Напоминание

"Гимнастика"

Автор: Усевич Ирина Николаевна

Должность: учитель физкультуры

Учебное заведение: МБОУ "СШ№1" МО "Островский район"

Населённый пункт: город Остров, Псковская область

Наименование материала: конспект урока

Тема: "Гимнастика"

Описание:

Урок физической культуры в 11 классе по теме "Гимнастика". Цель данного урока: укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию и формированию потребности в личном физическом развитии и самосовершенствовании.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/osnovnoe_polnoe/index?nomer_publ=5118

Опубликовано 14.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Образовательное
МБОУ «СШ №1» г. Острова
учреждение

Автор урока (ФИО,
Усевич Ирина Николаевна учитель физической культуры
должность)

Предмет:
Физическая культура
Класс:
11 А класс
Тема урока:
Гимнастика
Цель:
Укрепление здоровья, содействие гармонического развития и формирования потребности в личном физическом развитии и совершенствовании.
Задачи:
1.Совершенствовать выполнение комплекса упражнений с гантелями. 2.Развивать силовые способности с помощью выполнения физических упражнений. 3. Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
План урока:
1. Подготовительная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Тип урока
Обучающий (круговая тренировка)
Форма урока
• Фронтальная • Индивидуальная • Групповой • Поточный
Знания, умения, навыки
1.Использование ранее полученных знаний и жизненного опыта при самостоятельном
и качества, которые
выполнении физических упражнений.
актуализируют/приобре-
2. С формировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом,
тут/ закрепят/ др. ученики в
добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.
ходе урока

Место проведения:
Спортивный зал
Инвентарь:
Гимнастические маты -2, гимнастический коврик, скакалка; б/мяч, гантели – 9пар.

ХОД УРОКА:

№ п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I

1

2

3

4

5

6

7

Вводно-подготовительная часть
Построение. Сообщение задач. Ходьба - на носках - на пятках Бег Ходьба Перестроение к общеразвивающим упражнениям.
Комплекс упражнений с гантелями:
(см. приложение с рисунками) 1) И. п - ноги на ширине плеч. гантели внизу (рис.1) 1-2 – гантели вверх 3-4 - и.п. 2) И. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях, локти подняты вверх, кисти у затылка, гантели касаются верхних краёв лопаток. (рис. 2) 1 – поднять гантели вверх 2 – и. п. 3 – поднять гантели вверх 4 – и. п. 3) И. п. – ноги врозь, левая гантель вверх, правая внизу (рис.3) 1-2 – левая рука вниз, правая вверх. 3-4 - и. п. 4) И. п. – ноги врозь, гантели внизу. (рис.4) 1-2 – гантели вперёд 3-4 – и. п. 5) И. п. – ноги врозь, гантели внизу. (рис. 5) 1-2 – гантели в стороны 3 -4– и. п. 6) И. п. – основная стойка. (рис.6) 1-2 – одновременное сгибание рук в локтевых суставах.
14мин
7мин 6-7раз 6-7раз 6-7раз 6-7раз 6раз 6-7раз В шеренгу, обратить внимание на форму, дисциплину, на выполнение команд. Направо! За направляющим в обход налево шагом марш! Руки вверх ладонями во внутрь! Руки за головой! Бегом марш! Шагом марш! За направляющим в колонну по четыре марш! Ладонями вперёд. Ладони обращены внутрь. Локти не опускать, вдох при разгибании. Выдох при сгибании. Руки в локтях не сгибать. Ладони обращены вперёд. Дыхание равномерно, без задержек.

8

9

10
3-4 – и. п. 7) И. п. – ноги врозь, гантели к плечам. (рис. 7) 1-2 – гантели вверх 3-4 – и.п. 8) И. п. – ноги врозь, гантели к плечам. (рис. 8) 1 – присесть 2 – и. п. 3 – присесть. 4 – и. п. 9) И. п. – ноги вместе, гантели внизу, за спиной. (рис. 9) 1 – присесть 2 – и. п. 3 – присесть. 4 – и. п. 10) И. п. – ноги вместе , гантели к плечам. (рис. 10) 1 – выпад левой ногой вперёд. гантели вверх. 2 – и. п. 3 – 4 –тоже с правой ноги. 11) И. п. – О. С. 1 – ноги врось. гантели в стороны 2- и. п. 3 – ноги врозь, гантели в стороны 4 – и. п. Перестроение в одну шеренгу. Расчёт по порядку. Подготовка мест занятий. 6раз 6-7раз Ладони развёрнуты во внутрь. Пятки от пола не отрывать Дыхание: вдох – приседая, выдох – выпрямляясь. Пятки от пола отрываем. Ладони развёрнуты во внутрь. Прыжки на месте. Налево! За направляющим в обход налево, шагом марш! По порядку номеров рассчитайсь!. Дать задание конкретным учащимся, что делать.
II

1

Основная часть
Совершенствование силовых способностей (круговая тренировка) 1) И. п. – вис на гимнастической стенке Задание: поднимать и опускать ноги. 2) И. п. – лёжа на спине руки за головой, ноги фиксированы. Задание: поднимаем и опускаем туловище.
23мин
10раз 10раз . Фиксировать группировку. Дыхание: вдох во время поднимания ног, выдох при опускании. Выполняется на гимнастическом мате.



2
3) И. п. – сед на скамей в упоре сзади. Задание: поднимаем ноги до прямого угла и опускаем в исходное положение. 4) И.п. – ноги врозь, руки за головой. Задание: наклоны туловища вперёд, до горизонтального положения. 5) И.п. – стоя правой (левой) ногой на скамейке. Задание: темповые прыжки над скамейкой со сменой толчковой ноги.. 6)И. п. – О. С. Задание: 1 - упор присев, 2 - упор лёжа, 3 – упор присев, 4 – и. п. 7) И. п. – О. С. Задание: сгибать и разгибать руки в упоре на пальцы, толчком о стену. 8) И. п. – лёжа на животе руки за головой, ноги зафиксированы. Задание: поднимаем туловище вверх, прогибая спину и опускаем в и. п. 9) И. п. – сидя на коврике руки на поясе. Задание: 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд. 4 – и. п. 10) И. п. – мяч зажат между ногами, скакалка сзади – внизу. Задание: прыжки через скакалку с зажатым между ногами мячом, вращая скакалку вперёд. Уборка спортивного инвентаря. 10раз 10раз 10раз 10раз 10раз 10раз 10раз 20раз Ноги в коленях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать Ноги меняем в безопорном положении. Лицом к стене на расстоянии 0,5м. Выполняются на гимнастическом мате. При наклонах руки касаются стоп. Мяч не ронять.
III

1

2

Заключительная часть
Построение. Подведение итогов урока.
3мин
В одну шеренгу становись.




Яндекс.Метрика