Напоминание

"Страноведение"

Автор: Тарбеева Татьяна Ричардовна

Должность: учитель английского языка

Учебное заведение: МБОУ СОШ"26

Населённый пункт: г. Мирный,Якутия

Наименование материала: методическая разработка элективного курса для 10 класса

Тема: "Страноведение"

Описание:

Знакомство с Соединенным Королевством,его традициями,известными людьми, историей,королевской семьей и т.д.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=4906

Опубликовано 29.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Программа элективного курса по английскому языку в 10 классе

«Страноведение»

(10 часов)




Выполнила: Тарбеева Татьяна Ричардовна МБОУ СОШ №26 Г. Мирный ,Якутия 2016г.



Пояснительная записка
Предпрофильный курс английского языка «Страноведение» является важной составной частью системы обучения иностранному языку в школе и тесно связан с основным курсом. Данный курс нацелен на тех учащихся, которые проявляют интерес к иностранному языку и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету
Цель обучения
конкретизируется в зависимости от учебного плана: - активизировать речемыслительную деятельность учащихся; - поддерживать внутреннюю мотивацию учения; -развивать навыки самостоятельной работы над языком; -стимулировать интеллектуальную активность учащихся. Воспитательные и образовательные задачи обучения используются комплексно в процессе овладения изучаемым языком на основе материалов ,используемых для обучения учащихся говорению, аудированию и чтению. Широкое использование лингвострановедческого подхода к учебным материалам позволяет расширить кругозор учащихся и развить их познавательный интерес.
Основные задачи:
-При обучении говорению -развитие и совершенствование у учащихся умений ,которые обеспечивают иноязычное общение как с одним собеседником, так и с целой группой. - При обучению аудированию -развитие у учащихся умения слушать и понимать содержание и смысл иноязычных высказываний .несложных рассказов, диалогов; -При обучении чтению - освоение двух видов чтения с выполнением заданий: 1) чтение текстов с охватом их основного содержания; 2) чтение текстов с извлечением полной информации Материалы для обучения говорению не только отражают жизнь страны изучаемого языка и ее населения, но и знакомят с экономическими культурными особенностями, экологией Например ,материалы для обучения аудированию и чтению содержат интересные сведения о Великобритании, ее истории и культуре, традициях. Содержание этих материалов должно служить основой для совершенствования навыков говорения. Проблемно-дискуссионная ориентированность организации учебного материала профильного курса позволяет повысить речемыслительную активность учащихся, мотивированность и самостоятельность их высказываний.
Языковой материал
не выделяется в программе в специальный раздел
.

Грамматический
материал повторяется и закрепляется для совершенствования произносительных навыков. Объем новой лексики, которую учащиеся усваивают на профильных занятиях до уровня владения в речи, составляет не менее 100 л.е. в течение изучения курса. Обучение английскому языку на профильных курсах носит характер специально организованного в учебных целях общения на английском языке в устной и письменной формах. Основу обучения составляют упражнения коммуникативного характера, обладающие ситуативной обусловленностью и предусматривающие выражение личного отношения говорящих к получаемой информации.
Концептуальные основы предпрофильного курса
Освоение содержания предпрофильного курса создаст условия для дальнейшего саморазвития и самообразования, так как формирует навыки информационной коммуникации.
Личностно ориентированная технология подачи занятий направлена на изменение образовательной ситуации: на стимулирование активности в личностном плане и практическую активизацию учебного процесса. Педагогической целью является развитие в структуре качеств личности - « уровня опыта личности»- знаний , умений , навыков в практической деятельности. Медиаобеспечение рассматривается как один из источников социокультурного познания познавательных потребностей. Результаты обучения : развитие познавательных потребностей на основе приобретенного опыта практического применения английского языка,-
Содержание курса

1.

Профильная направленность , общегуманитарная.
Организационная формажлассно-урочная.
2.

Цель курса:
расширение образовательного пространства для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации и практического применения английского языка.
3.Задачи:
развитие информационной коммуникации ,т. е .способов умения получать ,обрабатывать и использовать информацию ;актуализация учебных знаний и умений использовать информацию; актуализация учебных знаний и умений по английскому языку; развитие общекультурного уровня личности ученика.
4.

Структура курса.
Курс рассчитан на 10 уроков. Образовательной целью курса является расширение базовых языковых навыков и умений.
5.0сновные методические принципы обучения.
1. Социокультурная направленность содержания языкового материала. 2. Деятельностный характер обучения предполагает решение определенных коммуникативных задач. 3.Осознание учащимися практической значимости приобретаемых знаний. 4.Приоритетное значение проектной технологии, проектов разных типов: информационных, творческих и т.д. Б.Тренировка умений и навыков по усвоению грамматики и лексики на каждом занятии. 6.Получение актуальной социокультурной информации на каждом занятии

Ожидаемый результат
По окончании элективных курсов учащийся достигает следующих целей обучения:
Аудирование-
умение понять выборочно общественное сообщение.
Говорение
-умение высказываться с помощью простых формул речевого общения ,диалоги.
Чтение
-умение понимать содержание текстов(несложные прагматические тексты ,поиск информации ,полное понимание содержания )
Письмо-
знать структуру письма ,понимать письмо, открытку.
Страноведение охватывает следующие темы:
Географическое положение стран Особенности общения Достопримечательности Имена Экономика Праздники и традиции Учеба Отдых

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Литература 1. Игровые уроки и внеклассные мероприятия-Е .В .Дзюкина -изд-во «ВАКО» 2. «Окно в Британию» -Е. В .Анросенко 3. Видео-«Англия», «Королевская семья» ,аудиозаписи | № зан.
Тема занятия

Вид работы

Цели и задачи

Итог занятия

1
Британия,страна и ее люди Видео,расширение словаря,предлоги места Знакомство со страной,говорение Викторина,конкурс Школы Британии Расширение словаря,»мне нравится-не нравится» Знакомство с системой образования Ролевая игра,проект «Школа моей мечты» 3 4 5 Традиционный уклад Жизни Британской семьи (3 часа) Чтение статей, Просмотр видео, Расширение словаря Страноведческие Сведения,видео,. Наст.прод.время Чтение,устная речь Ролевая игра ! 6 Здоровый образ жизни. Спорт Чтение с полным Пониманием содержания, говорение Проект «Спорт. Жизнь Нашей школы» 7 Страна и культура, Праздники Работа со справочником, видео Видео,говорение Выпуск газет с Поздравлениями | 8 Музыкальные традиции Великобритании Тексты,проспекты, О Великобритании Будущее и прод-е Времена,аудирован Чтение с полным пониманием т-та, Говорение,песни Творческий конкурс плакатов «РОР» 9 Лондон,достопримечатель- ности столицы Формы общения, Видеофрагмент, Прош.прост.время Аудирование, Чтение, Говорение,видео
Проект-
презентация
«Лондон»
10 Итоговое занятие, собеседование Тестирование Чтение,говорение Ролевая игра «Путешествие по Британии»



Яндекс.Метрика