Урок физической культуры в 11 классе по теме "Гимнастика". Цель данного урока: укрепление здоровья,
содействие гармоническому развитию и формированию потребности в личном физическом развитии и самосовершенствовании.
Образовательное МБОУ «СШ №1» г. Острова
учреждение
Автор урока (ФИО, Усевич Ирина Николаевна учитель физической культуры
должность)
Предмет: Физическая культура
Класс: 11 А класс
Тема урока: Гимнастика
Цель: Укрепление здоровья, содействие гармонического развития и формирования потребности в личном физическом развитии и
совершенствовании.
Задачи: 1.Совершенствовать выполнение комплекса упражнений с гантелями.
2.Развивать силовые способности с помощью выполнения физических упражнений.
3. Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство
коллективизма.
План урока: 1. Подготовительная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Тип урока Обучающий (круговая тренировка)
Форма урока • Фронтальная
• Индивидуальная
• Групповой
• Поточный
Знания, умения, навыки 1.Использование ранее полученных знаний и жизненного опыта при самостоятельном
и качества, которые выполнении физических упражнений.
актуализируют/приобре- 2.
С
формировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом,
тут/ закрепят/ др. ученики в добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.
ходе урока
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: Гимнастические маты -2, гимнастический коврик, скакалка; б/мяч, гантели – 9пар.
ХОД УРОКА:
№ п/п
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-методические указания
I
1
2
3
4
5
6
7
Вводно-подготовительная часть
Построение.
Сообщение задач.
Ходьба
- на носках
- на пятках
Бег
Ходьба
Перестроение к общеразвивающим упражнениям.
Комплекс упражнений с гантелями:
(см. приложение с рисунками)
1) И. п - ноги на ширине плеч. гантели внизу (рис.1)
1-2 – гантели вверх
3-4 - и.п.
2) И. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях, локти
подняты вверх, кисти у затылка, гантели
касаются
верхних краёв лопаток. (рис. 2)
1 – поднять гантели вверх
2 – и. п.
3 – поднять гантели вверх
4 – и. п.
3) И. п. – ноги врозь, левая гантель вверх, правая внизу
(рис.3)
1-2 – левая рука вниз, правая вверх.
3-4 - и. п.
4) И. п. – ноги врозь, гантели внизу. (рис.4)
1-2 – гантели вперёд
3-4 – и. п.
5) И. п. – ноги врозь, гантели внизу. (рис. 5)
1-2 – гантели в стороны
3 -4– и. п.
6) И. п. – основная стойка. (рис.6)
1-2 – одновременное сгибание рук в локтевых
суставах.
14мин
7мин
6-7раз
6-7раз
6-7раз
6-7раз
6раз
6-7раз
В шеренгу, обратить внимание на форму, дисциплину, на
выполнение команд.
Направо! За направляющим в обход налево шагом марш!
Руки вверх ладонями во внутрь!
Руки за головой!
Бегом марш!
Шагом марш!
За направляющим в колонну по четыре марш!
Ладонями вперёд.
Ладони обращены внутрь.
Локти не опускать, вдох при разгибании.
Выдох при сгибании.
Руки в локтях не сгибать.
Ладони обращены вперёд.
Дыхание равномерно, без задержек.
8
9
10
3-4 – и. п.
7) И. п. – ноги врозь, гантели к плечам. (рис. 7)
1-2 – гантели вверх
3-4 – и.п.
8) И. п. – ноги врозь, гантели к плечам. (рис. 8)
1 – присесть
2 – и. п.
3 – присесть.
4 – и. п.
9) И. п. – ноги вместе, гантели внизу, за спиной. (рис. 9)
1 – присесть
2 – и. п.
3 – присесть.
4 – и. п.
10) И. п. – ноги вместе , гантели к плечам. (рис. 10)
1 – выпад левой ногой вперёд. гантели вверх.
2 – и. п.
3 – 4 –тоже с правой ноги.
11) И. п. – О. С.
1 – ноги врось. гантели в стороны
2- и. п.
3 – ноги врозь, гантели в стороны
4 – и. п.
Перестроение в одну шеренгу.
Расчёт по порядку.
Подготовка мест занятий.
6раз
6-7раз
Ладони развёрнуты во внутрь.
Пятки от пола не отрывать
Дыхание:
вдох – приседая,
выдох – выпрямляясь.
Пятки от пола отрываем.
Ладони развёрнуты во внутрь.
Прыжки на месте.
Налево! За направляющим в обход налево, шагом марш!
По порядку номеров рассчитайсь!.
Дать задание конкретным учащимся, что делать.
II
1
Основная часть
Совершенствование силовых способностей (круговая
тренировка)
1) И. п. – вис на гимнастической стенке
Задание: поднимать и опускать ноги.
2) И. п. – лёжа на спине руки за головой, ноги
фиксированы.
Задание: поднимаем и опускаем туловище.
23мин
10раз
10раз
.
Фиксировать группировку.
Дыхание: вдох во время поднимания ног,
выдох при опускании.
Выполняется на гимнастическом мате.
2
3) И. п. – сед на скамей в упоре сзади.
Задание: поднимаем ноги до прямого угла и
опускаем в
исходное положение.
4) И.п. – ноги врозь, руки за головой.
Задание: наклоны туловища вперёд, до
горизонтального
положения.
5) И.п. – стоя правой (левой) ногой на скамейке.
Задание: темповые прыжки над скамейкой со сменой
толчковой ноги..
6)И. п. – О. С.
Задание: 1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 – упор
присев,
4 – и. п.
7) И. п. – О. С.
Задание: сгибать и разгибать руки в упоре на пальцы,
толчком о стену.
8) И. п. – лёжа на животе руки за головой, ноги
зафиксированы.
Задание: поднимаем туловище вверх, прогибая спину
и
опускаем в и. п.
9) И. п. – сидя на коврике руки на поясе.
Задание: 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд.
4 – и. п.
10) И. п. – мяч зажат между ногами, скакалка сзади –
внизу.
Задание: прыжки через скакалку с зажатым между
ногами мячом, вращая скакалку вперёд.
Уборка спортивного инвентаря.
10раз
10раз
10раз
10раз
10раз
10раз
10раз
20раз
Ноги в коленях не сгибать.
Ноги в коленях не сгибать
Ноги меняем в безопорном положении.
Лицом к стене на расстоянии 0,5м.
Выполняются на гимнастическом мате.
При наклонах руки касаются стоп.
Мяч не ронять.
III
1
2
Заключительная часть
Построение.
Подведение итогов урока.
3мин
В одну шеренгу становись.