комплекс выполнен согласно описанию, но допущены незначительные технические ошибки (чрезмерный замах при выполнении атакующих действий, чрезмерный замах и амплитуда при выполнении защитных действий, недостаточная скорость выполнения технических действий, неоправданные остановки при переходе от защитных действий к атакующим, допущены незначительные технические ошибки в приемах самостраховки); • «3 балла» - если комплекс выполнен согласно описанию, но допущены значительные ошибки (пропуск одного действия (элемента), остановки при выполнении комплекса, потеря равновесия (без падения), значительные ошибки при выполнении приемов самостраховки); • «0 баллов» - если комплекс грубо искажен, пропущено два и более действия, допущено падение. 1ф.6.2. Комплекс спортивных упражнений - Подтягивание. Участвуют 5 мальчиков. Победитель определяется по суммарному количеству подтягиваний. - Бег на 100 метров. Участвуют 1 мальчик и 1 девочка. Победитель определяется по суммарному времени.
Анкетирование учащихся 7 класса.
1. Ваше отношение к армии, к службе в ВС- 100% - положительно 2. Хотите ли Вы после окончании школы поступить в военные ВУЗы?-95% 3. Какие качества защитника Отечества Вы цените прежде всего? (храбрость, мужество, отвага, стойкость, дисциплинированность).
4. Какие нравственно-волевые качества Вы ставите прежде всего? (честность, доброта, трудолюбие, порядочность, ответственность, скромность, верность другу). 5. Что привлекает Вас в армейской службе? 6. Ваше отношение к вредным привычкам (отрицательное/положительное, все равно это его здоровье. Отрицательное- 80%, все равно это его здоровье- 20%.)
Анкетирование учащихся 8 класса.
1. Ваше отношение к армии, к службе в ВС- 100% - положительно 2. Хотите ли Вы после окончании школы поступить в военные ВУЗы?-90%. 3. Какие качества защитника Отечества Вы цените прежде всего? (храбрость, мужество, отвага, стойкость, дисциплинированность). 4. Какие нравственно-волевые качества Вы ставите прежде всего? (честность, доброта, трудолюбие, порядочность, ответственность, скромность, верность другу). 5. Что привлекает Вас в армейской службе? 6. Ваше отношение к вредным привычкам (отрицательное/положительное, все равно это его здоровье. Отрицательное- 95%, все равно это его здоровье- 5%
Заключение.
Реализация теоретических предложений и практических рекомендаций, изложенных в проекте является основой для решения важнейших задач в воспитании молодежи, улучшению его качественных характеристик,, повышение уровня готовности к выполнению функций в различных сферах жизни общества и его военной организации. Необходимо сделать все возможное, чтобы становление и развитие молодежи как гражданина и патриота своей Родины обеспечивалось гармонично взаимодействующими в 27
данной цели социальными и государственными институтами. Алгоритм действий сводится, в самом обычном виде, к осмыслению всех сложностей проблем, к активному и совместному поиску выхода из них, определению каждым своего места и роли в их решении, в реализации своих сил и энергии не только в личных, но и в общенациональных, в общезначительных интересах. Только приобщение к большим и важным делам, консолидация здоровых, лучших сил нашего общества, от которых зависит дальнейшая судьба Отечества, ведет к проявлению истинного патриотизма.
Список использованной литературы.
1. Журнал ОБЖ №3 2007 г. 2. Журнал ОБЖ №6 2007 г. 3. Журнал ОБЖ №2 2007 г. 4. Журнал ОБЖ №8 2006 г. 5. Журнал ОБЖ №11 2006 г. 6. Журнал ОБЖ №8 2004 г. 7. Методическое пособие «И мужество как знамя пронесли...» Москва 2002 год, Авторы Мазыкина Н.В., Мельниченко И.И., Монахов А.Л. 8. Методическое пособие «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков» Москва 2006 г. Авторы Беспятова Н.К., Яковлев Д.Е. 9. Методическое пособие «Классные часы» изд. Москва Вако 2008 г. Автор Давыдова A.B.
28 29


Яндекс.Метрика