Моя педагогическая философия.
Надо любить то, что ты делаешь, и тогда
труд, даже самый грубый, возвышается
до творчества. (М.Горький)
Мое детство прошло в поселке Хор. Меня всегда окружали хорошие
люди: мама, которая много лет работала и сейчас продолжает работать
воспитателем, и учителя, которые помогли мне определиться с выбором
профессии.
Я уже давно выросла, окончила школу, колледж, университет, но
всегда с теплотой вспоминаю свою первую школьную учительницу, Наталью
Яковлевну Богданову.
Моя первая учительница была человеком особенным, сильно
отличающимся от других. Она не повышала голос, не кричала, излучала
внутреннее тепло и сияние, свойственное настоящим Учителям. Она всегда
была уравновешенной, спокойной, доброжелательной.
Конечно, никто не будет спорить с тем, что внутренний мир человека
закладывается в начальной школе, и я уверена, что моя первая учительница
оставила неизгладимый след в моей душе. Я рада, что такой человек попался
мне в начале моего жизненного пути. И именно она стала первым человеком,
который ввел меня в педагогическую деятельность.
Свою профессиональную деятельность я начала вожатой. Вначале в
школе, а затем и в пионерском лагере:
Вожатый - профессия птица,
Труднее ее не сыскать.
С какой другою работой сравниться-
Ребячьи сердца зажигать.
Эти строки из вожатской песни « Марш вожатых» (слова С. Шмакова,
музыка О. Газмана). Именно тогда, находясь в лагере имени О. Кошевого, я
для себя решила, что непременно стану педагогом.
Сейчас в школе я преподаю английский язык. Особенно мне нравится
работать с учениками начальной школы. Именно в этом возрасте ребята более
активно усваивают учебный материал, проявляют большой интерес к языку,
поэтому на учителя возлагается большая ответственность за будущие успехи
учеников в этом предмете. В настоящее время учитель имеет большие
возможности в применении различных технологий в обучении школьников.
Сегодня, в информационную эпоху, сведения, которые мы получаем,
устаревают очень быстро. То, что мы узнали, - важно, но не на столько, как
то, насколько быстро мы можем учиться, изменяться и адаптироваться к
новой информации. Деятельность, связанная с использованием компьютера,
вызывает у детей интерес и положительные эмоции. И я стараюсь эту
деятельность направить в русло познания и творчества. Поэтому я считаю,
что мое предназначение, как учителя, это воспитать функционально
грамотного человека, готового жить, учиться и работать в современном
информационном обществе. На пороге новый век. Но каким бы он ни был,
ученики всегда остаются учениками, учителя – учителями.
Мое отношение к жизни таково: относись к людям так, как хочешь,
чтобы они относились к тебе. Конечно, и у меня случаются ошибки, иногда
не знаю, как поступить. Не хватает еще опыта, практики. Но я стараюсь
обращаться к более опытным педагогам за советом, разобраться в ситуации и
исправить ошибку.
Как правило, у меня складываются хорошие, доверительные
отношения с учениками. Многие старшеклассники обращаются ко мне за
советом. Они видят во мне скорее старшего товарища, чем умудренного
опытом учителя.
Я всегда с удовольствием общаюсь с детьми. Мне с ними комфортно и
интересно. Они всегда чувствуют искреннее отношение к себе и отвечают
взаимностью. Я всегда с радостью иду на работу, ведь это моя стихия.
Размышляя о своей жизни, я прекрасно понимаю, что не могу
разграничить работу и личную жизнь. Все взаимосвязано. Одно невозможно
без другого. Наверное, это и есть моя жизненная позиция. Я не работаю
учителем, я - Учитель .