Напоминание

"Компьютерное моделирование и анимация в 3d studio мах. Дизайн интерьеров и помещений"

Автор: Самсонова Наталия Михайловна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Учебное заведение: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №42"

Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский

Наименование материала: программа

Тема: "Компьютерное моделирование и анимация в 3d studio мах. Дизайн интерьеров и помещений"

Описание:

Курс "Компьютерное моделирование и анимация в 3D Studio Max. Дизайн интерьеров и помещений" дает начальные знания пакета 3D Studio Max, необходимые для серьезного моделирования объектов, создания освещения и спецэффектов, а также основы дизайна интерьера и трехмерной анимационной графики. Практические работы подобраны таким образом, чтобы ученик не только воссоздавал предла-гаемые трёхмерные объекты, материалы, эффекты, но и изучал профессиональные приёмы работы в программе 3D Studio MAX. Последний блок курса "Основы дизайна архитектуры и интерьеров" является пропедевтическим и даёт первоначальные знания по таким понятиям как стиль, цвет, композиция, эргономика применительно к интерьерам.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=4422

Опубликовано 12.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №42»

Петропавловск-Камчатского городского округа

ПРОГРАММА

КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

И АНИМАЦИЯ В 3D STUDIO МАХ.

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ И ПОМЕЩЕНИЙ
Курс рассчитан на 216 учебных часов, для учащихся начиная с 14 лет Учитель информатики Наталия Михайловна Самсонова
г. Петропавловск-Камчатский
2
КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНИМАЦИЯ В 3D STUDIO МАХ.

ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ И ПОМЕЩЕНИЙ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс предназначен для обучения учащихся с 14 лет. Учащиеся должны быть знакомы с ОС Windows, базовыми приложениями ОС, уметь работать в графическом редакторе Adobe Photoshop, желательно, знать какой-либо редактор векторной графики (например, Adobe Illus- trator или Corel Draw) Курс «Компьютерное моделирование и анимация в 3D Studio Max. Дизайн интерьеров и помещений» дает начальные знания пакета 3D Studio Max, необходимые для серьезного моде- лирования объектов, создания освещения и спецэффектов, а также основы дизайна интерьера и трехмерной анимационной графики. На занятиях учащиеся изучают методы освещения и на- стройки окружающей среды (фотореализм), построение трехмерных макетов помещений, ис- пользуя модификаторы (Edit mesh и Edit patsh Edit poly). Познакомятся с оригинальными приёмами моделирования с использованием таких методов как экструзия, лофтинг и NURBS, а также с помощью полигонов, лоскутов, встроенного модуля Reactor. Vide Post, Hair and Fur. Узнают технологии создания материалов любой сложности, принципы постановки света в инте- рьере, смогут определять экстерьерные и интерьерные ракурсы. Познакомятся с методами со- здания анимации. Практические работы подобраны таким образом, чтобы ученик не только воссоздавал предлагаемые трёхмерные объекты, материалы, эффекты, но и изучал профессиональные приё- мы работы в программе 3D Studio MAX. Последний блок курса «Основы дизайна архитектуры и интерьеров» является пропедев- тическим и даёт первоначальные знания по таким понятиям как стиль, цвет, композиция, эрго- номика применительно к интерьерам. 3 РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ Курс рассчитан на 216 учебных часов. В неделю – 6 учебных часов, объединенных в 3 занятия по 2 уч. часа с перерывом в 10 минут между уроками. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ Основная цель курса – создать представление о современном 3D- моделирования и визу- ализации. ЗАДАЧИ КУРСА � Научить создавать трёхмерные объекты различной степени сложности.  Научить создавать сложные трёхмерные сцены.  Научить назначать объектам различные материалы.  Научить создавать сложные пользовательские материалы  Научить накладывать текстуры на объекты со сложной поверхностью  Научить применять освещение для объектов и сцены  Научить визуализировать объекты и сцены с освещением и материалами  Научить методам создания анимации объектов  Научить создавать простую и сложную анимацию  Научить создавать спецэффекты с системами частиц  Научить создавать реалистичную анимацию физического взаимодействия объектов 
Научить создавать реалистичные макеты интерьеров и экстерьеров.  Научить технологии создания предметов интерьера. В результате изучения данного курса УЧАЩИЕСЯ БУДУТ ЗНАТЬ:  Интерфейс 3D Max  Понятие трехмерного объекта  Виды и преобразование трёхмерных объектов и групп объектов  Виды и преобразования Spline  Виды и назначение модификаторов командной панели Modify  Виды расширенных архитектурных объектов (деревья, растительность, ограждения)  Виды стандартных архитектурных объектов. Stairs (лестницы). Типы лестниц, эле- менты, параметры и т.д.  Методы создания и назначения материалов 4  Виды, настройка и правила расстановки источников света  Общие сведения об анимации  Анимация с помощью Set Key, Auto Key.  Режимы работы в Track View: Curve Editor и Dope Sheet  Создание и настройка съёмочных камер  Визуализация сцены. Rendering  Эффекты окружающей среды (взрывы, огонь, туман).  Модули Reactor. Vide Post, Hair and Fur  Спецэффекты с системами частиц  Понятия стиля, цветовой гаммы, композиции, пропорциональности, функционально- сти и эргономичности  Этапы создания интерьера  Моделирование предметов интерьера. УЧАЩИЕСЯ БУДУТ УМЕТЬ  Создавать трёхмерные объекты различной степени сложности.  Создавать сложные трёхмерные сцены.  Назначать объектам различные материалы.  Создавать сложные пользовательские материалы  Накладывать текстуры на объекты со сложной поверхностью  Применять освещение для объектов и сцены  Визуализировать объекты и сцены с освещением и материалами  Создавать простую и сложную анимацию  Создавать спецэффекты с системами частиц  Создавать реалистичную анимацию физического взаимодействия объектов  Создавать реалистичные макеты интерьеров и экстерьеров  Моделировать предметы интерьера ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ Данный курс предлагает знакомство с одним из самых популярны пакетов трехмерного моделирования 3 D Studio MAX. Существует заблуждение, что заниматься трёхмерной графи- кой могут либо те, кто имеет специальное образование, либо программисты. Даная программа рассчитана на учащихся со знаниями пользователя ПЭВМ, для получения наилучших результа- тов в обучении желательно знать один из редакторов растровой и векторной графики. 5 Методы обучения по программе «Компьютерное моделирование и анимация в 3D Studio Max. Дизайн интерьеров и помещений» основаны на активном вовлечении учащихся в учебный процесс с использованием качественных методических материалов. Программа включает разработки по созданию трехмерных объектов различной сложно- сти, макетов жилых помещений, видео роликов, и многое другое. Полученные знания помогут учащимся на практическом опыте убедиться в высокой эффективности программного пакета 3D Studio Max . В дальнейшем это позволит учащимся самостоятельно разрабатывать макеты проектов, а также конструировать объекты в конфигурации жилых и нежилых помещений и многое другое. Данный курс могут посещать учащиеся, имеющие базовые, но не систематизи- рованные знания программы 3D Studio MAX для повышения эффективности знаний за счёт изучения новых приёмов и методов работы. ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ Курс предназначен для старшеклассников в возрасте от 14 до 17 лет, имеющих началь- ные базовые знания по информатике. Учащиеся должны быть знакомы с ОС Windows, базовы- ми приложениями ОС, уметь работать в графическом редакторе Adobe Photoshop, желательно, знать какой-либо редактор векторной графики (например, Adobe Illustrator или Corel Draw) Для достижения высоких результатов в обучении оптимальное количество обучающихся в группе должно составлять 8-10 человек, максимальная наполняемость группы – 10 человек. УЧЕБНОМ-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Таблица 1 № Наименование разделов и тем Всего часов В том числе Форма контроля теорит. практ. 1 2 3 4 5 6
Раздел 1. Знакомство с интерфейсом 3D Studio Max.

Создание простых объектов.
1.1 Интерфейс 3D Studio Max: главное меню, панели инструментов, ко- мандные панели, окна
проекций, их назначение и настройка. 1 1 0 лекция 1.2 Виды проекций в 3D Max. Настрой- ка сетки координат. Трехмерное пространство в 3D Max. Мировая и объектная система координат. Со- здание простейшей трехмерной сце- ны. 1 1 0 Лекция 1.3 Понятие трехмерного объекта. Вер- шины, ребра, грани объекта, их ви- 2 1 1 Лекция практ. ра- 6 димость. Габаритные контейнеры. Категории объектов, их назначение. Имена объектов. Создание простых объектов (стандартные и улучшен- ные примитивы), установка их пара- метров. бота 1.4 Создание групп объектов. Управление отображением объектов в окнах. Способы выделения объектов: с по- мощью рамки, по категориям, по именам. Преобразование объектов: переме- щение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, дублирование (копии, образцы, экземпляры). Практическая работа «Создание сто- ла и стульев». 3 1 2 Лекция практ. ра- бота 1.5 Виды и назначение модификаторов, командная панель Modify. Окно стека модификаторов. Модификато- ры (Bend, Taper, Twist, Noise, Melt) Практическая работа «Создание камня, кубиков льда, мороженого» 3 1 2 Лекция практ. ра- бота 1.6 Основы создания сплайнов. Редактирование сплайнов. Модифи- катор Edit Spline. Создание объектов из сплайна. Мо- дификатор Extrude,. Создание пар- ты, кресла. 5 1 4 Лекция практ. ра- бота 1.7 NURBS Curves. Point Curves, CV Curves.Особенности кривых. Мето- ды редактирования. 2 1 1 Лекция. 1.8 Трехмерные модификаторы (напри- мер Lathe, Bevel, Bevel Profile). Практические работы: «Создание столовой посуды: вазы, тарелки, стакана, чайной пары». «Создание фруктов: яблоки, груши. Создание настенного бра» 4 0 4 Практ. работа Зачётное задание
«Сладкий стол»
2 0 2 Практич. работа
Раздел 2. Создание материалов.

Создание сложных объектов. Освещение.
2.1 Материалы. Типы материалов. Библиотеки материалов. Просмотр материалов и карт текстур. Назначе- ние и редактирование координатной привязки. Назначение карт в материалах. Редактор материалов. Настройка па- раметров материалов и карт текстур. 2 1 1 Лекция практ. ра- бота 7 Назначение материалов объектам. Практическая работа «Обручальные кольца» 2.2 Источники света. Типы источников света. Стандартное освещение сце- ны. Создание источников света, на- стройка параметров. Практическая работа «Лазерный луч» 2 1 1 Лекция практ. ра- бота 2.3 Группа источников дневного света. Моделирование солнечного света. Управление тенями объектов. 2 1 1 Лекция практ. ра- бота 2.4 Создание Compound объектов. Со- здание сложных объектов с помо- щью Loft. Практическая работа «Со- здание банана, настольной лампы, багетной рамки, ложки». 5 1 4 Лекция практ. ра- бота 2.5 Создание сложных объектов с помо- щью Boolean. Создание оконных и дверных проёмов. Практическая ра- бота «Создание вилки», «Швейцар- ский сыр», «Корзинка» 5 1 4 Лекция практ. ра- бота 2.6 Создание сложных объектов с помо- щью Scatter. Практическая работа «Создание кактуса». 2 1 1 Лекция практ. ра- бота 2.7 Создание многокомпонентных мате- риалов. Создание отражений и преломлений в материалах. Создание стакана с кубиками льда. Создание шахмат. 7 1 6 Лекция практ. ра- бота 2.8 Стандартные архитектурные объек- ты Windows, Doors, Stairs. Типы, элементы, параметры. Расширенные архитектурные объекты. AEC Ex- tended: Wool (стены), Foliage (расти- тельность), Railing (ограждения). Шаблоны материалов для архитек- турных объёктов. Создание простой трёхмерной сцены с использованием архитектурных объектов «Дача» 4 2 2 Лекция практ. ра- бота 2.9 Зачётное задание «Мой дом» (эксте- рьер) 6 0 6 Практ. работа
Раздел 3. Системы частиц. Объёмные деформации.
3.1 Системы частиц (Particle Systems). Объёмные деформации: (Гравита- ция). Практические работы: «Фонтан», «Взрыв в коробке», «Ко- мета» 7 1 6 Лекция практ. ра- бота 3.2 Зачетная работа «Чай» 2 0 2 Практич. работа
Раздел 4. Редактирование лоскутной сетки.


Трёхмерное моделирование.
8 4.1 Patch Grids. Свойства и особенности редактирования Quad Patch и Tri Patch. Практическая работа «Созда- ние тюльпана», «Палатка» 5 1 4 Лекция практ. ра- бота 4.2 NURBS Surface. Point Surf, CV-Surf. Создание и редактирова- ние. Практическая работа «Создание острова», «Скатерть» 5 1 4 Лекция практ. ра- бота 4.3 Трехмерное редактирование объек- тов с помощью модификаторов (например, Edit Mesh, Edit Patсh). Моделирование простых объектов с помощью выдавливания, вставки, удаления и т.д. и финального сгла- живания. Практическая работа «Зо- лотая рыбка» «Улитка», «Колесо» Плавные деформации объектов с по- мощью функции Soft Selection. Практическая работа «Создание фруктов». 10 2 8 Лекция практ. ра- бота 4.4 Полигональное моделирование (Poly- моделирование) Создание новых рёбер на объекте с помощью команды CUT (Отрезать). Моделирование простых объектов с помощью выдавливания, вставки, удаления и т.д. полигонов и финаль- ного сглаживания. Практическая работа «Шоколад», «Самолёт», «Средневековый город», «Моделирование кристалла», «Чай- ник-паук», Практическая работа «Мягкий уголок» (из кожи), «Зонтик», «Компьютерная мышь», «Розовый бутон» 12 1 11 Лекция Практич. работа 4.5 Зачётная работа «Рабочий кабинет» 6 0 6 Практич. работа
Раздел 5. Модификатор SURFACE

и Hair and Fur (WSM)-Волосы и мех
5.1 Модификатор Surface. Метод сплайнового каркаса для создания тела любой формы. Создание мебе- ли и аксессуаров. Практическая ра- бота «Домашнее растение - пальма» Практическая работа «Создание ди- вана эпохи барокко» 4 1 3 Лекция Практич. работа 5.2 Ruled Sur- face (Ли- ней- 4 1 3 Лекция Практич. работа 9 чатая по- верх- ность ), U- Loft Sur- face (По- верх- ность лоф- та). 1- Rail Swee p Sur- face (1 – Рель- совая по- верх- ность ), 2- Rail Swee p Sur- face (2 – Рель- совая по- верх- ность ). Прак- тиче- ские рабо- ты: «Про- стые вер- ти- каль- ные што- ры», «Со- зда- ние штор, 10 пере- тяну- тых лен- точ- кой», «Со- зда- ние драпи ровки што- ры», «Со- зда- ние круг- лой ска- тер- ти» Ис- поль- зуя NUR BS – кри- вые и Ruled Sur- face (Ли- ней- чатую по- верх- ность ). 5.3 Практическая работа «Создание сан- техники» Используя NURBS –кри- вые и U- Loft Surface (Поверхность лофта) 2 0 2 Практич. работа 5.4 Модификатор Hair and Fur (WSM)- создание волос и меха. Практиче- ская работа «Ковёр» 2 1 1 Лекция Практич. работа 5.5 Зачётная работа «Гостиная» 4 0 4 Практич. работа
Раздел 6. Анимация объектов. Камеры.

Визуализация. Эффекты окружающей среды
6.1 Анимация объектов. Анимация с по- мощью Set Key, Auto Key. Практическая работа «Двигающиеся 3 1 2 Лекция Практич. работа 11 объекты», «Улитка», «Вращающие- ся колонны» 6.2 Интерфейс и основные возможности окна Track View. Режимы работы в Track View: Curve Editor и Dope Sheet Типы замыкания анимации. Присвоение Ease и Multiplier кривых 2 1 1 Лекция Практич. работа 6.3 Использование основных анимаци- онных контроллеров. Ограничители (Constraints) и контроллеры. Практи- ческая работа «Создание анимации с использованием контроллеров ани- мации» 2 1 1 Лекция Практич. работа 6.4 Добавление звука к анимации. Практическая работа «Реклама» 2 1 1 Лекция Практич. работа 6.5 Создание камеры. Глубина резкости изображения. Управление камерой: панорамиро- вание, наезд и облет. Практическая работа «Видеоряд по- мещения» 2 1 1 Лекция Практич. работа 6.6 Общие сведения об анимации. Визуализация сцены. Rendering. 2 1 1 Лекция Практич. работа 6.7 Настройка параметров текстуры и фона сцены. Назначение фона в сцене. 2 1 1 Лекция Практич. работа 6.8 Эффекты окружающей среды (взры- вы, огонь, туман). Практическая ра- бота «У костра», «Триумфальная арка в тумане» 3 1 2 Лекция Практич. работа 6.9 Зачётная работа «Создание
детской площадки» 2 0 2 Практич. работа
Раздел 7. Методы кинематики.
7.1 Анимация методом прямой кинема- тики. Правила прямой кинематики. Практическая работа «Анимация на- стольной лампы методом прямой кинематики» 2 1 1 Лекция Практич. работа 7.2 Анимация методом обратной кине- матики. «Анимация настольной лам- пы методом обратной кинематики» 2 1 1 Лекция Практич. работа 7.3 Зачетная работа видеоролик «На- стольные лампы, играющие в мяч» 2 0 2 Практич. работа
Раздел 8. Модули 3 D Studio MAX.
8.1 Модуль: Video Post. Фильтры посто- бработки (Lens Effects, Glow, Con- trast)- линзовый эффект, свечение, контрастность и т.д. Настройка. Практические работы: «Сверкаю- щие надписи», «Ювелирные укра- 3 1 2 Лекция Практич. работа 12 шения», «Мерцающая роза», «Тра- ва» «Электронные часы» 8.2 Модуль: «Reactor 2». Принципы ра- боты модуля Reactor, Классифика- ция объектов модуля. Пример: «Со- здание квадратной скатерти», Прак- тическиеработы «Лототрон», «Занавеска на окне» 3 1 2 Лекция Практич. работа 8.5 Зачётная работа «» «Гол в ворота» 2 0 2 Практич. работа
Раздел 9. Основы дизайна архитектуры и интерьеров.
9.1 Архитектурные стили: Античность, Романский, Готика, Ренессанс, Ба- рокко, Рококо, Классицизм, Орга- ничная архитектура, Японский ми- нимализм, Китч. 1 1 0 Лекция- презента- ция 9.2 Общие свойства цвета. Рекоменда- ции по созданию цветового решения интерьера. Монохромия в интерье- ре. 1 1 0 Лекция- презента- ция 9.3 Особенности композиции. Метриче- ский повтор. Ритм. Динамичность. Тектоника. Объёмно-пространствен- ная структура. Пропорциональ- ность. Симметрия. Асимметрия. Контраст. Фактура. Пластика. Единство характера. 1 1 0 Лекция- презента- ция 9.4 Тест «Стили. Цвета. Особенности композиции» 1 0 1 Практич. работа 9.5 Черчение планов – начальный этап проектирования интерьера. По- строение плана (варианты Auto CAD или Corel Draw). Создание коробки помещения. Экструзия 2D плана по высоте 2 1 1 Лекция Практич. работа 9.6 Практические работы по компью- терному моделированию помеще- ний «Создание церкви», «Создание коттеджа», Вариант создания много- этажного здания «Небоскрёб» 3 0 3 Практич. работа 9.7 Моделирование элементов внутрен- ней отделки (плинтусы, бордюры, подоконники, дверные коробки, две- ри, дверные ручки, дверь в стиле модерн) 2 0 2 Практич. работа 9.8 Моделирование мебели (корпусная мебель, «полуостров» из барной стойки и обеденного столика, туалетный столик в стиле «модерн») 3 0 3 Практич. работа 9.9 Основные принципы освещения ин- терьера. 1 1 0 Лекция- презента- ция 13 9.10 Создание реалистичного изображе- ния. Глобальное освещение. Редак- тирование итогового изображения в Adobe Photoshop. 2 1 1 Лекция Практич. работа 9.11 Итоговая работа «Дом моей мечты» 4 0 4 Практич. работа
Итого

136

43

93

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Знакомство с интерфейсом 3D Studio Max.

Создание простых объектов
. Интерфейс 3D Studio Max: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка. Виды проекций в 3D Max. Настройка сетки координат. Трехмерное пространство в 3D Max. Мировая и объектная система координат. Создание
простейшей трехмерной сцены. Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их види- мость. Габаритные контейнеры. Категории объектов, их назначение. Имена объектов. Создание простых объектов (стандартные и улучшенные примити- вы), установка их параметров. Создание групп объектов. Управление отображением объектов в окнах. Способы выделения объектов: с помощью рамки, по категориям, по именам. Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растя- гивание-сжатие, дублирование (копии, образцы, экземпляры). Виды и назначение модификаторов, командная панель Modify. Окно стека модификаторов. Модификаторы (Bend, Taper, Twist, Noise, Melt) Основы создания сплайнов. Редактирование сплайнов. Модификатор Edit Spline. Создание объектов из сплайна. Модификатор Extrude,. NURBS Curves. Point Curves, CV Curves.Особенности кривых. Методы ре- дактирования. Трехмерные модификаторы (например, Lathe, Bevel, Bevel Profile). 18 уч.часов
Раздел 2. Создание материалов.

Создание сложных объектов. Освещение.
Материалы. Типы материалов. Библиотеки материалов. Просмотр материа- лов и карт текстур. Назначение и редактирование координатной привязки. Назначение карт в материалах. Редактор материалов. Настройка параметров материалов и карт текстур. Назначение материалов объектам Создание многокомпонентных материалов. Создание отражений и преломлений в ма- териалах Источники света. Типы источников света. Стандартное освещение сцены. Создание источников света, настройка параметров. Группа источников дневного света. Моделирование солнечного света. Управление тенями объектов. Создание Compound объектов. Создание сложных объектов с помощью Loft, 25 уч.часа 14 Boolean, Scatter Стандартные архитектурные объекты Windows, Doors, Stairs. Типы, элемен- ты, параметры. Расширенные архитектурные объекты. AEC Extended: Wool (стены), Foliage (растительность), Railing (ограждения). Шаблоны материа- лов для архитектурных объёктов.
Раздел 3. Системы частиц. Объёмные деформации.
Системы частиц (Particle Systems). Объёмные деформации: (Гравитация). 4 уч.часа
Раздел 4. Редактирование лоскутной сетки.

Трёхмерное моделирование
Patch Grids. Свойства и особенности редактирования Quad Patch и Tri Patch. NURBS Surface. (Point Surf, CV-Surf.) Создание и редактирование. Трехмерное редактирование объектов с помощью модификаторов (напри- мер, Edit Mesh, Edit Patсh, Edit Poly). Моделирование простых объектов с по- мощью выдавливания, вставки, удаления и т.д. и финального сглаживания. Плавные деформации объектов с помощью функции Soft Selection. 18 уч.часов
Раздел 5. Модификатор SURFACE

и Hair and Fur
Модификатор Surface. Метод сплайнового каркаса для создания тела любой формы. Создание мебели и аксессуаров. Ruled Surface (Линейчатая поверхность). U-Loft Surface (Поверхность лоф- та). 1-Rail Sweep Surface (1 – Рельсовая поверхность). 2-Rail Sweep Surface (2 – Рельсовая поверхность). Модификатор Hair and Fur (WSM)- создание волос и меха. 16 уч.часов
Раздел 6. Анимация объектов. Камеры.

Эффекты окружающей среды
Анимация объектов. Анимация с помощью Set Key, Auto Key. Интерфейс и основные возможности окна Track View. Режимы работы в Track View: Curve Editor и Dope Sheet Типы замыкания анимации. Присвое- ние Ease и Multiplier кривых Использование основных анимационных контроллеров. Ограничители (Constraints) и контроллеры. Добавление звука к
анимации. Создание камеры. Глубина резкости изображения. Управление камерой: па- норамирование, наезд и облет. Общие сведения об анимации. Визуализация сцены. Rendering. 20 уч.часов 15 Настройка параметров текстуры и фона сцены. Назначение фона в сцене. Эффекты окружающей среды (взрывы, огонь, туман).
Раздел 7. Методы кинематики.
Анимация методом прямой кинематики. Правила прямой кинематики. Ани- мация методом обратной кинематики. 6 уч.часов
Раздел 8. Модули 3 D Studio MAX.
Модуль: Video Post. Фильтры постобработки (Lens Effects, Glow, Contrast, Highlight)- линзовый эффект, свечение, контрастность, подсветка и т.д. На- стройка модуля. Модуль: «Reactor 2». Принципы работы модуля Reactor, Классификация объектов модуля. 8 уч.часов
Раздел 9. Основы дизайна архитектуры и интерьеров.
Архитектурные стили: Античность, Романский, Готика, Ренессанс, Барокко, Рококо, Классицизм, Органичная архитектура, Японский минимализм, Китч. Общие свойства цвета. Рекомендации по созданию цветового решения инте- рьера. Монохромия в интерьере. Особенности композиции. Метрический повтор. Ритм. Динамичность. Текто- ника. Объёмно- пространственная структура. Пропорциональность. Симмет- рия. Асимметрия. Контраст. Фактура. Пластика. Единство характера. 2 Черчение планов – начальный этап проектирования интерьера. Построение плана (варианты Auto CAD или Corel Draw). Создание коробки помещения. Экструзия 2D плана по высоте Моделирование элементов внутренней отделки (плинтусы, бордюры, под- оконники, дверные коробки, двери, дверные ручки, дверь в стиле модерн) 4 Моделирование мебели (корпусная мебель, «полуостров» из барной стойки и обеденного столика, туалетный столик в стиле «модерн») 6 Основные принципы освещения интерьера. 2 Создание реалистичного изображения. Глобальное освещение. Редактирова- ние итогового изображения в Adobe Photoshop. 1 21 уч.час. 16 МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Основной методический прием - демонстрация. Формы организации учебных занятий; 1. интерактивная лекция; 2. практикум. Предполагается текущий и итоговый контроль. Текущий контроль в форме тестирования и выполнения практической работы по задан- ной теме. Итоговый контроль суммирует оценки по текущему контролю и выполнение итого- вой работы. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аалто Алвар. Архитектура и гуманизм. М. 1978 г. 2. Бреслав Г. Э. Цветопсихология и цветолечение для всех СПб.; Азбука, 2000 3. Верстак В. А., Бондаренко С. С., Бондаренко М. Ю., 3ds Max 8 на 100% СПб. Питер., 2006 4. Маров М. 3 D Studio MAX 3, учебный курс, Питер, Санкт-Петербург, 2000 5. Ларченко Д., Келле-Пелле А., Интерьер. Дизайн и компьютерное моделирование, Пи- тер, Санкт-Петербург, 2007г. 6. Бондаренко С., Бондаренко М., Трюки и эффекты 3 ds MAX, Питер, Санкт-Петербург, 2007г 7. Милославская О., Дизайн архитектуры и интерьеров в 3ds MAX8, Мастер,Санкт-Петер- бург 2006 г. 8. Г.Колб. Premier Pro 1.5. Мастерство видеомонтажа. Самоучитель. (+DVD) - СПб: ПИ- ТЕР, 2005. 9. Леонтьев Б. 3D Studio MAX 7. 0 не для дилетантов Новый издательский дом февраль 2005 10. Мильчин Ф.3D Studio Max 7. 0: Все, что вы хотели знать, но боялись спросить, МиК август 2005 11. Ли К.3D Studio MAX для дизайнера. Искусство трехмерной анимации ДиаСофт январь 2005 12. Темин Г.В 3D Studio MAX 6/7. Эффективный самоучитель . ДиаСофт декабрь 2004 13. Роб Полевой 3D Studio MAX 3 для профессионалов (с CD-ROM) 17 14. Питер ноябрь 2000. Ли К. 3D Studio MAX для дизайнера. Искусство трехмерной анимации. Platinum Edition ДиаСофт январь 2005 15. .Кулагин Б 3DS MAX 6 и CHARACTER STUDIO 4. Анимация персонажей (+ CD) БХВ- Петербург октябрь 2004


Яндекс.Метрика